Когда крыло летает, летает, а потом, при интенсивном маневре "чудит" - это значит, проворачивается парус не только на трубах консолей, но и вокруг боковых труб. Немного проворачивается... На сантиметр - полтора по окружности трубы, но этого изменения углов и натяжения для всей поверхности паруса достаточно, чтобы кардинально изменить характеристики крыла.Я ее вообще не понимаю и не хочу. Можно мне без аэродинамики описать, что вы сделали с Атлетом что бы он перестал чудить. Когда он млять может 10 часов летать без проблем, а потом взять и сотворить эту херобору с невозможностью сдвинуть ручку для вывода из крена.
На крыльях с состарившийся тканью ( это может быть всего 3 года хранения в собранном состоянии ), скачкообразное изменение характеристик происходит и по иной причине.
Ткань, после перегрузки, имеет остаточную деформацию. Под полетной нагрузкой, у "плохой" ткани эта деформация сохраняется. После приземления и снятия нагрузки, парус восстанавливает геометрию. Ткань ведёт себя как резина, армированная внутри сеткой. Таковой была известная "Пауэр- ЛЛ"...
Возможно, нечто подобное, происходит и на Вашем новом крыле при изменении нагрузки.
Но я склоняюсь к более простым причинам, о которых писал ранее.