«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
"Морава" умела взлетать с разбегом 250 м, но движки там были сильно мощнее - М337. Вообще-самолёт был "заточен" на скорость (по меркам 50-х гг) и перетяжелён (весовая отдача ок. 30%).
И легко представить "раскормленный" САМ-25, с мотором АИ-14, который увезёт такой груз на указанное расстояние. Это в пользу1-моторного..🙂
Разница в крейсерах также на четверть больше?
Разбег- пробег у Моравы, да и у САМ25, позволяет эксплуатацию м 400 м?
При раздувании ф-жа до габаритов, позволяющих впихнуть 800 кг, вес и аэродинамика не изменятся?
Мне кажется, что вашей компетенции достаточно для прикидки ЛТХ в масштабе вместо огульных заключений - здесь более, чем достаточно неспособных на иные: становиться в ряд с ними вряд ли имеет смысл.
 
- Двигатель "Вальтер" атмосферник (160л.с.) - 2шт.
- Нижнее крыло "Ан-2".
- Горизонтальное оперение "Як-12М".
- Хвостовая опора "Як-12".
- Основные стойки шасси "Ми-2".
- Баки "Як-18". Его же, масло баки.

Предлагаю дополнить: фюзеляж Ка-26 😉
 
"А девкой был бы краше!"(С) М.И.Кутузов (в фильме "Гусарская баллада") 🤣
1728475403684.png

Ему бы движки по 235 л.с. (как на ЛА-8) и шасси убирающиеся (с ломающейся как у Фоккера-27 основной стойкой, но колёсами вперёд) - неплохой бы "самосвал" мог получиться для МВЛ 2-й категории...🤣
 
"А девкой был бы краше!"(С) М.И.Кутузов (в фильме "Гусарская баллада") 🤣
Посмотреть вложение 563061
Ему бы движки по 235 л.с. (как на ЛА-8) и шасси убирающиеся (с ломающейся как у Фоккера-27 основной стойкой, но колёсами вперёд) - неплохой бы "самосвал" мог получиться для МВЛ 2-й категории...🤣
Может тогда ла-8 осухопутить и не парится.


Screenshot_20241009_154712_com.android.chrome.jpg
 
Последнее редактирование:
Ребята, схема двухбалочного конечно здоровская в плане погрузки и выгрузки. Но вы подумали о разнесении двигателей, ухудшении аэродинамики, установки туда консолей Ан-2? И это только очень поверхностное.
Предлагаю дополнить: фюзеляж Ка-26 😉
Есть в наличии? Дарите 😉 ?
" Крыло-Ан-2, шасси-Ми-2, моторов-2, летит...." 🙂
Смешная шутка😀.
 
В далёких уголках нашей страны, особенно там где "зимники", один из весьма востребованных грузов - снегоход.
В указанный выше салон мог бы залезть "Буран" с вывернутыми лыжами и снятым стеклом. Но через боковые двери вообще не вариант. И не пролезет, и разворачивать на 90° надо. Только с "торца".
Если очень понадобиться, то "снежик" можно подразобрать и загрузить крупными агрегатами. Да, это не очень удобно, но если очень надо...
...
Удачные изделия это те которые закрывают потребности эксплуатантов. Делается техническое задание вовсе не на основе постов на форуме.
Определяется примерно потребное количество экземпляров. Только затем выбирается концепция схема двигатели подрядчики и прочее.
Очень интересно, кто сейчас занимается сиим священным действом? А самое главное, откуда они черпают такую информацию? Не из мягких-ли кресел различных "майбахов"?
И кстати, всегда думалось, что задачи всё-таки первостепенны. А уже от них должна отталкиваться концепция и с учётом задачи, схема двигателей. Ну и в последнюю очередь, требуемое количество выпущенных бортов, для выполнения поставленной задачи.
Может потому так всё и хреново, в Отечестве нашем, что всё перевёрнуто с ног на голову и никого не интересуют первичные потребности "мужика" живущего где-то там...?
 
