Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

Мне еще надо, чтоб каждые полчаса бак просила переключить (ну или час). 

Серег, там есть путевой таймер. Включается он автоматически и каждые тридцать минут проговаривает фразу "Время в пути 00:00".

Осталось только добавить, что проговаривание таймера времени полета можно установить на любую величину. От одной минуты до суток. С интервалом в одну минуту.
 
Мне еще надо, чтоб каждые полчаса бак просила переключить (ну или час). 

Серег, там есть путевой таймер. Включается он автоматически и каждые тридцать минут проговаривает фразу "Время в пути 00:00".

Осталось только добавить, что проговаривание таймера времени полета можно установить на любую величину. От одной минуты до суток. С интервалом в одну минуту. 
Я уже некоторые вещи из настроек забываю)) Но как видишь интуитивно нам нужны одинаковые интервалы контрольных точек в полете. За мной еще водится грешок который помогает сгладить один из дополнительных таймеров, это переключить оба двигателя на один бак после неравномерной заправки и забыть доблестно минут на двадцать про него. При процедурах требующих внимания в ближайшее время включаю обычно дополнительный таймер с интервалом оповещения в пять минут. Для летающих с диагнозом склероз помогает))))))
 
Вроде как, длинновато?

Я планирую вывод варио с точностью 0,1 м/с. Чтобы показания не скакали и не раздражали пайлота - получается такое усреднение.  Просто исходные данные так зашумлены, что выгребать показания с такой точностью требуется ИМХО усреднять за 5 секунд.

Буржуйские планерные варики усредняют от 1,3 до 2,2 секунд: variometers table by Winter

time constant - ИМХО не время усреднения. Для 5-ти секундного усреднения постоянная времени примерно - 1,85 сек.

Кроме того, усредняется за 5 секунд, а вариометр выводится каждую секунду. Т.е. внутри, образно говоря, пять отдельных окон, в которых накапливается инфа о высоте, при заполнении окна высчитывается по МНК наклон аппроксимирующей прямой высоты (скороподъемность) за пять предыдущих секунд.
 
Гм, как все сложно-то с терминами. Ну вам виднее.  А что это будет, если говорить о запаздываниии? Влетаем из нулей в поток, который, допустим, широкий и однородный. Через сколько секунд на приборе появится, скажем, 85% от средне-мгновенного значения потока? Через одну секунду - будет ли хотя бы 50% ?

Кстати, лифт позволяет отлично поэкспериментировать именно  на эту тему.
 
Т.е., если я правильно понял, сейчас прибор способен и может выдавать требуемые мною величины: высоту в футах, скорость в узлах (милях), давление в дюймах.
еще один вопрос: касается корпуса и размера прибора. есть ли возможность творчески подойти к этому вопросу, т.к. места на приборке под стандартный прибор нет?
 

Вложения

  • 123_018.JPG
    123_018.JPG
    46,6 КБ · Просмотры: 136
Т.е., если я правильно понял, сейчас прибор способен и может выдавать требуемые мною величины: высоту в футах, скорость в узлах (милях), давление в дюймах.
еще один вопрос: касается корпуса и размера прибора. есть ли возможность творчески подойти к этому вопросу, т.к. места на приборке под стандартный прибор нет?
Серега, а ты часы на двух руках носишь? Зачем тебе двое часов, и четыре таймера на одном маленьком самолете?
 
Серега, а ты часы на двух руках носишь? Зачем тебе двое часов, и четыре таймера на одном маленьком самолете?
хде у мя четыре таймера? ;-) (не такой уж он и маленький! :-D)
В обсуждаемом девайсе, есть часы, автоматический таймер полета и еще два дополнительных таймера. Все это встает на место часов с дополнительными двумя таймерами установленных у тебя слева на панели. В результате твой самолет в случае если ты оставляешь часы установленые сейчас получает двое часов и пять дополнительных таймеров, три из которых с речевым сопровождением.
 
Если я не ошибаюсь, то над часами у тебя еще и второй древний магнитный компас установлен. Висящий по центру гораздо информативней и удобней.
 
двое часов и пять дополнительных таймеров, три из которых с речевым сопровождением.
ватэта трахтур будет!!! летающее дальневосточное отделение московских курантов!
пока ничего из родного функционирующего удалять/улучшать не буду. от добра добра не ищут.
 
двое часов и пять дополнительных таймеров, три из которых с речевым сопровождением.
ватэта трахтур будет!!! летающее дальневосточное отделение московских курантов!
пока ничего из родного функционирующего удалять/улучшать не буду. от добра добра не ищут.
Эти часы не родные точно, как и висящий по центру компас. Если нет моральных сил заменить часы, то точно не надо лезть встраивать девайс, который потребует вмешательства в систему радиосвязи и систему измерения скорости.
 
Если прямо так хочется сразу по получении сломать или построить что нибудь на самолете, то лучше возьми тряпку с ведром и тщательно помой его.
Хотя самолет с двумя магнитными компасами и двумя часами будет наверно первый в России, наверно по дальневосточным меркам это будет круто... 🙂
 
Если прямо так хочется сразу по получении сломать или построить что нибудь на самолете, то лучше возьми тряпку с ведром и тщательно помой его.
да я вообще не сторонник улучшайзинга, если все американское и работает. ты просто так расхвалил свою Людку, что... можно же и попробовать?
 
