Экстренное освобождение СЛА от топлива.

Конкрентно для дельты это не так сложно.
-- это не то, что не сложно, а просто принципиально невозможно. Есть расходная магистраль, есть дренаж, есть заливная горловина - это как минимум. Поскольку оборваны они будут где попало, а не там, где придумает конструктор - течь будет все равно. Именно поэтому никто и не заморачивается герметичными сверхпрочными баками. Кроме того - стакан бензина всегда есть в отстойниках карбов, сколько то еще - в магистралях и насосе. Полагаете этого мало для хорошего костра?
Да и вообще - прежде чем конструировать что либо - надо четко сформулировать - от каких напастей защищаться собираемся?
 
Про  сброс  баков  -  техническая  сторона  вопроса  ( в  ряде  случаев )  представляется  мне  не  сложной.  Особннно  для  дельталёта  с  баками  как  у  МД - 20.  Причём  без  всяких  пироболтов  -  приводом  с  тросом  -  пружиной  и  эксцентриковыми  замками.

Для  небольших  самолётов  -  где  встречается  бак  в  виде  ёмкости  позади  сидений  -  тоже  сбросить  его  -  не  вижу  сложностей.

Где  это  нужно ?  Наверно  в  первую  очередь  там  -  где  много  мест  где  плохо  с  местом  для  нормальной  вынужденной  посадки....  Лес  -  неровные  каменистые  поверхности  и  т. д.

Там  лучше  не  летать...  Но  ведь  летают... 

Слышал  историю  про  сгоревший на  химии СТОЛ...   Там  говорят  бак  был  за  приборным  щитком...  Вроде  самолёт  перелетал  на  другую  площадку  и  при  перегоне  -  отказал  мотор.  На  посадке  самолёт  наскочил  на  камни  или  на  траншею...  В  общем  -  самолёт  сильно  поломался.  Мотор  загорелся  -  бак  потёк...  Пилот  был  жив  -  но  вылезти  не  мог.  Сгорел  заживо.  Примерно  так  мне  рассказали....

В  такой  ситуации  -  думаю  что  сбросить  бак  -  можно  было  успеть  до  встречи  с  землёй...

Почему  никто  не  делал  -  не  знаю.  Удивляюсь.  ИМХО - не  самая  сложная  техническая  проблема.  И  цена  вопроса  много  меньше  чем  у  спас  системы ...

Впрочем  когда  обсуждали  возможность  предусмотреть  сброс  шасси  для  вынужденной  посадки  на  воду  -  все  тоже  дружно  поиронизировали...  Как  будто  посадка  на  воду  с  капотированием  из  за  торчащих  шасси  -  вещь  невиданная...
 
как Вы будете доказывать что на самолете это бак, а не контейнер с напалмом 
-- это будет не сложнее доказать, чем то, что я не камикадзе, а весь аппарат в сборе вместе с пилотом не есть боеприпас типа "кинетическая бомба".
 
На моём дельталёте пластиковые быстросъёмные баки пристёгиваются снизу, почти как на примере с мд-20. В начале моей лётной практики была пара неудачных встреч с поверхностью планеты Земля. В обоих случаях баки отлетали от аппарата на достаточно большое расстояние. Правда пожара конечно не было.
 
На моём дельталёте\\\\В обоих случаях баки отлетали от аппарата на достаточно большое расстояние. Правда пожара конечно не было.

   Вот уже хорошее решение.........автоматическое и пилоту не надо отвлекаться на поиски рычага сброса! 😉    :IMHO
 
Я люблю русскую димократию за то,що всегда из любого г.,можно выбрать лучшее г. ;D
Или.Хочет FlyC подвесной бак,давайте поможем,подскажем как лучше сделать,кто сибе такой не хочет...тут как говорится що згорить-то не зігниє(укр) ;D
 
Вариант для дельталета с обычным баком:
(чтобы не заморачиваться на спец бак со спец креплением снизу трубы телеги)

Ставим бак на телескопические салазки типа как у современной мебели, только убираем на салазках ограничитель длины выдвигания салазок.
В нужный момент пилот дергает трос и бак на салазках начинает быстро разгоняться (улекаемый заранее натянутой пружиной), а когда салазки вынесут бак за габариты дельталета, то ролики салазок выходят из своих направляющих и далее бак продолжает полет уже в автономном режиме.

