"Электрички" ....авторские, творческие проекты, для увлечённых.

Ребята, если обороты вырастут в 2 раза, то ток возрастёт в 4 раза, потому что мощность, потребляемая винтом, растёт пропорчионально кубу оборотов и увеличится в 8 раз - это общеизвестно, да я и сам проверял. Другое дело - вырастут ли вдвое обороты, думаю что вряд-ли. Но СУ на нормальный одноместный самолёт должна иметь мощность минимум 20 кВт, а это 48 В х 417 А. Так что 300 А маловато будет, чтобы как-то оторваться от земли в экранном эффекте - конечно, хватит с головой, но набор высоты будет проблематичен. Есть вариант 72В х 300А - сэкономите на массе проводки, но придётся домотать витков.

Если "поиграть" напряжением и оборотами, то каких результатов можно добиться?
 
так основной закон силовой электротехники гласит --что всегда выгоднее передовать мощность большим напряжением и малым током!!! тонкие провода весят меньше и укладывать их проще  😛другой вопрос--что электронные полевые транзисторы на большие напряжения коммутации очень специфичны и дороги :'(но есть негласный имперический компромис для разработчиков силовой электротехники--оптимальные напруга и ток  равны числено или корень квадратный из мощи--например мощность  элетромотора 10 000 вт значит 100 вольт и 100 ампер оптимально :craZy
 
Ну и что?
Возможно ли,заменить 500 кг(двигатель,редуктор и горючее), на электро на этом самолёте?
 

Вложения

  • 55853_1460389895__Large__004.JPG
    55853_1460389895__Large__004.JPG
    108,8 КБ · Просмотры: 94
Прапорщик, а  почему не используете ступенчатое регулирование мощности эл. двигателя. На сколько я понимаю в данном проекте основная неразрешимая задача - это дорогостоящий контроллер. Но испытания вашего двигателя можно првести и от наземного источника тока.
 
Рассматриваемый здесь электродвигатель - Синхронный !!! Без контролера синхронный двигатель от источника постоянного тока работать не будет ! ( и скачкообразно изменять обороты нельзя ) Ему нужен генератор с изменяемой частотой . Именно частотой и регулируются обороты двигателя и контролер следит за тем что бы обороты двигателя и частота были синхронизированы . Если этот синхронизм по каким- либо причинам нарушается контролер может выйти из строя из-за опасных режимов выходных транзисторов . Поэтому в мощных контролерах обязательно применяется обратная связь ( например на датчиках Холла , в очень мощных ещё  и с оптронной развязкой силовой и задающей частей схемы от помех ) . Это простым языком - реально сложнее .
У синхронных двигателей хороший крутящий момент , но очень плохой страгивающий . Второе нас не очень интересует , в момент страгивания винт почти не грузит двигатель .
 
Петруха,спасибо,за исчерпывающий ответ.А то как то мы больше чего нибудь химичим,чем умным жаргоном пользуемся.А наземный источник с трансформатором более 500А и приблудой для нужной частоты будет стоить дороже АКБ.Да и подпитаться с обыкновенного счетчика для квартиры или частного дома будет невозможно(провода с палец).
 
Петруха,а насчет момента ты не прав.Если ДВС-у нужно какое то время для раскручивания оборотов,то электро их берет мометально.
 
Раскручивать и страгивать с места разные вещи ! Раскручивает синхронный двигатель отлично ! Асинхронные страгивают лучше , но обороты сильно зависят от нагрузки и крутящий момент ниже . Управлять ими проще . Можно фазовым методом как в электродрелях . Но они проигрывают по соотношению масса - мощность синхронным и нам плохо подходят . Хотя есть отечественные попытки применить их в электровелосипедах и довольно успешные ! Не знаю что за контроллер они применяют , но подозреваю что простой преобразователь постоянного напряжения в переменное ( частота постоянная ) со значительным повышением напряжения на мосфитах и далее фазовая регулировка мощности на тиристорах или симисторе . Регулировку мощности реализовать проще , но масса меди и как следствие всего двигателя больше . По сути берем автопреобразователь DC-AC 12-220 В (50 Гц ) , фазовый регулятор от электродрели или перфоратора ( можно диммер от светильника или обогревателя) , только симистор меняем на более мощный ! Можно просто менять ширину импульса преобразователя! Для лисапедки масса двигателя не так важна как для самолета ! Нам такой вариант не подходит . Поэтому гонясь за минимальным весом меди в обмотке приходится применять сложные и дорогие контроллеры .
 
Петруха , благодарю за ликбез. Я перекладываю свой личный опыт на сегодняшнюю жизнь. Двигатели самолетов семейства МиГ (от 21 до 29) возможно было запустить от бортового аккумулятора. Но всегда их запускали от наземного источника 27 вольт.
 
Петруха , благодарю за ликбез. Я перекладываю свой личный опыт на сегодняшнюю жизнь. Двигатели самолетов семейства МиГ (от 21 до 29) возможно было запустить от бортового аккумулятора. Но всегда их запускали от наземного источника 27 вольт.
Попробуй.Нам расскажешь.Только дома этого не делай.Найди знакомых на подстанции.
 
Подстанцию ищи,что бы 200А при 220В не выбила.У меня в доме стоят на 16А.
 
По отношению мощности к массе лидирует турбина. Главный ее недостаток - медленные переходные процессы и необходимость использования редуктора - полностью перестают быть недостатками в варианте с электротрансмиссией. Обороты даже плюс - генератор будет еще легче. КПД самой турбины может быть значительно повышен благодаря использованию дополнительных крыльчаток с генераторами на выхлопном тракте.

Но в домашних (гаражных) условиях турбинный двигатель не собрать... либо надо быть профильным специалистом.
 
Проблема не в турбинном двигателе, а в генераторе с рабочими оборотами 60-100тыс.,
 
Назад
Вверх