Экранопланы.

никто из экранолетчиков не рассматривал применение автостабильных профилей, те, что еще S-образные?
Чего это? Вполне рассматривали. Но что такое этот профиль -- то же продольное V, только в пределах единого крыла, но с бОльшей потерей ПС и качества.
Поэтому я -- приверженец "автостабильной" Утки.
 
Послушайте что говорит бывший командир экраноплана
 
Центр давления ЛА это точка приложения вектора суммарной аэродинамической силы. По определению в один момент времени он может быть только один.
Если аппарат летит прямолинейно и не вращается то его центр давления совпадает с центром масс.
А фокус это точка приложения вектора приращения суммарной аэродинамической силы при изменении угла атаки (если принять допущение что точка центра давления не перемещается).
 
А есть еще фокус по отстоянию (высоте).
А Волга впадает в . . .
А мозги -- эта хрень у человека, которой он думает прежде, чем написАть.
 
111
Центр давления ЛА это точка приложения вектора суммарной аэродинамической силы. По определению в один момент времени он может быть только один.
Если аппарат летит прямолинейно и не вращается то его центр давления совпадает с центром масс.
А фокус это точка приложения вектора приращения суммарной аэродинамической силы при изменении угла атаки (если принять допущение что точка центра давления не перемещается).
А если допустить что ЦД перемещается , то что будет происходить с фокусом?🙂
 
111

А если допустить что ЦД перемещается , то что будет происходить с фокусом?🙂

Фокус и нужен и за того что центр давления смещается. Это чисто условная точка. Чтобы проще считать продольную устойчивость.
И это понятие введено для небольших изменений угла атаки.
Допустим есть аппарат. Летит прямолинейно с постоянной скоростью. Это значит что равнодействующая всех сил проходит через центр масс (иначе бы его вращало).
Привяжем теперь систему координат к летательному аппарату с ее центром в центре масс.
Теперь у нас воздух набегает на неподвижный ЛА. При этом угол между вектором скорости набегающего потока и некой условной линией на профиле крыла назовем углом атаки. Линия эта условна и значение угла пока не так важно.
Теперь немного увеличим угол атаки и на продольно устойчивом аппарате должен появиться восстанавливающий пикирующий момент. Это значит что центр давления всего ЛА должен сместиться назад. При этом возрастет и подъемная сила.
Но так считать не удобно. Поэтому представим что есть некая точка в которой можно приложить только разницу (приращение) подъемной силы таким образом чтобы ее момент был равен тому что получается при перемещении центра давления а сам центр давления зафиксируем там где он был. В итоге ничего суммарно не изменится но считать устойчивость будет проще.
Так же можно рассмотреть фокус как точку относительно которой момент при изменении угла атаки не меняется так как все приращение подъемной силы проходит прямо через нее и момента не создает а сила приложенная в центре давления по нашему допущению не меняется при изменении угла атаки. Так ведь проще считать устойчивость не правда ли ?
 
А если допустить что ЦД перемещается , то что будет происходить с фокусом?

" В безграничном потоке положение аэродинамического фокуса крыла или аппарата мало зависит от угла атаки.
Напротив, в зоне действия Земли расположение фокуса зависит как от относительной высоты полета, так и от угла атаки крыла. "
 
Фокус и нужен и за того что центр давления смещается. Это чисто условная точка. Чтобы проще считать продольную устойчивость.
И это понятие введено для небольших изменений угла атаки.
Допустим есть аппарат. Летит прямолинейно с постоянной скоростью. Это значит что равнодействующая всех сил проходит через центр масс (иначе бы его вращало).
Привяжем теперь систему координат к летательному аппарату с ее центром в центре масс.
Теперь у нас воздух набегает на неподвижный ЛА. При этом угол между вектором скорости набегающего потока и некой условной линией на профиле крыла назовем углом атаки. Линия эта условна и значение угла пока не так важно.
Теперь немного увеличим угол атаки и на продольно устойчивом аппарате должен появиться восстанавливающий пикирующий момент. Это значит что центр давления всего ЛА должен сместиться назад. При этом возрастет и подъемная сила.
Но так считать не удобно. Поэтому представим что есть некая точка в которой можно приложить только разницу (приращение) подъемной силы таким образом чтобы ее момент был равен тому что получается при перемещении центра давления а сам центр давления зафиксируем там где он был. В итоге ничего суммарно не изменится но считать устойчивость будет проще.
Так же можно рассмотреть фокус как точку относительно которой момент при изменении угла атаки не меняется так как все приращение подъемной силы проходит прямо через нее и момента не создает а сила приложенная в центре давления по нашему допущению не меняется при изменении угла атаки. Так ведь проще считать устойчивость не правда ли ?
Спасибо за развернутый ответ. Переспросил, так как мне показалось, что вы достаточно вольно понимаете " физику" понятия аэродинамического фокуса. Ваш ответ еще больше подтвердил эти опасения. Видно что где то читали формулировки, как как оно работает до конца и не разобрались.
 
"хорошо".
Но, позвольте.
@Daos? А теперь хотелось бы услышать Ваше (так сказать, правильное) понимание термина "фокус".
 
"хорошо".
Но, позвольте.
@Daos? А теперь хотелось бы услышать Ваше (так сказать, правильное) понимание термина "фокус".
Нет никакого смысла тут пересказывать учебники. Открывате и читаете. Единственное, надо добавить, так это то, что перед тем как знакомиться с понятием аэродинамического фокуса желательно освежит свои знания по теормеху:
1. Вспомнить условия равномерного движения
2. Вспомнить правила переноса силы
Из аэродинамики вспомнить, что такое центр давления и его свойства.
 
Нет никакого смысла тут пересказывать учебники. Открывате и читаете. Единственное, надо добавить, так это то, что перед тем как знакомиться с понятием аэродинамического фокуса желательно освежит свои знания по теормеху:
1. Вспомнить условия равномерного движения
2. Вспомнить правила переноса силы
Из аэродинамики вспомнить, что такое центр давления и его свойства.
Вы на вопрос-то отвечайте, а не крутитесь как уж на сковородке. Может быть ещё вспомнить, что воздух - смесь газов, а газы состоят из молекул и атомов. Тоже мне, учитель выискался.
 
Вы на вопрос-то отвечайте, а не крутитесь как уж на сковородке. Может быть ещё вспомнить, что воздух - смесь газов, а газы состоят из молекул и атомов. Тоже мне, учитель выискался.
Вы ничего не перепутали?🙂 Вам никто ничего не должен. 🙂
 
Разумеется, Ему никто ничего не должен, но по правилам интеллектуальной беседы Вы, как считаете, при "таком обороте ситуации" ничего не должны, например, ПРЯМО указать, В ЧЁМ КОНКРЕТНО, был не прав (= с чем НЕ согласны лично Вы, выступая Верховным судьёй) дима043 по тезисам из поста #268?
А то, знаете ли
1. всё, как-то, -- "по писанному" (= ссылаясь на учебники, . . . не помню, кто-либо Указ Петра I отменял).
2. У Отца Русской авиации в начале исследований (и в частности, -- его работах) не было термина Момент сил, И что, Он оказался (был) НЕ ПРАВ?
 
Вы ничего не перепутали?🙂 Вам никто ничего не должен. 🙂
Это вы перепутали. Здесь не студенческая аудитория. А вы не преподаватель, принимающий экзамен у нерадивых студентов. Щёки не надувайте.
 
Нету в окияне мест, где не окажется ВДРУГ рыболовный сейнер или яхта любителя-мореплавателя!
При размахе крыла в 60 м "подскок" на высоту порядка 30-40 м не будет являться уходом с экрана.
Всё бы ничего, только у какой-нибудь средненьких размеров яхты будет как минимум мачта в хлам с последующим сигналом SOS.
А экраноплан конечно выполнит поставленную задачу.
 
Всё бы ничего, только у какой-нибудь средненьких размеров яхты будет как минимум мачта в хлам с последующим сигналом SOS.
А экраноплан конечно выполнит поставленную задачу.

Ой как стращали людишек паровозами ...

1699990270164.png
 
Поэтому я -- приверженец "автостабильной" Утки.
А есть еще фокус по отстоянию (высоте).
А Волга впадает в . . .
А мозги -- эта хрень у человека, которой он думает прежде, чем написАть
1701507306105.png
https://reaa.ru/threads/ehkranoplany.12833/page-14
"Отсюда следует , что самолёт , скомпанованный по схеме "утка", также будет апериадически неустойчивым при полёте вблизи экрана .".
Весьма туманно Иродов писал.. И ещё вопросик про страшилку с переворотом через заднюю кромку крыла , платформы .. Почему при неизменном альфа с уменьшением высоты экрана , фокус по высоте (точка приложения прироста ПС) перемещается вперёд ? Хорошо бы физическую суть ..
 
Назад
Вверх