«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Когда за ТВД платишь не из своего кармана - ваши доводы кажутся убедительными.
Но как -только вас попросят купить ТВД на свои деньги, то энтузиазм моментально пропадает. И взоры обращаются к поиску поршневых авиадвигателей или авиадизелей.
То есть хотите сказать что на Западе за легкие самолеты с ТВД не из своего кармана платят ? И так получилось что ТВД вытеснили поршневики сначала с тяжелых самолетов а затем победно пошли во все более и более легкие. Много ли в Мире новых транспортников на тонну груза с поршневыми моторами ? Почему так ?
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Не путайте частных владельцев самолётов и частные авиакомпании.
Что по карману частной авиакомпании (которая на своих самолётах деньги зарабатывает), то обычно не по карману частному владельцу, летающему и перевозящему свои грузы и членов своей семьи на собственном самолёте. Не так уж и много (в процентном отношении) частных владельцев самолётов GA с ТВД...
 
Много!
Та же израильская "АРАВА", французский "Норатлас", американский OV-10 "БРОНКО".
"Много" , как то неопределенно ..А вот в процентном отношении было бы показательно. Если говорим о транспортных самолетах .
 
Не путайте частных владельцев самолётов и частные авиакомпании.
Что по карману частной авиакомпании (которая на своих самолётах деньги зарабатывает), то обычно не по карману частному владельцу, летающему и перевозящему свои грузы и членов своей семьи на собственном самолёте. Не так уж и много (в процентном отношении) частных владельцев самолётов GA с ТВД...
А что частному пилоту может потребоваться транспортный самолет аж на тонну груза при 1500 км дальности ? Зачем ? И разве в этой ветке рассматривается самолет для частного пилота ?
Частник мало летает ему и ресурса поршневика на пол жизни хватит. А вот когда в компаниях большие налеты и самолет проводит в воздухе ежеденено по 10 часов то ресурс поршневика уже будет напрягать как и время простоя самолета в ремонте. А если на северах летать то еще и подогрев поршневика для запуска и прогрев каждый раз после запуска. А если сел на площадку без исправного горыныча остыл и фиг заведешь. Плюс запас бензина на аэродроме в дополнение к керосину для вертолета Ми-8. Плюс отдельный заправщик для бензина.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Топик не исключает, но не подразумевает, что у него неограниченный запас всякой рухляди (не мехов). Тем более, "Арава" мне не импонирует, от слова, совсем.
" Арава " тонким эстетам не по душе . Какая-то "летающая бочка" , с "несуразными" шасси... Она нравилась тем , у которых чувство прекрасного отсутствовало напрочь . Этим носителям "дурного вкуса " нравились "почему-то" грузоподьемность 2500 , взлетно-посадочные метры 250/150 с разных перделей , в салон можно было закатить полноценный грузовичок..... Ну крейсер чуть более 300 . Короче , "отстой" , этому самолету до Вас далеко. Хм..хм....Или наоборот ? 🤔
 
Не надоело еще бредить?
Нравится - стройте: все с интересом будут следить.
Или откройте свою тему по перебору экзотических схем.
А бравировать только что вычитанным из тынета безо всякой привязки к теме - явный моветон.
 
Не путайте частных владельцев самолётов и частные авиакомпании.
Что по карману частной авиакомпании (которая на своих самолётах деньги зарабатывает), то обычно не по карману частному владельцу, летающему и перевозящему свои грузы и членов своей семьи на собственном самолёте. Не так уж и много (в процентном отношении) частных владельцев самолётов GA с ТВД...
Хоть данные за 2017 , но думаю еще бороздят достаточно поршневые Douglas DC-3/C-47 - авиакомпании Южной Америки - South America airlines (wbairliner.com)
 
Хоть данные за 2017 , но думаю еще бороздят достаточно поршневые
Ну в странах третьего мира старая техника конечно бороздит в промежутках между авариями.
Типовой сценарий:
Авиакомпания из XXXX приобрела "Дакоты" на послевоенной распродаже имущества USAAF. Первый самолёт поступил в январе 1946.
далее эксплуатируют по состоянию бесконечно продляя ресурсы
Для единичных частников пойдет. Для основной части воздушного транспорта нет.
В чем минус такого подхода для РФ кроме риска ЛП со старой техникой ? Нет ритмичного обновления парка авиатехники и твердых заказов своей авиапромышленности а значит поддержки новых рабочих мест, инвестиций и.т.п.
 
