🙂
S_Vladimir, так на основе эксплуатации фишеровских экранолётов в ЮВА наверное уже можно сделать сравнительный анализ их экономической эффективности с гидросамолётами, СВП и СПК ?
За ЮВА не скажу, я там не живу, их местных особенностей не знаю.
А вот по нашей российской действительности... Вот человек восторженно пишет:
НА КАРТЕ ВНИЗУ СЛЕВА ЕНИСЕЙ - ПРЕКРАСНАЯ РОВНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ВЕЗДЕХОДНОНОГО ВСЕПОГОДНОГО ВСЕСЕЗОННОГО СКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТА
Вот только он не видите всей картины:
1. "Дорога" эта не всегда ровная, но это ещё мелочи...
2. Что более существенно так это то что этот рынок/ниша этого самого "ВЕЗДЕХОДНОНОГО ВСЕПОГОДНОГО ВСЕСЕЗОННОГО СКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТА", в России нынче вполне себе заполняется (СВП и аэролодки) и сейчас он близок к насыщению.
И если в конце прошлого века (80е - 90е), ситуация для возможного внедрения экранопланов, в этом плане была относительно благоприятной (из-за того что на рынке годного аэроамфибийного уже почти ничего не было: те же туполевские аэросани уже в основном исчерпали свой ресурс, также и многие СВП времён советской постройки отжили своё, а нового ещё толком ещё не было. Собственно на этом "безрыбье" и стало возможным появление тогда небольших серий малых экранопланов Волга-2 и Акваглайда), то сейчас в России огромный выбор малых аэроамфибий - на на любой вкус, цвет, запросы, и кошелёк- по стране уже десятки производителей аэролодок и СВП.
3. Ещё один фактор сильно подубивший перспективы для малых экранопланов - то что аэролодки в 21 веке, а особенно в крайний десяток лет, сильно эволюционировали (при практически полном отсутствии эволюции у экранопланов в этот же период), и продолжают эволюционировать. Поскольку рынок насыщается, то и конкуренция конкуренци усиливается и заставляет искать новые, более эффективные решения. Во первых появление лодок с баллонами и "чешуёй" дало огромный импульс. Но ещё более значимым стало появление аэролодок с поддувом. Сейчас большинство известных производителей стало предлагать подув как опцию, а некоторые из числа новых, изначально сделали ставку именно на лодки с поддувом. И существенное улучшение характеристик аэролодок (особенно экономичности), в связи с этим новшеством, резко уменьшило шансы для сколько нибудь серьёзного развития малых экранопланов:
Ведь основные тезисы на которых основывалась идея экраноплана - это сочетание экономичности, скорости, и амфибийности.
Из этих трёх вещей, амфибийность у аэролодок уже изначально была,
что до скорости, то сейчас в продаже немало лодок которые состоянии набрать скорость 150км/ч и выше, это даже больше чем у экраноплана Волга-2 (120км/ч). На практике многим аэролодко-водителям для полного счастья за глаза хватает и 70км/ч: "
Попробовали достичь мах скорости, вдвоем и три канистры бензина в корме, достигли скорости в 70 км/ч, дальше страшновато" (и я их очень хорошо в этом понимаю, посколько довелось чутка порулить и аэролодкой, и СВП - МАРС, Стрелец, и совсем малость ЖУКом)
И, если раньше аэролодки были весьма прожорливым, то с появлением поддува ситуация изменилось: с расходом у подувных лодок куда скромнее чем у обычных.
Если к вышеперечисленному добавить...
- б
ольшие проблемы у экраноплана с безопасностью, нежели у аэролодок (даже при движении с одной и той же скоростью,
плывущая лодка куда быстрее затормозит перед препятствием, нежели
летящий над водой экраноплан)
- б
ольшая цена
... то становится понятно что шансы малых экранопланов конкурировать с современными подувными аэролодками исчезающе малы.
Конечно, вышеизложенное не отменяет постройки, и той или иной эксплуатации, единичных экземпляров.
Как пример: Владимир Седых, который и здесь, на форуме, отметился - здесь в разделе торговли висел второй его экраноплан, но увы - так и не был продан.
Насколько знаю, сейчас он строит третий, теперь уже 5-6 местный, может с ним поинтересней будет чем с предыдущим.