Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Я ее вообще не понимаю и не хочу. Можно мне без аэродинамики описать, что вы сделали с Атлетом что бы он перестал чудить. Когда он млять может 10 часов летать без проблем, а потом взять и сотворить эту херобору с невозможностью сдвинуть ручку для вывода из крена.
Когда крыло летает, летает, а потом, при интенсивном маневре "чудит" - это значит, проворачивается парус не только на трубах консолей, но и вокруг боковых труб. Немного проворачивается... На сантиметр - полтора по окружности трубы, но этого изменения углов и натяжения для всей поверхности паруса достаточно, чтобы кардинально изменить характеристики крыла.

На крыльях с состарившийся тканью ( это может быть всего 3 года хранения в собранном состоянии ), скачкообразное изменение характеристик происходит и по иной причине.
Ткань, после перегрузки, имеет остаточную деформацию. Под полетной нагрузкой, у "плохой" ткани эта деформация сохраняется. После приземления и снятия нагрузки, парус восстанавливает геометрию. Ткань ведёт себя как резина, армированная внутри сеткой. Таковой была известная "Пауэр- ЛЛ"...

Возможно, нечто подобное, происходит и на Вашем новом крыле при изменении нагрузки.
Но я склоняюсь к более простым причинам, о которых писал ранее.
 
Кстати могу еще одну загадку теоретикам подкинуть. Это было крыло ноу нейм с названием Какая то Самоделка, в общем от не большого ума и излишней смелости я на нем таки полетел. В одноместном варианте все было хорошо, выдохнул, успокоился, посадил хозяина и полетели и вот тут начались чудеса на виражах. Крыло летело только на прижатой ручке или на слегка отданной от себя, как только ручку оставляешь в балансировочом положении подъемную силу на нем выключали от слова совсем и оно без нагрузке на ручке начинало просто падать, стоило чуть взять на себя или отдать и подъемную силу включали опять. На посадке наверное уже был мой косяк, потому как я не учел эту особенность и садился как обычно в итоге когда ручка дошла до этого балансировочного положения мы трахнулись о планету, а когда ручка пошла чуть дальше оно полетело на экране, все как обычно и дальше все прошло штатно. Дальше я отказался на нем летать, поэтому более подробной информации у меня нет. Вот так бывает.
 
Возможно, нечто подобное, происходит и на Вашем новом крыле при изменении нагрузки.
Но я склоняюсь к более простым причинам, о которых писал ранее.

Лично мое мнение, что легкая телега не догружает это крыло и тряпка остается как бы не натянутой до конца, получается маленькое V и крыло рулится легко, когда сажаешь второго тряпка вытягивется V увеличивается, что приводит к повышению устойчивости и как следствие большим нагрузкам в поперечном канале управления. Я как то на тяжелом аппарате с АТОМом высадил на ходу парашютиста, нагрузка на ручке по крену практически не изменилась. Правда двигатель запускать не стал так и садился с выклеенным, но не думаю что это могло как повлиять на управление.
 
Лично мое мнение, что легкая телега не догружает это крыло и тряпка остается как бы не натянутой до конца, получается маленькое V и крыло рулится легко, когда сажаешь второго тряпка вытягивется V увеличивается, что приводит к повышению устойчивости и как следствие большим нагрузкам в поперечном канале управления.
Так и есть.
 
Лично мое мнение, что легкая телега не догружает это крыло и тряпка остается как бы не натянутой до конца, получается маленькое V и крыло рулится легко, когда сажаешь второго тряпка вытягивется V увеличивается, что приводит к повышению устойчивости и как следствие большим нагрузкам в поперечном канале управления.
Прошу не воспринимать данную теорию, как утверждение, это больше мысли в слух.
Поперечное "V" мачтового дельтаплана задается длиной боковых тросов и отчасти прогибом консолей, разве нет?
Обшивка работала на ортодоксальных конструкциях, но там провис был значительный, на современных крыльях этот момент очень незначительный.
Paresev_in_landing.jpg

Как мне кажется такое дело относительно легко проверить, нужно изготовить настроченные пластины, после консультаций с производителем разумеется, а потом сделать тестовый полёт.
 
Прошу не воспринимать данную теорию, как утверждение, это больше мысли в слух.
Поперечное "V" мачтового дельтаплана задается длиной боковых тросов и отчасти прогибом консолей, разве нет?
Обшивка работала на ортодоксальных конструкциях, но там провис был значительный, на современных крыльях этот момент очень незначительный.
Посмотреть вложение 554946
Как мне кажется такое дело относительно легко проверить, нужно изготовить настроченные пластины, после консультаций с производителем разумеется, а потом сделать тестовый полёт.

На мягком крыле суммарное V зависит от многих факторов в том числе и длинны боковых тросов, НО изменение их длинны Вам даст только лишь изменение установочного угла V, но не как не изменить результирующие V в полете зависящие от кучи факторов, изгиба консолей, вытягивания тряпки под нагрузкой, изгибания лат. Это первое что пришло в голову, возможно участвуют и еще какие то факторы. Так что троса тут не причем и кстати я облетывал АТОМ где прежний владелец этим занимался, удлинил боковые троса и троса АПУ, в итоге все пришлось вернуть на заводские настройки. Из за удлиненных тросов упала скорость и выросла скорость сваливания, из за тросов АПУ после сваливания крыла я чуть спасуху не дернул, крыл крайне не охотно стал выходить из нисходящей спирал и пытался уйти в скольжение на консоль. Почему так НЕ ЗНАЮ, я не силен в аэродинамике этих тряпколетов.
 
