Получил в личку такое письмо.
Сергей, приветствую!
...
Многие технологические вопросы схожи с теми, которые ты решаеш при конструировании своих приборов. Поскольку есть интерес к ним как у пользователя, позволю высказать своё мнение, пожелания по некоторым моментам касающимся конструкции указателя скорости.
...
С наилучшими пожеланиями творческих успехов, Александр Иванов.
...
P\S: Если сочтёшь возможным, опубликовать что-либо из высказанного мной в письме в теме по прибору для коллективного обсуждения и выяснения "общественного мнения" - сочту за признательность. Класс
Поскольку Александр сам просит вынести на обсуждение некоторые вопросы разработки и конструирования подобных девайсов, то публикую здесь. Мне тоже интересно мнение "общественности" по этим вопросам.
Для корпуса приборов 2 1\4 - не важно, но для 3 1\8 лучше сохранять "стандартную" (одну из часто используемых) геометрию посадочного места прибора. Как минимум желательно, чтобы геометрия новоразработанного корпуса не выходила за общеупотребимые габариты.
Так, например, у нас на панели место настолько плотно скомпановано, что корректируя местоположение одного прибора всего на 3 -5 мм, приходится автоматом двигать ещё два - три корпуса и перерисовывать все три слоя панелей. А "воткнуть лампочки подсветки "СВ" - просто некуда (при диаметре резьбы корпуса лампочки всего-то М6).
Этот УС конструировался как раз как полный аналог по посадочному месту стандартного 3-1/8" прибора. Габариты морды - меньше на 1 мм чем габарит УС-250, посадочные и присоединительные размеры - полностью совпадают. я не совсем понимаю, о каких слоях идет речь. Все СЛАшные приборки, которые я видел, представляют собой лист дюраля 1,5..3 мм, к которому сзади присоединяются и спереди прикручиваются 3..4 винтами сами приборы. Если бывают еще варианты - дай, ПЛЗ, ссылку на чертеж/модель.
Небольшая глубина плоскости шкалы относительно плоскости панели актуальна при внешнем источнике подсветки. При сильном заглублении - возможны затенения. Лучше сразу заложить в конструкцию корпуса внутреннюю подсветку (можно на RGB св. диодах, чтобы выбирать, кому что по душе - красная, янтарная, зеленоватая, белая).
По-плану шкала будет ближе к стеклу примерно на 4,5 мм. Пока не вырезана пластина по шкалу.
Подсветка заложена, но не RGB, а одноцветные светодиоды. Но заложена регулировка яркости, причем адаптивная. Не факт, что будет реализована, но на плате разведена схема, которая примерно оценивает уровень освещенности. И по результатам этой оценки будет изменяться яркость подсветки
Стрелку можно заказать на лазерной резке из двухслойного пластика или анодированного алюминия для лазерной гравировки, чтоб не заморачиваться с покраской (в компаниях, занимающихся изготовлением рекламы и гравировкой). Я так заказываю шильдики, в том числе подсвечиваемые изнутри - из двухслойного пластика с прозрачной основой и крашеным слоем. Например: http://www.rowmark-plastik.ru/laser-grav
Как я уже писАл стрелки замечательно получаются у сына на фрезерном станке ЧПУ. Не уверен, что будет такой вал заказов, что он не справится.
🙂
Как я понимаю, указатель скорости работает на датчиках давления и должен быть присоединён в штатную магистраль ПВД? Возможно актуальнее (востребованнее) окажется дублирующий указатель скорости в размерности 2 1\4 на альтернативном принципе измерения воздушной скорости со своим собственным приёмником давления \разряжения? Это позволит избежать "коллизий" при обмерзании или засорении ПВД основного - барометрического механического прибора.
Как вариант - дублирование в одном корпусе 3 1\8 электронного указателя скорости стрелочной - электро-механической части, работающей от ПВД и окошка с электронным индикатором для циферок от альтернативного источника.
Да, этот указатель скорости предназначен для работы с модулем датчиков давления и температуры как на
картинке справа.
При разработке такой компоновки предполагалось, что коробку датчиков можно вынести максимально близко к ПВД и от него к индикатору тянуть тонкий провод а не толстую трубку.
Куда его врезать - в штатную магистраль, дублирующую или вообще к совсем отдельному ПВД подключать - каждый пользователь должен решить самостоятельно.
Экзотику типа стрелочный и цифровой на одной шкале проектировать пока воздержусь. Мне не нравится перспектива "сноса крыши" у пилота, при вполне возможном варианте, когда на
ОДНОМ приборе могут показываться
разные значения одного и того-же параметра.
🙂
На мой взгляд, вариантов распространённых отказов барометрического УС - два:
- заполз паучёк на стоянке - не проверили, взлетели, после отрыва УС показывает что-то своё, надо как-то садиться "на ощупь";
- попали на маршруте в обледенение\ дождь - замёрзла капля воды в ПВД без подогрева (в трубке после стоянки под дождём). Т.е. замерзание воды и выход из строя УС уже в полёте.
Дублирование по GPS ме самый подходящий для низкоскоростных самолётов вариант. Здорово было бы иметь альтернативный измеритель воздушной скорости с собственным приёмником (трубка Вентури, например, а лучше подогреваемый электро-механический датчик), лишённым недостатков основной системы.
ИМХО, проблемы вида "паучек на стоянке" и "ПВД без подогрева в СМУ" должны решаться исключительно организационными мероприятиями. Никакие технические решения здесь не могут сработать по определению, поскольку всегда найдется такая ситуация, которая была не предусмотрена техническими решениями.
Комплект из такого индикатора и датчика давления как раз и может составить "альтернативный измеритель воздушной скорости"
С наилучшими пожеланиями творческих успехов, Александр Иванов.
Спасибо за проявленный интерес. Продолжать (по теме) можно прямо здесь, все свои.
🙂