Газ вместо жидкого топлива.

Я так и знал...Примут за чистую монету.
Хотя...В Милевских вертолетах подкосы основных стоек шасси служат воздушными баллонами,а давление внутри лонжерона лопасти служит свидетельством его целостности.
ето все известно
🙂 но далеко не СЛА ;D
 
Leonid

Может Вы и видели Хонду на газу, но качается она не из домашней сети, так как в домашней сети, менан. .


Вот что я видел:

http://www.myphill.com/

Штуковина на стене- это насос, подключенный к домашней газовой сети с природным газом.(т.е метан?.) За ночь(6-8 часов) пустой бак накачивается до 200Атм. Хватает на 250-300 км.
Очень удобно и дешевле бензина в разы. КАзалось бы. Потому как машина сама дороже где-то на $5-6 тыс, да ещо насос около $4 тыс. Плюс насос жрет электроэнергию 800 ват в час. Да ещо и неремонтопригоден, т.е его надо выбрасывать после того как он сам себе определенное колличество часов нащитает и откажется работать ( дожились блин..). Короче окупаемости не получается в течении нескольких лет.
Но мой интерес к газовому двигателю зиждется на наличии у меня на работе халявного метана. НАчальство не против. Бери скока надо ,говорят. Его излишки все равно жгут в атмосферу.
 
А телефон там на сайте наш местный.. FuelMaker at +416-674-3034 ext 210
Интересно.
 
А у вас с заднего хода своим,местным, работяги скомуниздиную продукцию за четверть цены не продают?

( это кстати где?) :🙂
 
ИЗВИНИТЕ, что отвечаю, когда ветка уже практически заглохла. Дело в том, что пока шло обсуждение на вашем форуме, наше предприятие усиленно работало над тем, чтобы стать официальным дилером той самой компании FuelMaker, чей компрессор для компримирования метана Вы обсуждали

Сейчас мы - официальные дилеры, и можем ответить на все интересующие Вас вопросы. В частности - канадцы не собираются поставлять в Россию ту самую крохотную станцию, на которую была ссылка - Фил.
В Канаде ее приобретение на 50% дотируется государством, поэтому в России она будет стоить 8-9 тысяч долларов (не путайте в рекламе канадские доллары и доллары США)

За чуть большую цену можно приобрести уже более мощную станцию FMQ-2, которая и адаптирована под наши условия, и уже поставляется нами на рынок России

Если интерес к компримированному газу еще не иссяк - прошу писать на ящик market@micrometan.ru с удовольствием отвечу
 
( все планирую свое авто на газ перевезти. Руки не доходят. Блин. А на работе -халявный метан. НЕ могу найти чем сжать с2-х до 200Атм. Кто знает что можно использовать?))

Двухконтурным компрессором с БМП-2 (или 3, на любителя)  ;D (с улыбкой, но реально!)

:🙂
 
Тема не потеряла актуальности.
За прошедшее время лично я несильно продвинулся в этом вопросе. Разве только нашел подходящий баллон.
КАк и прежде проблема в насосе. Точнее в его цене. Ведь все далжно окупаться. Пользованый FuelMaker можно купить за примерно $3К, но тогда овчинка выделки не стоит. Потому как срок окупаемости- годы. И это только чтоб в ноль выйти. Плюс, конечно некоторые неудобства с заправкой.
Если FuelMaker у вас несколько дороже $9К, то кто его покупает? Он вроде не расчитан на автопарки или заправки( для этого есть другая техника за десятки и сотни тысс долл).

Двух или даже трех-четырех контурный компрессор отдельно или с приводом можно купить на Ебее .( введите в поиск "3200 psi." Это бОльшей частью копрессоры с военной техники. Но они расчитаны на сжатие воздуха.
И вот что меня волнует: А если, с учетом всех утечек которые обязательно есть в поршневых насосах через кольца, сжимать метан- не ё^нет???
 
