"ЭВЕРЕСТ"

3D Studio дает возможность наваять кучу всякой нерабочей ерунды именно потому, что ничего нельзя проверить. 

Да у меня просто не было больше ни какой программы, и Вас со своевременными советами тоже рядом не оказалось. Вот скачал по рекомендациям несколько программ. Освою и все точно посчитаю.
 
Слева принятый вариант крепления оси винта, справа первоначально рассмотренный вариант.
Тем более не понимаю- зачем вообще тут шарниры?
Можно обойтись одним пилоном и одним подшипниковым пакетом. А если волнуетесь насчёт запасов нагрузочных способностей подшипников- примените сдвоенные радиально-упорные, или два разнесённых радиальных+ один упорно-радиальный.

Гляньте, хотя бы сюда:
http://www.vbf.ru/catalogue/rus/page/str148.htm
 
Всем, кроме Анатолия, понятно, что шарниров в том месте быть не может. Ибо жесткий вал винта должен выдерживать изгибающий момент, создаваемый статическим и динамическим дисбалансом, а так же от гироскопических моментов. А вот тут Анатолий вероятно пока не вкурил, что при повороте влево-вправо, винт сопротивляется не в противоположную сторону, а вверх-вниз. И на подшипники начнет действовать эта сила, умноженная на отношение расстояния о центра подшипника к крестовине к ширине подшипника. Из-за чего подшипниковым гнездам придется туго, да и аппарату тоже.
При этом устойчивость сравнима с конусом на вершине. В результате, подшипники проворачивают гнезда, винт стает юлой (он уже не имеет фиксации), и улетает в неизвестном направлении сквозь обтекатели.
Конструкторы традиционной ориентации обычно стараются сделат вал максимально жестким. Есть девайсы, где требования к этому очень высоки. Это плоскошлифовальные станки. Анатолий, я думаю вы понимаете, почему.

Если эта картинка типа вид сверху, то такое поведение будет при изменении тангажа. А не направления. Но недолго. После первого же проявления прецессии винт улетит. По частям.
 

Вложения

  • 2_009.gif
    2_009.gif
    18 КБ · Просмотры: 116
Анатолий, на конец-то я Вас понял.
И понял, по какой причине Вы решили применить универсальные шарниры в валу винта.

Для Вас определяющей причиной явилось то, что Вы допустили для пилонов возможность упруго деформироваться,
перемещяя концы с подшипниками вдоль оси вращения вала.
И таким макаром вал должен был всегда оставаться параллельным своему прежнему положению. (Как на картинке)

И вот для того, что бы вал не, типа, не деформировало (при наклоне пилонов от действия силы тяги)
в двух местах Вы решили в этих местах установить универсальные шарниры, избавив тем самым валы от нагрузок при их деформации.

Я вас правильно понял?

Анатолий но Вы упустили из виду то обстоятельство, что жёсткий и прочный вал винта стал бы дополнительной силой, которая помогла бы пилонам сопротивляться упругим дефлрмациям.
А так, (сделав вал составным) Вы "развязали пилонам руки".
И они теперь могут "гулять по полной программе".
Причём, не обязательно абсолютно синхронно и в абсолютно одинаковых направления.
 

Вложения

  • parallel_naja_kachalka.JPG
    parallel_naja_kachalka.JPG
    27 КБ · Просмотры: 97
А вот тут Анатолий вероятно пока не вкурил, что при повороте влево-вправо, винт сопротивляется не в противоположную сторону, а вверх-вниз.

Это всем известно кто когда то учил физику. А сейчас я работаю большой болгаркой которая напоминает мне об эффектах гироскопа. Так что Америка открылась не после Вашего замечания, а учитывалась на этапе выбора решения крепления оси по причине отсутствия двухрядного подшипника с удовлетворяющей нагрузкой.
Вот и пришлось ставить сдвоенные радиально-упорные подшипники с двух сторон оси и карданные узлы, чтобы при незначительных упругих деформаций не перекашивать оси в подшипниках. Еще надо учитывать не точность сборки всего узла маршевого винта. Но если найти двухрядный подходящий по нагрузке или с внешним самоустанавливающимся кольцом подшипник, то спору нет - будет тысячекратно лучше. Попробую поискать такие подшипники. Всё в моих руках, всё можно изменить ещё до начала строительства.
 
Причём, не обязательно абсолютно синхронно и в абсолютно одинаковых направления.

Единственное, что будет оставаться не изменным во всех этих "плясках" (корпусов подшипников),
это расстояние между подшипниками.


           P.S. Анатолий, ей Богу, мы Вам всё разжёвываем, как ребёнку.
                  А Вы пытаетесь "кусать руку", которая оказывает Вам помощ.
 
Это называется "настандартный подход". Конструкторы подходят стандартно, так как багаж знаний (и/или опыта) не дает им делать такие ошибки. Анатолий, вы так и не поняли, что ваш вариант в принципе нерабочий. Конус на вершину тоже торетически можно поставить.
 
Анатолий, вы так и не поняли, что ваш вариант в принципе нерабочий.