Т.е., если я правильно понял, сейчас прибор способен и может выдавать требуемые мною величины: высоту в футах, скорость в узлах (милях), давление в дюймах.

Сейчас прибор умеет показывать и проговаривать скорость в км/ч ИЛИ узлах (морских милях в час). Настраивается пользователем.

По поводу высоты. Сейчас отображается только в метрах. Диапазон КОРРЕКТНО отображаемых высот от -999 до 9999 метров. Связано это с размерами индикатора (см. вторую сверху правую картинку). Сейчас устраивает всех.
Можно легко и быстро доработать чтобы показывал высоты от -999 до 9999 ФУТОВ (-350...3500 метров), но не уверен, что такие показания устроят пилотов. (Хотя я сам лично выше 900 метров в реале не поднимался, МВЗ, понимаешь-ли). Переделывать, глобально, интерфейс для того чтобы вводить еще одну циферку - пока нет желания и времени. Если будет хотя-бы трое-четверо желающих - можно подумать.

"Давление в дюймах" - не понял. Если можно - поподробнее.

Еще забыт вариометр. В чем на "мериканских самолях"  меряют вертикальную скорость?

Берите все пример с Лодочника. 🙂 Он четко знает что ему требуется. Его ТЗ выглядело примерно так:"Хочу СЛЫШАТЬ скорость в узлах. Остальное - ПОХ"

еще один вопрос: касается корпуса и размера прибора. есть ли возможность творчески подойти к этому вопросу, т.к. места на приборке под стандартный прибор нет? 
Да легко. 🙂 Могу насыпать в мешочек плат для самостоятельной сборки (см. здесь). При этом цена уменьшится на 10% (на цену корпуса и цену сборки).
 
А что это будет, если говорить о запаздываниии? Влетаем из нулей в поток, который, допустим, широкий и однородный. Через сколько секунд на приборе появится, скажем, 85% от средне-мгновенного значения потока? Через одну секунду - будет ли хотя бы 50% ?

- полный лог, если кому интересно, здесь

Вечером сделаю картинку "влетаем в поток" . С разными постоянными времени.

Кстати, лифт позволяет отлично поэкспериментировать именнона эту тему.
Прокатился в лифте, снимая лог. 
 
Можно легко и быстро доработать чтобы показывал высоты от -999 до 9999 ФУТОВ
мне кажется - этого достаточно
"Давление в дюймах" - не понял. Если можно - поподробнее.
Inches of mercury, (inHg and "Hg) is a unit of measurement for pressure. It is still widely used for barometric pressure in weather reports, refrigeration and aviation in the United States, but is seldom used elsewhere.
It is defined as the pressure exerted by a 1 inch circular column of mercury of 1 inch in height at 32 °F (0 °C) at the standard acceleration of gravity.
1 inHg = 3386.389 pascals at 0 °C.

В чем на "мериканских самолях"  меряют вертикальную скорость?
в тысячах футов в минуту
 
Можно легко и быстро доработать чтобы показывал высоты от -999 до 9999 ФУТОВ
мне кажется - этого достаточно
"Давление в дюймах" - не понял. Если можно - поподробнее.
Inches of mercury, (inHg and "Hg) is a unit of measurement for pressure. It is still widely used for barometric pressure in weather reports, refrigeration and aviation in the United States, but is seldom used elsewhere.
It is defined as the pressure exerted by a 1 inch circular column of mercury of 1 inch in height at 32 °F (0 °C) at the standard acceleration of gravity.
1 inHg = 3386.389 pascals at 0 °C.

В чем на "мериканских самолях"  меряют вертикальную скорость?
в тысячах футов в минуту

Серега, если не секрет, сколько тысяч футов в минуту может набирать твой самолет...? 🙂
 
Серега, если не секрет, сколько тысяч футов в минуту может набирать твой самолет...?
Да какой уж тут секрет?
Судя по прибору - максимум 2  ;D
Судя по инструкции 0.775 ТЫСЯЧ ft/min ;-)
 

Вложения

  • photo1.jpg
    photo1.jpg
    98,2 КБ · Просмотры: 119
Деление отечественного прибора 1метр в секунду. Деление твоего 100 футов в минуту. Расчет времени набора-снижения при футовом альтиметре и вариометре ровно в два раза быстрее и проще.
Задача на пальцах: нужно снизится на 3000 футов, установившаяся вертикальная скорость по прибору 500 футов в минуту. Через сколько минут займем заданную высоту?
Вторая задача: нужно снизится на 3000 метров, установившаяся вертикальная скорость по прибору 5метров в секунду. Через сколько минут займем заданную высоту?
Почувствуйте разницу. Например набрал 10000 футов и сразу понимаешь, через сколько сможешь убежать в случае пожара на борту 🙂
 
Назад
Вверх