Скорее всего ничего не будет . Если опасаешься - накрой вентилируемым бронеколпаком. У нас такие на станциях метро стоят- сделаны  :IMHO из магистральной газовой арматуры. Держат секретное количество тротилового эквивалента.
/me
 
Доброго времени суток!
Этот топик сподвигнул меня зарегистрироваться, чтобы вступить в обсуждение. Дело в том, что эту тему уже обсуждал со своим товарищем 3 года назад. Товарищ, да и я тоже, горит желанием построить СЛА, в этом у него есть реальный шанс, он планерист да еще и теоретик большой. Идею подкинул я, потому как убежденный эконом, езжу на пропан-бутане вот уже 4 года. Газовую аппаратуру устанавливал сам, на данный момент пробег почти 100т. км., перед установкой замучил всех знакомых и перерыл инет и вот:
1. пропан-бутан переходит в жидкую фазу при 16кгс/см кв (во всяк случае в баллоне стоит редукционный клапан на такое давление) или -17град при атм давлении (но не замерзает) при такой и более низкой температуре люди устанавливающие оборуд. открывают балон с газом для проведения ремнта внутренностей
2.  наилучшая степень сжатия в цилиндре 11:1 (возможно из-за универсальности газ-бензин) собственно это я и сделал (момет покупки авто, кап ремента двиг. и установка ГБА происходил в один месяц, Hyundai Lantra 1,5 срезал головку на 2мм). Как результат в 30!!! мороза машина на открытой стоянке в 8 утра заводилась на газу, только редуктор нужно полить кипятком (1,5 литра хватало) и пока не прогреется сильно не газовать - перемерзает и может выкрутить корпус редуктора. С момента установки ГБА бензином пользовался только для заправки зажигалки 🙂
3. Октановое число автомобильного пропан-бутана 115 (у бытового другое скок не помню) это по нормам, реально возможно чуть ниже но сильно испортить сложно, тут уж 76-м не разведешь - дорого получаеться ;D. Но из-за более медленного горения мощность двигателя падает, опять - же при нормальной регулировке, а дозатором можно накруть сколько угодно - расход увеличивается, но дырочку можно открывать только при взлете или т.н. "форсаже" в крейсерском режиме можно использовать нормальную дозировку.
4. О надежности. При вышеупомянутом побеге возникала только одна проблема с ГБА - открутился патрубок от смесителя, но смеситель был БУ, не от моего авто и неправильно переделан к газовому редуктору претензий пока небыло. Редуктор турецкий Voltran (35-50$) полная 100% копия итальянского однотипника Lovato (70-100$). В летном варианте можно ставить ДВА, выводить на один смеситель и переключать электроклапаном. Есть еще системы с контролем выхлопа ч/з кислородный датчик, но мне кажется при этом снижается надежность. Кстати какова стоимость систем впрыска и их надежность? А уж по весу то-на-то и выйдет.
5. Теперь о весе. Самая тяжелая часть это баллон. Это если стальной. Не силен в композитах, но думаю, что выше прозвучало компетентное мнение о 4мм стенки. Стальной баллон имеет 3мм при этом держит 16кгс/см кв рабочего давления и 30 (25 голландский) проверочного. У аквалангистов есть алюмин. баллоны которые держат 150 (250провер) и вдвое легче по весу. Так, что диапазон материалов для емкости широк, только посчитать, сделать да на проверку 30кгс/см кв. Увы в теории не силен на столько.

Вот мои сумбурные мнения на этот счет. Изначально понравилось то, что газ всегда под давлением и не надо насоса, потом все как-то само придумалось. По-поводу трубки через систему охлажнения/выпуска это лишнее в редуктор уже подается охлаждающая жидкость, правильное название "редуктор-испаритель", вот горячий тосол и помогает испарять этот газ. Считаю что газ имеет место на СЛА. Сильно табуретками не кидайтесь в ЛА дилетант, мой ЛА еще в проэкте.

Теперь о сжатии метана такая мысль тож обсасывалась. Те-же аквалангисты используют для забития (во как они говорят) баллона танковый компрессор+двигатель от мотоцикла ЯВА+клиноременная передача, если яву поменять на электромотор, а картерные газы вывести ч/з трубку на N метров - можно попробовать, токма охлаждать еще придется между компрессором и баллоном. Знакомый, который подкинул эту тему, пробовал накачть пропановый баллон от ГБА до 16атм и ему хватало прим. 20км. Так, что удачи.
 