"А девкой был бы краше!"(С) М.И.Кутузов (в фильме "Гусарская баллада") 🤣
Посмотреть вложение 563061
Ему бы движки по 235 л.с. (как на ЛА-8) и шасси убирающиеся (с ломающейся как у Фоккера-27 основной стойкой, но колёсами вперёд) - неплохой бы "самосвал" мог получиться для МВЛ 2-й категории...🤣
Красивый самолетик, реально на движках 300-400 коней очень перспективный пипелац бы получился 👍
На уровне самоделов думаете посильная задача? Тут нужен коллектив человек 10 минимум и пара лет работы в поте лица. Затея лямов на 100 в текущих ценах если все посчитать.
Но помечтать можно 👍👍👍
 
Может тогда ла-8 осухопутить и не парится.


Посмотреть вложение 563065
Осухопутить то наверное можно насверлив отверстий в днище 🤣🤣🤣 но стоить она от этого меньше не станет. На сайте производителя цена под 200 лямов деревом висит 🙈🙈🙈 .
Цена все же имеет значение в таких проектах, и причем решающее.
 
Красивый самолетик, реально на движках 300-400 коней очень перспективный пипелац бы получился 👍
На уровне самоделов думаете посильная задача? Тут нужен коллектив человек 10 минимум и пара лет работы в поте лица. Затея лямов на 100 в текущих ценах если все посчитать.
Но помечтать можно 👍👍👍
Всё зависит от того КАКОЙ коллектив самоделов за такое дело возьмётся.
Самый первый "Аккорд" с РПД (однокилевой) строили самодельщики с авиационного завода. И потратили на всё это менее года.
Второй "Аккорд-201" (двухкилевой с американскими "теледунями" по 210 л.с.) тоже строили те же самодельщики с того же завода. И опять потратили на это менее года. При этом готовых комплектующих у них не было, всё делали "с нуля" сами, на голом "энтузазизме". Материалы, двигатели, воздушные винты и пр. приобретали на деньги белорусского инвестора, который прислал им чемоданчик с наличкой на сумму 150 тыс. гринбаксов.
Так что всё возможно - зависит от заинтересованности коллектива...
 
....строили самодельщики с авиационного завода....
И каков состав коллектива был, если не секрет? Какую техническую базу использовали? Что-то своё, или заводское? Без всяких там умыслов спрашиваю.
 
Всё зависит от того КАКОЙ коллектив самоделов за такое дело возьмётся.
Самый первый "Аккорд" с РПД (однокилевой) строили самодельщики с авиационного завода. И потратили на всё это менее года.
Второй "Аккорд-201" (двухкилевой с американскими "теледунями" по 210 л.с.) тоже строили те же самодельщики с того же завода. И опять потратили на это менее года. При этом готовых комплектующих у них не было, всё делали "с нуля" сами, на голом "энтузазизме". Материалы, двигатели, воздушные винты и пр. приобретали на деньги белорусского инвестора, который прислал им чемоданчик с наличкой на сумму 150 тыс. гринбаксов.
Так что всё возможно - зависит от заинтересованности коллектива...
Собственно вот и ответ, все дело в волшебном чемоданчике, и пока он не появиться, коллектив не собрать 🙈.
Реальность жизни 🤦🏻‍♂️🤷‍♂️
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
И каков состав коллектива был, если не секрет? Какую техническую базу использовали? Что-то своё, или заводское? Без всяких там умыслов спрашиваю.
Первоначально строили в клубе технического творчества (метров 300 от проходной завода). Позже договорились перетащить всё на территорию завода в закуток цеха, где работали парни. Использовали и своё, и что-то из заводского (к чему доступ был).
Вторую двухкилевую машину уже на территории завода строили, в том же цехе.

