Вы предложили продолжить тут, а не в ветке про АТОМ. Давайте попробуем. Вопрос, что нужно сделать с крылом что бы на легкой телеге не было большого изменения нагрузки на ручке по крену в 1 / 2 местном варианте?
Вот Вам еще немного жареных фактов. Я как то слетал на Атлете, с тяжелой телегой, после рассказов пилота что оно в какой то момент перестает рулиться (думал у страха глаза велики). Взлетел с пяток виражей с разными кренами градусов так до 60, все офигенно и вот в какой то момент при выводе из левого крена ручка уперлась в стену, я сполз по сидушке до ремня, а эта херобора посыпалась пытаясь уйти в нисходящую спираль. Короче ерзая ручкой по тангажу и меняя тягу удалось вывести потеряв метров 70. Дальше была х....ва туча теорий про скручивающийся узел подвески крыла, большие кили, обтекатели и прочая х...... После того как этот крыл разложили и купили АТОМ, больше стали на хрен не нужны не узлы не кили не теоретики с кучей формул и бла бла бла. Человек просто летает и наслаждается жизнью. ВОТ И ВСЕ ТЕОРИИ.
Что за хрень происходила с этим крылом я не знаю и пока мне это не кто не объяснил, как крыло может день, неделю летать нормально, а в какой то момент заваливаться и пытаться это сделать до земли, причем почти всегда в лево и очень редко в право и почему это прошло на той же телеге с тем же мотором на другом крыле.
Было нечто подобное на облете купленного с рук АТОМа, после горки, потери скорости и сваливания на левую консоль крыло заскользило с стало уходить в спираль очень слабо реагируя на управляющие воздействия (уже спасалку расчековал, с мыслями еще метров 20 и дерну, кстати дернуть бы не получилось не была вынута транспортировочная чека, но это отдельная история про собственное ра---во). В общем на этом крыле прежний владелец удлинил троса АПУ и после возврата в исходное положение все вернулось на круги своя и этот эффект пропал, крыло передано владельцу.
Не могу ничего сказать про АТЛЕТ, это крыло было на соседней площадке, оно мне сразу не понравилось и долго оно не прожило - разложили, слава богу без последствий для здоровья пилота. Но вот несколько историй с парапланами, поведаю.
1. Практически новое крыло после влажной погоды на соревнованиях пролежало некоторое время в рюкзаке.
Потом его просушили, вроде все ок, но при попытке стартовать на лебедке - сваливается. Поднимаешь крыло, все по науке, выход плавный, переход в набор и тут же срыв. Отправили на проверку, где обнаружились зепредельные перепады строп. После настройки - все летает, как нужно.
2. Приходит крыло (обмен с доплатой), с виду хрустит, как новое, цвета яркие, ткань блестит. Поднимаю - встает вяло, эрекция на минималках, чтобы удержать в зените все время приходится стимулировать передний ряд уменьшая угол атаки. Померял перепады - все в норме. Отправил на проверку, а ткань дуется, как марля!
Крыло имеет хруст и блеск нового, а ему уже пипец. Пропитка перестала держать, а это как эпоксидка у композита, и ткань начинает тянуться, соответвенно, не держит геометрию.
3. Отправляю два крыла на проверку перед продажей. Одному пару лет, другому уже лет 15-ть. Оба крыла получили допуск на 2 года.
Но глянув проницаемость материала, обнаружил, что параметры у старой модели в 2,5 раза лучше, чем у практически нового крыла.
4. Самое хреновое, когда тянутся нервюры. Стропы можно отстроить или поменять, а вот потянутые или с измененной геометрией нервюрой наглхо вшитой внутри крыла - ничего не сделать. Крыло становиться "горбатым" и в лучшем случае плохо летит, а в худшем может потерять способность к выходу из нештатных режимов.
Такое вот предисловие, но мораль сей басни такова, что современная тряпка может быть ужасного качества.
Дельтаплан не так чувствителен к продуваемости, но вот неспособность держать геометрий - тут уже могут быть нюансы.
Это, конечно, предположение, но все знакомы со случаями разрыва обшивок AirCreasion на морозе, про проблемы армированием "дурацкой тряпки" (такую же проблему видел на крыле Apollo) и так далее.
Может нервюры потянулись, может по разному в полете тянется верх и низ, короче, самый лучший вариант, примерить новую обшивку .