Тема не потеряла актуальности.
За прошедшее время лично я несильно продвинулся в этом вопросе. Разве только нашел подходящий баллон.
КАк и прежде проблема в насосе. Точнее в его цене. Ведь все далжно окупаться. Пользованый FuelMaker можно купить за примерно $3К, но тогда овчинка выделки не стоит. Потому как срок окупаемости- годы. И это только чтоб в ноль выйти. Плюс, конечно некоторые неудобства с заправкой.
Если FuelMaker у вас несколько дороже $9К, то кто его покупает? Он вроде не расчитан на автопарки или заправки( для этого есть другая техника за десятки и сотни тысс долл).

Двух или даже трех-четырех контурный компрессор отдельно или с приводом можно купить на Ебее .( введите в поиск "3200 psi." Это бОльшей частью копрессоры с военной техники. Но они расчитаны на сжатие воздуха.
И вот что меня волнует: А если, с учетом всех утечек которые обязательно есть в поршневых насосах через кольца, сжимать метан- не ё^нет???

Загляните в чуланчик. обычный компресор с вертикальным расположением вала, от советского холодильника, легко качает 12-14 очков. можно поставить два последовательно. они полностью герметичные. Думаю очков 20 выдавят. Пары масла двигателю не помеха. Единственное условие,- запуск возможен при давлении в ресивере не более 3 атм. Такой компрессор
со свалки, у меня работает очень много лет. Масло в него еще было залито М6з10г. Знатоки легко определят год ввода в эксплуатацию.  Про 14 очков я узнал, когда разорвало шланг, после чего поставил клапан на отключение при 4.
 
Меня больше заинтерисовал баллон.
Это не для СЛА,а для автомобиля.
Так как считаю, морочится с газом для самолета это не оправдано.
Есть ли опыт у кого нибудь изготовления баллона из углеткани?
Или использование каких либо готовых?
Чем меньше вес в багажнике,тем экономичнее ездишь.
Економия небольшая,но все же.
 
С метаном лучше не заморачиваться в виду тяжести аппаратуры....
Кроме того использование нештатных компрессоров грозит взрывом.При накачке часть газа прорывается в картер компрессора-последствия при домашнем использовании можно даже не описывать...
При работе с пропаном нужно учитывать,что он тяжелее воздуха и скапливаться при утечках будет всегда внизу.
Работы на газовой аппаратуре лучше производить обмедненным инструментом.
Безопасность никогда не помешает...
 
С метаном лучше не заморачиваться в виду тяжести аппаратуры....
Не совсем верно, потому как получают СПГ, с заданными характеристиками, определяющие получение "углеводородного коктейля", давление которого, можно снизить до 3 кгс2.
Выдержка из текста:
...[highlight]В промышленных условиях СПГ получают способом охлаждения и конденсации
природного газа; при этом давление его выбирают в пределах P = 3,5...5,0
MПа (примерно 35...50 атмосфер).

Для охлаждения и конденсации предусматривается сжатие рабочего тела
(криоагента) в компрессорах и затем резкое снижение давления в
специальных устройствах, называемых дроссельными.

Иногда схему цикла дополняют расширительные машины – турбодетандеры, в
которых газ охлаждается при его расширении на лопатках рабочего колеса.
Энергия вращательного движения расходуется на сжатие газа в компрессорах
или на выработку электроэнергии в генераторах. Охлажденный криоагент
пропускается в теплообменниках навстречу теплому потоку природного газа.
Потоки разделены теплопередающими поверхностями.

В реальных условиях из-за ограниченности поверхностей теплообменников и
конечных разностей температур часть подведенной энергии теряется
безвозвратно. Преодолеть этот недостаток и улучшить компоновку цикла
помогла плодотворная идея, высказанная профессором А.П. Клименко в 1959
г.

Он предложил схему, где в качестве рабочего тела вместо криоагентов
использовалась сложная по составу углеводородная смесь – своего рода
«углеводородный коктейль».

Наличие в смеси различных углеводородов (метан, этан, пропан, бутан и
т.д.) позволило получить плавные очертания температурных кривых и
довести разность температур «тепловых» и «холодных» потоков всего до
нескольких градусов. В результате на 20...30% сократились энергетические
затраты. Создание оптимального криоцикла сжижения природного газа на
смеси – интересная проблема, решаемая в настоящее время с помощью ЭВ[/highlight]
 
Назад
Вверх