При плавной остановке ротора лопасти толи загнуться, толи сплетуться в косичку, толи спутаются в клубок, толи оторвутся к чертовой матери.
[highlight]Так зачем мне наступать на те же грабли второй раз?[/highlight]
Анатолий, а наступить-то придётся.
Вы же планируете для своего аппарата скорость горполёта больше 350 км/ч.
И так, что бы на этой скорости не подводить к ротору-НВ мощность от ДВС.
То есть, он должен будет крутиться на режиме самовращения.
Так вот, если конструктор такого аппарата, вдруг, пожелает обороты свободновращающегося ротора-НВ оставить прежними (соответствующими вертолётному режиму), то на скорости горполёта, перевалившей за 200...250 (и более) км/ч концы наступающих лопастей могут приблизиться к местной околозвуковой скорости обтекания.
И чем больше скорость горполёта при постоянных оборотах ротора-НВ, тем больше будет зона на лопастях, занятая сверхзвуковым обтеканием.
А это огромное сопротивление вращению ротора-НВ, который должен вращаться свободно (без подвода мощности от ДВС).
Что явится причиной заметного снижения оборотов свободновращающегося ротора-НВ.
Но есть и ещё одна причина для обязательного снижения оборотов свободновращающегося ротора-НВ при переходе аппарата на большие скорости горполёта.
А именно, при снижении оборотов ротора-НВ (при той же скорости горполёта) снижается лобовое сопротивление вращающегося ротора-НВ.
А это значит, что при тоё же скорости горполёта падает потребная тяга от марвинтов.
Но это уже мы с Вами снова забежали вперёд.
Нам с Вами нужно доразобраться с лобовыми сопротивлениями фюзеляжа и дискового крыла.
Будем разбираться?
🙂