Электропроводку к этому баку надо подвести разъёмом без фиксатора по типу разъёма на салазках автомагнитоллы, а топливопровод сделать на байонетном соединении (как у воздушных шлангов от компрессоров) подвижную часть которого при движении бака сдвигает чем либо и топливопровод легко разъединяется.
 

Вложения

  • 350600006.jpg
    350600006.jpg
    15,7 КБ · Просмотры: 88
вот вам свежая идея - баллон СО2 (от пистолетов или сифонов).

при пожаре он пробивается, газ идет в бак и вытесняет топливо наружу по сливному шлангу. очень быстро.

баллон может быть возле пилота, газ в бак по шлангу, или смонтированным на баке, проводка к пилоту для механизма его пробивания. механическая или электро.

должен быть сливной шланг, ведущий в безопасную зону, например вниз-назад. с легкосрываемой пломбой - например заклееный пленкой. чтоб при эксплуатации оставалась закрытой, но срабатывании системы прорывалась.

попутно заполняем бак инертным и очень холодным газом - пары топлива не бабахнут.
 
такие штуки очень критичны к перекосам из загрязнениям-обмерзаниям. 
Ну так я же написал - ТИПА как у мебели.
Можно же сделать более надежные с дополнительными роликами которые будут направлять бак в двух плоскостях, а не в одной как у мебельных направляющих.

И выскажу мнение по поводу вытеснения топлива из бака - я думаю для СЛА ни какой из возможных вариантов не пригоден. На слив нужно время, а его может не быть.
Только сброс бака целиком.
 
Сброс бака в комплекте с порошковым огнетушителем, который сработает при падении, а если сброс не получится или не произведен, все равно огнетушитель сработает при падении дельталета, еще и двигатель погасит, в случае чего.

Вот только пожарники нам на "ликбезе" говорили, что при попадании порошков огнетушителей в легкие происходит удушье, так-что бак с огнетушителем лучше сбросить.
:IMHO
 
К баку надо приделать минипарашютик, чтобы он никого не убил на земле и чтобы топливо не разбрызгалось от удара о землю.

А если вынужденая пройдет удачно в дали от цивилизации, то поле ремонта можно будет пойти и отыскать бак с топливом, поставить его на место и взлететь. 😉
 
можно сделать бак из 2 половинок.
верхняя и нижняя.
держастся замком, между ними прокладка.
дергаем ручку - замок открывается, нижняя половинка или улетает, или просто "распахивается" как чемодан, топливо уходит сразу всё.

ронять бензобак целиком имхо неправильно:

1. внизу люди. машины, дома. реки-озера в конце концов - бензиновая пленка на пляже или водопое мало кого обрадует. даже если просто упадет кому-то за забор, придете забирать - получите по шее.

2. расстыковывать трубопроводы как? чтоб не лилось. и разъемы тоже, у кого есть.
 
Мой вариант лучше. :IMHO
1) Не надо делать спецбак т.к. достаточно доработать существующий.
2) Топливо не испортит экологию (бак с парашютом).
3) Возможен взлет после вынужденой даже вдали от цивилизации (если найдешь куда бак приземлился).
 
Оказывается сброс бака-гарантия благополучной посадки......
 
гарантия, что лечиться придется только у травматолога, а не в ожоговом.

а то знаете как бывает: и посадка вроде удачная, ну почти - только почти целый аппарат лежит сверху на почти целом пилоте, а бензинчик капает откуда-то. из бака, трубки - да мало ли.

1. то же самое - можно доработать существующий. режем, крепления, замки, прокладка. можно просто вырезать очень большой лючок, в половину дна бака. чтоб не терять его - пусть болтается на тросике в сантиметров 10.

2. ага, еще клапан на самом баке ставить, чтоб не вытекло. и чтоб вода внутрь не попала если в лужу. и на вентиляцию тоже. а с 10 метров парашют сработает? а чтоб убить высоты вполне хватит.

3. аналогично - закрываем лючок, заливаем бензин.
а бак после падения - не факт, что найдете не на дереве или в луже, или на чужом капоте или за забором. к тому же целый или хотя бы непомятый, чтоб можно было на место поставить.
 
сброс бака-гарантия благополучной посадки...... 
Наверное и такое возможно.
Например ты видишь, что единственное пригодное место для посадки еще далеко, мотор уже заглох, почему бы не помочь аппарату избавив его от 40кг ставшего совершено ненужным груза.
 
Назад
Вверх