На мягком крыле суммарное V зависит от многих факторов в том числе и длинны боковых тросов, НО изменение их длинны Вам даст только лишь изменение установочного угла V, но не как не изменить результирующие V в полете зависящие от кучи факторов, изгиба консолей, вытягивания тряпки под нагрузкой, изгибания лат. Это первое что пришло в голову, возможно участвуют и еще какие то факторы. Так что троса тут не причем и кстати я облетывал АТОМ где прежний владелец этим занимался, удлинил боковые троса и троса АПУ, в итоге все пришлось вернуть на заводские настройки. Из за удлиненных тросов упала скорость и выросла скорость сваливания, из за тросов АПУ после сваливания крыла я чуть спасуху не дернул, крыл крайне не охотно стал выходить из нисходящей спирал и пытался уйти в скольжение на консоль. Почему так НЕ ЗНАЮ, я не силен в аэродинамике этих тряпколетов.
В целом согласен, но опускать АПУ - это стрёмно и такое делать нельзя.
Некоторе время спортсмены баловались опуская АПУ на своих дельтапланах для получения лучшего глайда на соревнованиях, а потом кувыркались.
 
В целом согласен, но опускать АПУ - это стрёмно и такое делать нельзя.
Некоторе время спортсмены баловались опуская АПУ на своих дельтапланах для получения лучшего глайда на соревнованиях, а потом кувыркались.
Глайд в данном контексте заменяет слово качество, в смысле аэродинамическое!
.... И если говорить о проблеме с крылом в крайних сообщениях, то как не производителю оказывать самую непосредственную действенную помощь в настройке и регулировке крыла, чтобы сохранить честь и достоинство, ... да и лицо ... конечно!!! 😑
Скажу для примера, что мы, выпуская крылья БЛИК для наших заказчиков, предлагаем приезжать к нам за готовыми и облётанными крыльями со своими телегами, чтобы адаптировать и облетать их совместно, "поженить" так сказать!!! Это мы делаем бесплатно, т.е. в стоимость крыла эта опция не входит!!! ... Ваапще!
 
Можно мне без аэродинамики описать, что вы сделали с Атлетом что бы он перестал чудить
У меня к Вам вопрос-- А оно Вам надо???? Вы про поперечину не хотите слушать и вникать, а там целый комплекс работ...
 
А в начало страницы 60 посмотреть слабо????
Ах вона где. Тады повторюсь : оценивать лётные данные по форме задней кромки без нагрузки это профанация. Тут про нагруженное крыло нет единого мнения, а вы всё по перевёртышу судите.
 
Ах вона где. Тады повторюсь : оценивать лётные данные по форме задней кромки без нагрузки это профанация. Тут про нагруженное крыло нет единого мнения, а вы всё по перевёртышу судите.

Не старайтесь зря, Вы ему все равно не чего не объясните и для себя не чего не выясните. Если человек не однократно отвечает вопросом на вопрос, дальнейшая дискуссия просто не целесообразна.
 
У меня к Вам вопрос-- А оно Вам надо???? Вы про поперечину не хотите слушать и вникать, а там целый комплекс работ...

В Вашем изложении думаю что нет. Надергать сюда выжимок из учебников по аэродинамике я и сам могу, а фоток крыльев к верху ногами на земле так страниц на 20ть наберется.
 
Глайд в данном контексте заменяет слово качество, в смысле аэродинамическое!
.... И если говорить о проблеме с крылом в крайних сообщениях, то как не производителю оказывать самую непосредственную действенную помощь в настройке и регулировке крыла, чтобы сохранить честь и достоинство, ... да и лицо ... конечно!!! 😑
Скажу для примера, что мы, выпуская крылья БЛИК для наших заказчиков, предлагаем приезжать к нам за готовыми и облётанными крыльями со своими телегами, чтобы адаптировать и облетать их совместно, "поженить" так сказать!!! Это мы делаем бесплатно, т.е. в стоимость крыла эта опция не входит!!! ... Ваапще!

Эх Володя, вы такие наверное одни остались. А тут как только деньги отдал, так сразу ты больше не кому не интересен. Я профиля лат уже 9й год жду, или дольше, в общем давно)))........
 
Не уверен за крыло, не нравятся мне ортодоксальные конструкции, но трайк у них добротно сделан. На выставке осмотрел с особым пристрастием.
Немного дизайн отстает от модных трендов, но очень добротно и красиво все сделано - снимаю шляпу. Если с моими крыльями будет летать хорошо, то я, пожалуй, рискнул бы подписаться на Атом.

А там поперечина тугая? Как на Стренджере нужно упираться или одной рукой натягивается, как на современных аппаратах?
 
Не могу сравнить, стрейнжер как то совсем давно собирал, не отложилось. Могу весами натянуть и цифру скинуть но это только в конце Июня.
 
Назад
Вверх