Последнее редактирование:
Ну в странах третьего мира старая техника конечно бороздит в промежутках между авариями.
Типовой сценарий:
Авиакомпания из XXXX приобрела "Дакоты" на послевоенной распродаже имущества USAAF. Первый самолёт поступил в январе 1946.
А как же с знаменитым -*Не бывает старых самолетов* ? .. Хотя ... Российские авиакомпании попросили продлить ресурс старых самолетов: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

И да...а мы к странам какого мира относимся ?...
 
И да...а мы к странам какого мира относимся ?...
Тут скорее вопрос к каким странам хотим относится. Одно дело вынужденные меры для закрытия дыр. А другое планы развития.
Насколько я пронимаю если уж проектируется новый самолет то он должен исходить из планов стратегического развития всей отрасли.
Если с рыночным подходом то еще из анализа рынка. Какого размера авиакомпании будут составлять основу перевозчиков на северах через 5 лет ?
Будет их принудительное укрупнение и централизация или нет ? Какие самолеты они хотели бы и могли бы купить ? Останутся ли вообще частники в авиации ?
 
Дико извиняюсь у Топикастера и всей честной компании , но не мог пройти мимо вот этого.. Из самолета -вертолет ))...


1728331665933.png


Cessna CH-1 Skyhook
 
Дико извиняюсь у Топикастера и всей честной компании , но не мог пройти мимо вот этого.. Из самолета -вертолет ))...
А можно поинтересоваться, какую смысловую нагрузку несёт этот ваш пост?
И как вы считаете, "Арава" попадает под изначально озвученные требования аппарата ?
Или вы хотите подарить два двигателя по 750кобыл? Я с удовольствием их приму)). Или думаете, что интернетом не умею пользоваться? Таки зря так думае - умею. И могу надёргать гору подобных картинок, как минимум на пару страниц темы. Только какое отношение они будут иметь к теме?
И что-то мне подсказывает, что имея два двигателя по 750 лошадей и путное КБ, можно построить самолёт лучше, так расхваленной вами "Аравы".
 
В очередной раз напомню из чего требуется собрать самолёт.
- Двигатель "Вальтер" атмосферник (160л.с.) - 2шт.
- Нижнее крыло "Ан-2".
- Горизонтальное оперение "Як-12М".
- Хвостовая опора "Як-12".
- Основные стойки шасси "Ми-2".
- Баки "Як-18". Его же, масло баки.
Обеспечить дальность 1200-1500км, на максимально возможной круизной скорости, с возможностью взлёт-посадок с площадок длинной 400м.
+- близких одноклассников я уже перелопатил. Скажем так, надо в начале проверить работоспособность самой схемы, а далее уже можно совершенствоваться, создавая крылья, оперение, шасси и менять движки. Кстати, никогда не являлся сторонником применения только одного типа двигателя на аппарате. Так как мне кажется, что это путь в никуда.
 