Думаете я такой упрямый? Посмотрите выше ответ №764. Пока я корректировал своё сообщение, Вы успели сделать это сообщение.

[highlight]"Но если найти двухрядный подходящий по нагрузке или с внешним самоустанавливающимся кольцом подшипник, то спору нет - будет тысячекратно лучше. Попробую поискать такие подшипники. Всё в моих руках, всё можно изменить ещё до начала строительства."[/highlight]
 
[highlight]Всё в моих руках[/highlight],[highlight] всё можно изменить[/highlight] ещё до начала строительства."

Анатолий, у Вас девять жизней что ли?

Менять-то придётся всё.
Начиная с аэродинамической компоновки всего аппарата в целом.
 
Зачем нафик именно двухрядный? Вы же понимаете, что на одну ось не рекомендуется ставить 2 двухрядных? Это называется "лишняя кинематическая связь". Однорядный на сантиметр больше и все. Масса его куда меньше, чем освободившаяся от крестовин с обоймами. Крепить как цикрулярочный вал, я давал ссылку на опоры. Опора - это подшипник со сферической внешней обоймой, который туго проворачивается во фланце. Там еще есть пресс-масленка. Я их применяю всюду, можно не заморачиваться параллельностью опорных поверхностей, и не надо делать фланец.
 
Зачем нафик именно двухрядный? Вы же понимаете, что на одну ось не рекомендуется ставить 2 двухрядных? Это называется "лишняя кинематическая связь". Однорядный на сантиметр больше и все.

Да это двухрядный из за применения карданных узлов, а если ось будет единая, то понятно что применять надо однорядные. Сейчас нет времени искать подшипники, только поздно вечером. Надо для хозяина освобождать интернет.
 
Из-за применения карданных узлов ничего работать не будет хоть с десятирядным. Забыть и не позориться. Надеюсь, с картинкой на №762 согласны?
 
Из-за применения карданных узлов ничего работать не будет хоть с десятирядным. Забыть и не позориться. Надеюсь, с картинкой на №762 согласны?
А как же без них обойтись, например, в приводе хвостового винта вертолёта? 😱
 
Ну не цеплять же между ними винт без опор, перенося кручение на пилоны и обоймы. В приводе РВ возле каждого карданного шарнира стоит опора, и вы это знаете. А прямой участок между ними рассчитывается из условий допустимых колебаний вала, и вы это тоже знаете. А каждый участок оперт на две опоры, расстояние между которыми значительно больше диаметра подшипника. Хоть в тракторе, хоть в вертолете. Есть подвесная часть, и есть висячая. Но и это вы знаете. Разговор про кардан на оси маршевого винта. И зачем этот пост?

п.с. Применение карданов сокращается. Загляните под новые заднеприводные машинки, там их нет. Валы есть, крестовин нет.
 
Ну не цеплять же между ними винт без опор, перенося кручение на пилоны и обоймы. В приводе РВ возле каждого карданного шарнира стоит опора, и вы это знаете. А прямой участок между ними рассчитывается из условий допустимых колебаний вала, и вы это тоже знаете. А каждый участок оперт на две опоры, расстояние между которыми значительно больше диаметра подшипника. Хоть в тракторе, хоть в вертолете. Есть подвесная часть, и есть висячая. Но и это вы знаете. Разговор про кардан на оси маршевого винта. И зачем этот пост?

п.с. Применение карданов сокращается. Загляните под новые заднеприводные машинки, там их нет. Валы есть, крестовин нет.

Просто хотел познать "ху из ху", простите за выражение, я с Вами полностью согласен!
 
Во всех остальных смыслах ШРУС крестовину побивает.
Согласен.

В КПП "Нивы" 4-я передача- "прямая", т.е. движок напрямую крутит раздатку через "Оковский" ШРУС.
Всё.
Нашол.
На пятой передаче передаточное = ,вообще, 0,82.
ДВС может крутиться до 5200 об/м.
Делим 5200 на 0,82 получаем 6341 (с капейками) об/м.

CINN, Вы оказались (в плане максимальных оборотов для ШРУС-ов) абсолютно правы.
И скорее всего 6300 - это, возможно, не придел.


А с другой стороны.
Анатолий успел раскрыть одну из своих тайн (как про ту кнопку, которую искал бедолага-Урри), заложенных в конструкции его аппарата.

И на фоне инфы от него и рицензий от его "коллег" (от нас, критикующих) об конструкции вала марвинта,
как считаете (?) можно ли заменить крестовины на ШРУС-ы?

Лично я уверен, что ни в коем разе.
Там даже карданы - это плод буйной фантазии автора аппарата.
А ШРУС-ы?
Не подойдут даже наружные.
 
Вот наложил контуры своего аппарата на контуры Су-26.
На первый взгляд поперечное сечение моего аппарата меньше чем у этого не плохого самолета. Особенно площади поперечного сечения крыльев, стабилизатора и вертикального оперения. Разница разительная.
Сравнивайте.
 

Вложения

  • Nalozhenie_proekcii_na_Su-26.gif
    Nalozhenie_proekcii_na_Su-26.gif
    38,5 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх