Мой прежний дельталёт БЕЗ ТРИММЕРА летал в диапазоне от 48 до 120км/ч и никаких сверхфизических усилий для этого не требовалось.
Вот уж не знаю такого крыла, которое без изменения балансировки имело бы столь широкий диапазон без особых усилий пилота, неужели "Грач" или, к примеру, фрегат?. Что-то не припомню у него таких возможностей. Да, современные крыли ближе к этому, но для достижения крайних границ диапазона скоростей требуются солидные усилия.
И, не надо бить себя в грудь что Вы триммером не увеличили диапазон возможных скоростей. Конечно изначально крыло имеет эти возможности, вопрос может ли физически (с позиции применяемой) силы пилот без триммера работать во всем диапазоне его потенциала и длительное время?
Ответа нет. Так разве триммер не помогает расширить этот диапазон с точки зрения практической цели, не затрагивая физический смысл и принцип действия. Именно это я и имел ввиду. На дельталете не так широк диапазон скоростей от одной балансировочной скорости и чтобы расширить его триммер и применяется, снимая усилия и повышая его возможности, именно, в практических целях. Имеются и другие возможности перебалансировки, схожие с самолетом, например, аэродинамические.
А, принципа действия триммера я здесь не касаюсь, говорю только о практической цели его возможностей. Это, надеюсь, понимается? Или догматические утверждения важней практических дел? Да. И, спорить по этому случаю, ломая копья, не стоит, на чисто физическом уровне, триммер только снимает усилия с РУ.