«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Зимой же, картина обратная.
Горловина диффузора и распылитель склонны к обмерзанию.
При температуре наружного воздуха менее 15°С уже нужно включать подогрев поступающего в карбюрвторы воздуха.
Падение температуры в диффузоре 18°С.
Но при этом сильно падает мощность.
Падение макс оборотов порядка 100 - 150.
Это очень много.
Я действовал таким образом:
Прогрев двигателя зимой и выруливание на исполнительный старт с подогревом.
Потом дача взлетного режима и контроль оборотов.
Потом выключал подогрев и еще раз контролировал обороты.
После набора высоты 50 метров включал подогрев.

Наличие датчика температуры поступающего в карбюраторы воздуха категорически необходимо!
 
Топливные насосы Вальтеров 6-||| плохо работают на всасывание.
Поэтому топливная магистраль должна быть короткой и без замороченных фильтров.
Автомобильные топливные насосы категорически применять нельзя.
Они дают избыточное давление и затопят поплавки в поплавковой камере.
Карбюраторы Вальтеров очень тонки в настройке.
Поплавки латунные паяные и тяжелые.
Запас плавучести у них очень маленький.
И поэтому они очень чувствительны к плотности бензина.
Особенно, если бензин перегрет в поплавковых камерах.
Карбюраторы стоят на массивном впускном коллекторе, который через хомуты подогревается от выхлопных патрубков.
Это хорошо для зимы, а для лета очень опасно.
Я на своем Вальтере 4 эти хомуты удалял и обеспечивал отдельное охлаждение карбюратора и топливного насоса отдельными патрубками и дефлекторами.
Подкачивающий насос делал струйного типа из погружного автомобильного.
Датчик давления топлива и трехстрелочный моторный индикатор ЭМИ - 3к очень плохой. Стрелка стоит около 0.
Лучше подобрать манометр прямого действия.
Подкачку включал только на взлете, когда экономайзер открыт.
После взлета и установления режима ГП подкачку выключал.
Расходный бак - не очень хорошая идея.
Так ведь под капотами можно установить дроссельные бачки с обраткой в расходный. И пусть между расходным и дроссельным стоит пара мощных автомобильных, а с дроссельного мотор будет качать собственным...
 
Так ведь под капотами можно установить дроссельные бачки с обраткой в расходный. И пусть между расходным и дроссельным стоит пара мощных автомобильных, а с дроссельного мотор будет качать собственным...
Апшипся я - обратка из дроссельных баков должна быть в основные, что бы в расходном не скапливались газовые пробки
 
Топливные насосы Вальтеров 6-||| плохо работают на всасывание.
Поэтому топливная магистраль должна быть короткой и без замороченных фильтров.
Автомобильные топливные насосы категорически применять нельзя.
Они дают избыточное давление и затопят поплавки в поплавковой камере.
Карбюраторы Вальтеров очень тонки в настройке.
Поплавки латунные паяные и тяжелые.
Запас плавучести у них очень маленький.
И поэтому они очень чувствительны к плотности бензина.
Особенно, если бензин перегрет в поплавковых камерах.
Карбюраторы стоят на массивном впускном коллекторе, который через хомуты подогревается от выхлопных патрубков.
Это хорошо для зимы, а для лета очень опасно.
Я на своем Вальтере 4 эти хомуты удалял и обеспечивал отдельное охлаждение карбюратора и топливного насоса отдельными патрубками и дефлекторами.
Подкачивающий насос делал струйного типа из погружного автомобильного.
Датчик давления топлива и трехстрелочный моторный индикатор ЭМИ - 3к очень плохой. Стрелка стоит около 0.
Лучше подобрать манометр прямого действия.
Подкачку включал только на взлете, когда экономайзер открыт.
После взлета и установления режима ГП подкачку выключал.
Расходный бак - не очень хорошая идея.
Вроде-же злиовские M337 инжекторные .
Там карбюратора вроде как нету.
undefined


P.S. Если у вас карбюраторный мотор, то нужен регулятор давления с обраткой прямо преед карбюратором. Одно время китайцы их для автомобилистов -тюнингеров выпускали. Там перепускной клапан - настраивайте на давление штатного механического насоса и ничего карбюратор не зальет.

На моторе с механическим инжектором подкачной бензонасос служит праймером и в идеале его давление нужно настроить близко к давлению штатного механического,так, чтобы прикрейсерском режиме при подыхании механического бензонасоса мотор продолжал работать.
 
Не несите чушь.
Топливные насосы Вальтер - Миноров 6-||| устроены так, что они же и являются регуляторами давления.
Все определяется упругостью нажимной пружины и жесткостью мембраны.
У древних насосов нажимная пружина часто теряет свою жесткость в результате коррозии.
Эти пружинки нужно тщательно осматривать под микроскопом.
А мембраны обязательно вовремя менять.
Только их еще нужно иметь оригинальные, либо изготавливать из правильного материала.
 
На взлетном режиме, когда экономайзеры открыты, Вальтер - Минор расходует 1++ литра в минуту.
Если его не накормить топливом, то он остановится.
Поэтому нужно быть поаккуратнее с расчетом объёмов "дренажных бачков" и диаметром топливных магистралей.
 
