А у Генриха Петровича ВОЗМОЖНО дает эффект тот факт, что примерно на первой 1/3 радиуса лопасти винта практически не работают, а лишь без толку месят воздух порождая турбулентность и потери на трение. Вот малый винт впереди большого как раз в этой "бесполезной" области большого и трудится снижая эти негативные явления.
Вы наверное не поняли самой сути вопроса.
А суть в том, что у Генриха получился движитель с КПД выше 100 %.
Вот и Лапшин растолковывает всем неосведомленным как считают тягу идеального воздушного винта.
Теперь подумаем. Может ли некая система из нескольких воздушных винтов в сумме превысить показатель удельной мощности чем у идеального винта?
Ответ ясен - не может, а у Генриха может.
Можно несколько изменить удельную мощность за счет выравнивания скоростей воздуха в отбрасываемой струе воздуха.
Но, у идеального воздушного винта предполагается самое лучшее распределение этих скоростей по всей ометаемой площади, то есть скорость равномерная.
А при неравномерном распределении скоростей картина усугубляется снижая КПД. К тому же стоит добавить и без того присутствующие потери.
И как крути не крути, но даже приблизиться к заветной цифре 100 % не удастся.
А Генрих даже не включает голову чтоб понять где они накосячили.
Иначе бы в КБ Камова уже бы обстригли лопасти верхних несущих винтов дабы получить халяву в 30 %.
Ломать не строить. Есть лопасти, есть дядя Вася с ножовкой в руках. Остается только дать задание: "Пили вот здесь".