Собственно вот и ответ, все дело в волшебном чемоданчике, и пока он не появиться, коллектив не собрать 🙈.
Реальность жизни 🤦🏻‍♂️🤷‍♂️
Как раз из этого чемоданчика парням не цента не досталось - всё пошло на закупку и доставку движков, винтов, авионики, колёс тормозных (всё американское со "Спруса"), на отечественный металл, оргстекло и инструменты. Строили на голом энтузиазме. Деньги им стали платить уже при строительстве третьего самолёта (появился инвестор-заказчик из Якутии после показа самолёта на МАКС-е). Причём деньги были "смешные", чисто символические, если честно. Все работали на заводе, а тут - делали всё на энтузиазме.
Может тогда ла-8 осухопутить и не парится.
Алексей!
ЛА-8 "ни разу" не грузовой самолёт. Просто прикинь КАК в его люк (на спине фюзеляжа за центропланом) груз грузить. Кран подгонять, что ли или "гусаком"? А как потом экипаж рабочие места занимать будет? Так что пусть он остаётся амфибией, причём весьма и весьма дорогой (от 1,2 миллиона баксов и больше)....
"Всякому овощу на грядке своё место и время"(С) 🤣
 
Осухопутить то наверное можно насверлив отверстий в днище 🤣🤣🤣 но стоить она от этого меньше не станет. На сайте производителя цена под 200 лямов деревом висит 🙈🙈🙈 .
Цена все же имеет значение в таких проектах, и причем решающее.
Увы, сделать самолёт любой дурак может, а вот получить сертификат типа еденицы. Это очень очень сложно.
Ла-8 очень к этому близка. Там всё по фэншую.

И конструктор главный там, таких как мы на завтрак ест. (очень сильный)

Начинать надо с сертификационных норм и с сертификационного базиса.
Это вот не картинки рисовать.
 
Начинать надо с сертификационных норм и с сертификационного базиса.
Это если автор хочет сертифицировать своё изделие изначально.
На те же ЛА-8 сертификата типа до сих пор нет, и по всей видимости и не предвидится. Ибо его покупают успешно и без него. Другая рыночная ниша.
А с Д.Ю.Суслаковым и С.В.Алафиновым я лично знаком давным-давно. Год назад у них в Красном Яре в гостях был, привозил к ним потенциального заказчика из Европы. Но пока что не срослось. Хотя у них заказов и сейчас хватает...
1728485761491.png
 
"А девкой был бы краше!"(С) М.И.Кутузов (в фильме "Гусарская баллада") 🤣
Посмотреть вложение 563061
Ему бы движки по 235 л.с. (как на ЛА-8) и шасси убирающиеся (с ломающейся как у Фоккера-27 основной стойкой, но колёсами вперёд) - неплохой бы "самосвал" мог получиться для МВЛ 2-й категории...🤣
Задача для любителя - в самый раз.
После этого Шаврову, Берут Рутану и Яковлеву остается лишь курить бамбук.
 
....
Увы, сделать самолёт любой дурак может, а вот получить сертификат типа еденицы. Это очень очень сложно....
Очень понравилось👍.
Чую, в ближайшем будущем, страна просто обязана захлебнуться от переизбытка построенных самолётов😆 . Но, без бумажки.... Какая пИчалька...😢.
 
"А девкой был бы краше!"(С) М.И.Кутузов (в фильме "Гусарская баллада") 🤣
Посмотреть вложение 563061
Ему бы движки по 235 л.с. (как на ЛА-8) и шасси убирающиеся (с ломающейся как у Фоккера-27 основной стойкой, но колёсами вперёд) - неплохой бы "самосвал" мог получиться для МВЛ 2-й категории...🤣
Зачем Ваш грузолюк задран вверх ?...Что бы усложнить механизацией ( ПЛЮС линий вес ) ? ..Может как у той же Аравы ...


1728488256304.png


1728488180561.png
 
Назад
Вверх