Электрические самолеты

Contra-rotating propellers have been found to be between 6% and 16% more efficient than normal propellers. However they can be very noisy, with increases in noise in the axial (forward and aft) direction of up to 30 dB, and tangentially 10 dB.
Автоперевод
Было установлено, что противоположно вращающиеся винты на 6-16% эффективнее обычных. Однако они могут быть очень шумными, с увеличением шума в осевом (прямом и заднем) направлении до 30 дБ, а по касательной 10 дБ.
Вот мною предложенная "разнолопастность", когда передний и задний винты имеют кол-во лопастей отличающихся минимум на одну. И позволяет еще немного поднять КПД ВМУ и СНИЗИТЬ ШУМ.
 
Пробовали ли? Может еще тяга подрастёт.

=при 10 кВт =3 лопасти 1,7м и две (НАКА8-Х-12) по 3,5 м...

-тягу замерить не успели (загорелся мотор над моей ="пилота"=головой)

ЗЫ=все "наши" варианты соосников шумят меньше,чем "нормальные" винты !

-кстати,первый раз Богдан включил свой МДП с соосными
привязанный к стальному стержню,забитому солидно в землью
(после ливня!)

=закрутил ок.4000,(шуму немного),и...тележка начала ехать !
хорошо,что перед ней были густые кусты !!!


IMG_20180415_114352074.jpg
 
Последнее редактирование:
Короче надо стремиться снизить подъемную силу на дальних от оси вращения сегментах лопасти с одновременным увеличением подъемной силы на сегментах ближе к оси вращения.
Это дает некоторое увеличение удельной тяги ротора.
Вот мелкий передний винт в ВМУ Генриха и выполняет примерно те же задачи: увеличивает подьемную силу в центре.
 
Последнее редактирование:
Было установлено, что противоположно вращающиеся винты на 6-16% эффективнее обычных.
16% конечно, много, для исключенного закручивания струи - но середина названного Вами диапазона, вполне реальна. Других эффектов, как бы, не наблюдается.
 
Особенность привода пана Генриха в том,что винты за счёт дифференциала автоматически подстраивают свою скорость вращения относительно друг друга. Возможно здесь собачка зарыта
Какая такая особенность может нарушить закон сохранения энергии? Назовите по секрету: я тут же сделаю вечный двигатель - половина миллиардов Ваша.
 
Вот старенькая статья из "КиЯ": Соосные гребные винты (Судостроение / Моторные суда) - Barque.ru. Она про гребные винты и воду, но для примера сойдёт.
В ней, в частности, говорится о том, что оптимальные соосные винты эквивалентны оптимальному одиночному винту бОльшего диаметра(на 15-20%) для данной мощности. Это дает прирост ометаемой площади в 30-40%, т.е. растет обьемный/массовый расход, да плюс оаскрутка потока. Причем прибавка расхода будет зависеть и от отгошения диаметров соосных винтов и расстояния между ними, и ХЗ еще чего. Вот и становится вполне реальной и объяснимой такая прибавка в тяге. Никакой сверхединичности и прочей фантастики.
Ну, я примерно так предполагаю.
 
но для примера сойдёт
Нет не сойдёт. Вода среда несжимаемая. Есть более достойные источники информации типа трудов ЦАГИ и репортов NACA.
Есть и проверенные программы расчёта пропеллеров во всех конфигурациях включая соосные и в каналах.
 
Нет не сойдёт. Вода среда несжимаемая. Есть более достойные источники информации типа трудов ЦАГИ и репортов NACA.
Есть и проверенные программы расчёта пропеллеров во всех конфигурациях включая соосные и в каналах.
Насколько я знаю, то на тех скоростях, в тех условиях работы, в которых трудятся винты(трансзвук) сжимаемостью воздуха пренебрегают. Так что вполне. Но если кто-то поделится информацией по данному вопросу на языке родных осин и в достаточно популярной форме, то лично я буду лишь признателен.
 
Нет не сойдёт. Вода среда несжимаемая. Есть более достойные источники информации типа трудов ЦАГИ и репортов NACA.
Да, какая разница: разговор-то идет об абсолютных величинах тяги - чтобы получить равную для одиночных винтов, Ту-95 действительно пришлось бы увеличить диаметр из-за слишком высокой нагрузки на ометаемую площадь; но к.п.д. и одиночного винта достиг таких величин, что дальнейший подъем на 1...2 процента потребовал бы усложнения на порядок... с незаметным результатом.
 
на языке родных осин и в достаточно популярной форме,

=простая (в уму) моделька=имеем (я имел) доступ к большой вакуумной камере,обьёмом ок.10 кубометров...
=в одной стенке шлюз сечением 0,1 кв.м. а в нём пропеллер
диаметром 10см...

1=с помощью вакуумного насоса откачиваем её...
(чтобы было ненакладно,используем инжекторный водяной насос)
2=открываем шлюз и смотрим,с какой скоростью (обороты)
вращается наш ветрячёк а с помощью спидометра от МИГ29
засекаем скорость потока...=???

=пробуем понять,какие силы движут Мирами .?
 
в законах сохранения

=когда впервые увидели ТЕПЛОВОЙ НАСОС,
сразу поняли откуда навар ?

(источники энергии могут быть очевидными (падающий камень) или неосознанные (водяное колесо...)
 
Не разобравшись в законах сохранения - хрен поймете.
Владимир Павлович! простите за отступление=Богдан спрашивает,(для мотопланерёчка) хочет применить плиточное оперение типа мотылёк...

=какой диапазон углов отклонения должен быть заложен и передаточное отношение
РУС/плита ? (крыло тоже управляемое (ФРИИВИНГ)...

IMG_0323.JPG


9061L.jpg
 
=простая (в уму) моделька=имеем (я имел) доступ к большой вакуумной камере,обьёмом ок.10 кубометров...
=в одной стенке шлюз сечением 0,1 кв.м. а в нём пропеллер
диаметром 10см...

1=с помощью вакуумного насоса откачиваем её...
(чтобы было ненакладно,используем инжекторный водяной насос)
2=открываем шлюз и смотрим,с какой скоростью (обороты)
вращается наш ветрячёк а с помощью спидометра от МИГ29
засекаем скорость потока...=???

=пробуем понять,какие силы движут Мирами .?
Начальный перепад давления выше критического. Если считать объёмы бесконечными, то скорость потока в сечении шлюза будет критической, т.е. равной местной скорости звука.
ИМХУ
 
скорость потока в сечении шлюза будет критической, т.е. равной местной скорости звука.

=вакуум ("НЕЧТО по имени НИЧТО") не препятствует влетании молекул из атмосферы,а их термическая скорость в среднем 500м/с...(1800 км/ч)

=чтобы имели место звуковые волны,нужен воздух,
а в вакууме их нет !
 
Назад
Вверх