Двигатель "Вальтер" атмосферник (160л.с.) - 2шт
А если взять что либо автомобильное такой же мощности? Например, очень распространённый 2AZ-FE от тоёты камри. Прямо с автоматической коробкой. Только дифференциал заблокировать.
Две-три минуты на взлётном режиме; потом сбрасываем обороты двигателя, а обороты винта сохраняются. Получится очень экономичный крейсерский режим.
Только пропеллер нужен диаметром от 2,5 метров, с большим шагом, и многолопастной. Потому как больше 1700 об/мин он не раскрутится, кпп не даст.
Зато будет лететь тихо шурша. И винты будут вращаться противоположно, по фэншую 🙂
Масса будет конечно килограмм на 100 больше чем с Вальтерами. Зато таких моторов валом и сильно дешевле Вальтеров.
Нижнее крыло "Ан-2"
Наверное крыло от Ан-2 должно начинаться уже после мотогондолы, чтобы в нём было минимум переделок.
А центроплан самодельный.
Размах получится ~15,5 м. (если с Вальтерами)
Площадь крыла увеличится. Нагрузка на площадь снизится до уровня Ан-2.
 
Последнее редактирование:
В очередной раз напомню из чего требуется собрать самолёт.
- Двигатель "Вальтер" атмосферник (160л.с.) - 2шт.
- Нижнее крыло "Ан-2".
- Горизонтальное оперение "Як-12М".
- Хвостовая опора "Як-12".
- Основные стойки шасси "Ми-2".
- Баки "Як-18". Его же, масло баки.
Обеспечить дальность 1200-1500км, на максимально возможной круизной скорости, с возможностью взлёт-посадок с площадок длинной 400м.
+- близких одноклассников я уже перелопатил. Скажем так, надо в начале проверить работоспособность самой схемы, а далее уже можно совершенствоваться, создавая крылья, оперение, шасси и менять движки. Кстати, никогда не являлся сторонником применения только одного типа двигателя на аппарате. Так как мне кажется, что это путь в никуда.
И фюзеляж от Ми-2)
Самолет "Челленджер" А.Н.Копейкина, Краснодарский край. | REAA

og_og_1647278847246581407.jpg
 
Выдержка из ветки по ссылке сверху:

Пытались мы на фюзеляж нахлобучить верхнее крыло Ан-2, но из этой затеи ничего не получилось. Крыло совершенно не сопротивлялось крутящим моментам, а ставить мощные подкосы и усиливать лонжероны (двигатели на что-то же нужно крепить) мы не стали.
 
В очередной раз напомню из чего требуется собрать самолёт.
- Двигатель "Вальтер" атмосферник (160л.с.) - 2шт.
- Нижнее крыло "Ан-2".
- Горизонтальное оперение "Як-12М".
- Хвостовая опора "Як-12".
- Основные стойки шасси "Ми-2".
- Баки "Як-18". Его же, масло баки.
Обеспечить дальность 1200-1500км, на максимально возможной круизной скорости, с возможностью взлёт-посадок с площадок длинной 400м.
+
Постройка по экспресс методу Илоны Давыдовой)) щутка, где то в журналах ещё СССР была инфа человек из Прибалтики построил примерно таким способов Химика, движок от Як-52и т.д. успешно эксплуатировал👍
 
Постройка по экспресс методу Илоны Давыдовой)) щутка, где то в журналах ещё СССР была инфа человек из Прибалтики построил примерно таким способов Химика, движок от Як-52и т.д. успешно эксплуатировал👍
Я летал на этом самолете "Аушра", построенном в Паневежисе бывшим летчиком ГА, Кянсгайло в одиночку.
Стеклопластиковый фюзеляж с 800-литровым баком за кабиной, развитый центроплан снизу, со стойками Як-52, на котором установлены консоли от Як-12М с подкосами к стойкам шасси. Силовая, установка Як-52, только на втулке винта стояли лопасти от Як-12М, диаметром 2.75м вместо 2.4 м.
Столь динамичного взлета я вообще ни на чем не ощущал и близко: газ, тут же подъем хвостовой опоры, РУС на себя - и самолёт уже лезет в гору...
И да, на не проводили АХР много лет, он летал через море в Швецию, потом был продан на Украину, где следы его и затерялись.
Так, что, метод, в принципе, может привести к выдающимся решениям - 800 кг химии на М-14П, да с такими ВПХ , это нечто.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх