Отлично.
Давайте рассмотрим.
"Проплясать" придётся только от крутящего момента, передаваемого двигателем на НВ Вашего аппарата, поднимающегося в вертолётном режиме.
А этот момент мы можем вычислить из оборотов НВ и мощности ДВС, подводимой к винту.
Я Ваш НВ ни в коем разе не просчитывал.
Я взял предоставленные Вами цыфры.
Что мы видим?
Мы видим:
-- тяга НВ = 533 кг;
-- обороты НВ= 397,86 об/мин;
-- допустим, что верт.скорость = 0 м/с;
-- и при этом, потребная мощность для вращения НВ = 115 л.с..
Теперь, вычисляем реактивный момент от вращающегося (в моторном режиме) НВ.
Вы, вроде уже подсчитывали:
Предположим, что общее аэродинамическое качество несущей системы равно 30 (у некоторых вертолетов оно рвно 56). Это означает, что при весе 540 кг возникает реактивная сила [highlight]18 кг[/highlight]. Пусть это будет на "плече" равном 0,8 наибольшего радиуса лопасти (хотя считают на радиусе 0,7 от максимального). В моем случае это 2,5 метра. Два маршевых винта на радиусе 0,8 метра должны создать тягу примерно в три раза большую, то есть 54 кг.
Но , по моему мнению, это не верный подход к расчёту и, в итоге, не совсем верный результат.
Под "качеством" (30 и 56) Вы, наверное, подразумевали отношение тяги НВ к тяге РВ. :-?
Потому как, 18 будет получено только если 540 разделить на 30.
И соответственно, "качество" 30 будет получено если 540 разделить на 18.
Я правильно Вас понял?
Думаю, что да.
Теперь по крутьмоменту ...
Попробую сам прикинуть.
Т_а_а_а_а_кс ... :-?
(жаль, что нет смайлика, ковыряющегося в носу. Яб всковырнул чуток при "мысленных напряжениях".)
(или, мабыть, репу свою почесал бы.)
Ладно, продолжим.
Круть.момент, подводимый от ДВС к вращающемуся НВ будет равен 207 кг.м..
А это значит, что и реактивный момент будет, тоже, равен 207 кг.м..
Делим на две стороны.
Получаем по 103,5 кг.м. на каждую из сторон.
Учитывая плечё марвинтов Вашего аппарата (примерно 0,8 метра) получаем потребную тягу на каждый из двух винтов.
Она будет равно, примерно, по 129,4 кг.
Один марвинт должен создавать прямую тягу, а другой – обратную.
Тот, который будет создавать прямую тягу будет работать в наиболее комфортных условиях.
А от сюда, «вытечет» приемлемая мощность для его вращения.
А вот уже второй марвинт будет работать в малокомфортных условиях.
Так как, лопасти винтов, наверняка будут иметь нехилую отрицательную крутку.
В общем, как для марвинтов и положено.
Так вот, тот винт, который должен будет создавать обратную (реверсивную) тягу, может потребовать для своего вращения раза в полтора (а может быть и больше) большую мощность, чем потребуется его соседу.
Необходимо учитывать тот факт, что снизить тягу на марвинте
(работающем в режиме реверса) и при этом(для восстановления суммарного рулевого крутьмомента) увеличить тягу у «прямоработающего» марвинта для того, чтобы постараться снизить потери мощности на вращение «обратного» марвинта
не удастся.
Так как, может появиться сила, которая начнёт перемещать аппарат вперёд.
А для компенсации этой силы придётся плоскость вращения НВ наклонять назад.
А от сюда, хоть и не большая, но потеря подъёмной силы от НВ.
Анатолий, вот Вам две задачки.
Подсчитайте, пожалуйста, потребную мощность для вращения Вашего марвинта для создания им тяги 130 кг.
И для второго марвинта, который будет в это время работать в реверсивном режиме.
Но тоже должен создать 130 кг тяги.
Затем полученные значения мощностей мы с Вами сложим.
И получим потребную мощность для вращения марвинтов в том режиме полёта, который Вы изобразили в таблице.