Не несите чушь.
Топливные насосы Вальтер - Миноров 6-||| устроены так, что они же и являются регуляторами давления.

так же как и у лайкомингов . Избыточное давление отжимает пружинку и стравливатся обратно в подающую магистраль.
Но если при этом там стоит автомобильный подкачивающий насос , который гонит 3 атмосферы , то весь насос целиком начинает работать, как байпасс и те-же три атмосферы доходят до карбюратора и его заливают, о чем вы и говорили, Поэтому при применение элетробензонасоса нужно проводить обратку и снижать давление регулятором.
 
И еще.
Никогда не путайте моторы Вальтер - Минор, разработанные профессором Гельмутом Вальтером и М - 337, разработанные советскими инженерами.
Это совершенно разные моторы.
Каюсь -перепутал . Думаю , у Олега будет 2 x M337 , но ...зато если самолтет хорошо полетит с тщедушными Минорами с m337 он полетит еще лучше🙂
 
Никакого перепуска топлива в насосе Вальтер Минора нет.
Нажимная пружинка и задает давление.
Насос набирает топлива столько, сколько уходит в карбюратор.
А вот в насосе - регуляторе М - 332/337 перепускной клапан есть.
И он перебрасывает топливо обратно на вход насоса.
Это очень плохо.
Такое издевательство может выдерживать только авиационный бензин.
Автомобильное топливо, смешанное из всего, что горит, не выдерживает и закипает.
Но, в этом насосе тоже есть поплавковая камера, задача которой состоит в удалении паров топлива в обратку
И еще.
Клапанная система насосов Вальтеров тоже очень капризная и тонкая штука.
Клапана - это текстолитовые шайбы, которые прижимаются к седлу тончайшими пружинками.
Иногда, в результате коррозии, эти пружинки истончаются, а иногда и просто исчезают.
А иногда остатки этих пружинок попадают под дозирующую иглу карбюратора.
Тогда в результате перелива топлива может случиться пожар в воздухе.
Из-за частых пожаров моторов, картеры которых изготовлены из магниевого сплава МЛ - 5 и запретили в свое время эксплуатацию самолетов Тренер Z - 326.

А М - 337 вы сейчас днем с огнем не найдете.
Шибко ходовой товар.
Их все с рынка выкупили производители летающих лодок, так как эти моторы гораздо лучше всяких там Лайкомингов.
 
Последнее редактирование:
Их все с рынка выкупили производители летающих лодок, так как эти моторы гораздо лучше всяких там Лайкомингов.

На вкус и цвет все фломастеры, конечно разные , но все-таки почему, по вашему мнению, злин сделал свой пилотажник z-50 под лайкоминг в далеком 75 году. И далее все самолеты под соревнования делали с лайкомингами - а их версии с lom-praga были для обучения. (подсказка - с валтером они летали хуже)
 
Лодки с Лайкомингами просто тонут в воде и становятся субмаринами.

А сделать транспортный двухмоторный самолет с Лайкомингами просто невозможно.
Текнам 2012 на одном моторе не летит даже полупустой.

Об этом я тут уже сообщал. 😊
 
А все соревнования по акробатике выигрываются на самолетах с радиальными двигателями.
Спросите об этом Виктора Смолина и Светлану Капанину.
От Миши Мамистова можно отвечу его словами?
- Мог бы выступить на "сучке" - но тогда абсолютного и близко не увидел бы. Пришлось на Экстре.
 
От Миши Мамистова можно отвечу его словами?
- Мог бы выступить на "сучке" - но тогда абсолютного и близко не увидел бы. Пришлось на Экстре.
Существует мнение, что судейство в пилотажном спорте такое же как в фигурном катании.
И вообще, похож на спор о превосходстве монопланов над бипланами...
 
.собственно если глянуть всю историю чемпионата в индивидуальных зачётах то больше выигрывали лацкоминги, у сушек был прорыв в 2000-х .

Screenshot_2025-03-23-14-29-29-720_com.yandex.browser.jpg
 
Лодки с Лайкомингами просто тонут в воде и становятся субмаринами.

А сделать транспортный двухмоторный самолет с Лайкомингами просто невозможно.
Текнам 2012 на одном моторе не летит даже полупустой.

Об этом я тут уже сообщал. 😊
Интересное заявление!
А с чем же летали амфибии построенные для команды Кусто?
Товарищи, знает ли кто, где расположена тема об этом самолёте?
 
Далее по теме сообщаю:
Вальтер - Минор эксплуатировался на бензине Б - 70.
Который гнался из Грозненских и Бакинских нефтей.
Его плотность не нормировалась.
Разброс очень широкий.
От 680 до 730 г/литр.
Уровень топлива в поплавковой камере должен быть ниже плоскости разъёма карбюратора на 11 мм.
Этот уровень настраивался припаиванием микрогрузика к поплавку карбюратора.
У автомобильного бензина Аи - 92 плотность примерно 735 г/литр.
У Аи - 95 - 750 г/литр.
Уровень топлива при большей плотности бензина будет несколько меньше.
Что вызовет больший перепад давления на распылителе.
Вальтер очень не любит бедные смеси.
Сразу идет в перегрев.
С этим нужно тоже что-то делать.
 
Назад
Вверх