Alex_520
Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
- Откуда
- Западный Урал, Пермский край
Потому что на высоте полёта 4-6 % от длины хорды крыла происходит "запирание" воздушного потока ПОД крылом...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Отсюда следует, что Иродов слишком стереотипно представляет "утку" в качестве экра."Отсюда следует , что самолёт , скомпанованный по схеме "утка", также будет апериадически неустойчивым при полёте вблизи экрана .".
Решил еще в 93-м, на форуме написАл в 11-м.НЕ ВАЖНО, какой схемы экраноплан, передняя несущая должна иметь аш относительное (условно, есть еще мелочи)
меньше или равно той же величине на задней НП.
Что значит запирание ? Т.е движущееся крыло тащит всю эту прослойку воздуха толщиной 4-6% за собой ? Мёдом что ли намазали нижнюю поверхность и ВМ прилипла к плоскости ? Вам не кажется что это бред , выдуманный Иродовым и иже с ним ? Воздух стоит , а крыло проносится мимо , соответственно увлекая за собой какую то часть .. И если сечение воздушного потока под нижней плоскостью скукоживается (запирается по Вашему ) хотя бы на половину , а остальная масса не работает , откуда берётся опрокидывающая через ЗК силища ? Почему крыло Липпиша не запирается ? И т.д. и т.п.Потому что на высоте полёта 4-6 % от длины хорды крыла происходит "запирание" воздушного потока ПОД крылом...
Судя по Фиг.2, dmz/dCy уменьшается (кривая начинает сильнее убывать) при уменьшении высоты (Н). Это говорит о том что запас устойчивости повышается, аэродинамический фокус смещается назад при уменьшении высоты (кривая Н=1.6 более пологая чем при Н=0.56).Посмотреть вложение 543641https://reaa.ru/threads/ehkranoplany.12833/page-14 Весьма туманно Иродов писал.. И ещё вопросик про страшилку с переворотом через заднюю кромку крыла , платформы .. Почему при неизменном альфа с уменьшением высоты экрана , фокус по высоте (точка приложения прироста ПС) перемещается вперёд ? Хорошо бы физическую суть ..
Валерий!Что значит запирание ? Т.е движущееся крыло тащит всю эту прослойку воздуха толщиной 4-6% за собой ? Мёдом что ли намазали нижнюю поверхность и ВМ прилипла к плоскости ? Вам не кажется что это бред , выдуманный Иродовым и иже с ним ? Воздух стоит , а крыло проносится мимо , соответственно увлекая за собой какую то часть .. И если сечение воздушного потока под нижней плоскостью скукоживается (запирается по Вашему ) хотя бы на половину , а остальная масса не работает , откуда берётся опрокидывающая через ЗК силища ? Почему крыло Липпиша не запирается ? И т.д. и т.п.
Что за мотор?Это всё теория
А вот реальная практика
Старая песня о , казалось бы , главном..Сам то думать не пытался? У Липпиша купольное крыло с задней кромкой контролирующей постоянный зазор по ЗК..В зависимости от размаха и определяется угол стреловидности ЗК (задней кромки) Элементарная геометрия ..Чтобы организовать купол нужно отрицательное V передней кромки и никакой магии ..Валерий!
А подумать самому слабо?
Здесь тоже надутые щёки и "глубокомыслие"..Никакой мистики , в центроплане расположены два двига BMV , отсюда и толстый в корне профиль..Врезультате Вы так и не ответили на вопрос ; Что значит запирание и почему тогда крыло Липпиша не запирается ?Кстати, сам В.В.Колганов мне говорил лет ..дцать назад, что у его аппаратов "ИВОЛГА" (клон схемы крыла Липпиша с поддувом под центроплан) относительная толщина профиля не должна быть МЕНЕЕ 12%.
Значит думать своей головой никак не хочется?... Что значит запирание и почему тогда крыло Липпиша не запирается ?
- У Иродова я этого не нашёл.с уменьшением высоты экрана , фокус по высоте (точка приложения прироста ПС) перемещается вперёд
- Это вряд ли. Если под плоскостью статическая воздушная подушка - то у неё и ЦД, и фокус на 50% хорды, точнее, длины. Чтобы при этом фокус сместился вперёд - он до этого должен был быть позади 50%. А это вряд ли.Когда у крыла на экране задняя кромка имеет нулевую стреловидность, то при "просадке" высоты менее 5% САХ весь воздушный поток под крылом уже не успевает перетечь в создавшуюся под задней кромкой щель. И давление под ВСЕМ крылом резко начинает возрастать, смещая фокус крыла по высоте вперёд.
- Хорошо, что челу не хватило мощности. Проектировать что-либо похожее на ЛА с управлением по одной(!) из трёх осей не очень осмотрительно.А вот реальная практика
- Наверно, это позволяет избежать срыва во всём диапазоне рабочих углов атаки. То есть толстое крыло всегда работает как крыло. Есть другие версии?сам В.В.Колганов мне говорил лет ..дцать назад, что у его аппаратов "ИВОЛГА" (клон схемы крыла Липпиша с поддувом под центроплан) относительная толщина профиля не должна быть МЕНЕЕ 12%
Александр , Вам не стыдно писать хрень, или Вы пишите на голубом глазу ничего не понимая ? У крыла не купольного с прямой задней кромкой по концам консолей всегда присутствует щель на угле атаки, тем более при увеличении угла атаки на снижении щель эта увеличивается в разы ,по сравнению с крылом Липпиша ? Соответственно при этом не может быть никакого запирания , а про Кэмпбелла повторяете как испорченный грамофон..Не было там никакого экранного эфекта , подпрыгнул на волне , увеличился мидель плоского днища и скоростной напор перевернул..Таких историй много на гонках скоростных лодок , которые совсем не экранопланы..Площадь несущей поверхности (днища) в формуле в знаменателе и при изменении дифферента площадь увеличивается и соответственно хватает ПС что бы перевернуть..И Всё !Когда задняя кромка крыла на экране имеет отрицательную стреловидность, то в первоначальный момент "просадки" крыла по высоте полёта над экраном происходит аналогичная картина - фокус такого крыла по высоте тоже смещается вперёд и на нём появляется кабрирующий момент, стремящийся кувыркнуть крыло через "голову". Но при этом на концах консолей такого дельта-реверс крыла щели под ними увеличиваются и воздух из-под крыла уже свободно перетекает через них в стороны от продольной оси аппарата. И фокус такого крыла по высоте уже не смещается вперёд.
Чтобы спрятать два двига BMV , смотри #290..Есть другие версии?
Сколько ни встречал экранопланов схемы Йорга на просторах интернета, все были с управлением только по курсу.- Хорошо, что челу не хватило мощности. Проектировать что-либо похожее на ЛА с управлением по одной(!) из трёх осей не очень осмотрительно.