Как научиться, а не убиться

otk1 сказал(а):
Так и стучит до сих пор в голове единственная на тот момент мысь - "НЕУЧ", 

Хорошо, когда можем признавать свои ошибки и переступив через свою гордость их озвучивать  [smiley=thumbup.gif]
 
здесь я думаю Вы и сами видите ошибку. При даче рукоятке от себя  самоль всегда полетит вниз с набором скорости чтобы не пытался сделать инструктор РУДом. 

Да нет, здесь ошибки нет. Просто все эти манипуляции делаются с разумной амплитудой движений как  газом, так и ручкой, не доводя процесс до крайностей. Ведь задача этого упражнения просто помочь студенту понять суть и физику процесса управления самолетом. Обычно это делается, если у студента проблемы с посадкой. Например, на глиссаде с установившейся посадочной скоростью при недолете до полосы студент, вместо того чтобы добавить газу, пытается тянуть ручку на себя, чтобы дотянуть до полосы. Естественно при этом скорость начинает падать и если он будет продолжать ее тянуть, то он просто сорвет самолет. Вот таким образом непонятливому студенту и демонстрируют правильные действия на глиссаде - скорость полета регулируй ручкой, а скорость снижения газом.

Кстати, на планерах все точно так же, только вместо двигателя там скорость снижения регулируется спойлерами или интерсепторами. Естественно, в отличие от самолета, скорость снижения можно только увеличивать и поэтому на планере запас высоты на четвертом должен быть всегда. Скинуть ее всегда можно, а вот если пришел ниже, то уже не наберешь.

сильно спорить не буду

Так и я не буду. Мне спор ради спора неинтересен. Тем более я с дельталетами не очень знаком. А вот про то на чем летаю выучить пришлось, иначе экзамены не сдал бы и лицензию не получил.
 
http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/174.htm 

с сылкой хрень какая то ее надо в ручную копировать в адресную строку

Ну вот, тут говорят то же самое, что и я говорил:

2. воздействием воздушной струи за винтом на ГО, в результате которой за счет увеличения скорости обтекания возрастает отрицательная подъемная сила ГО и создаваемый ею кабрирующий момент (рис.1.7.13).

4. Изменение режима работы двигателя, как уже отмечалось, приводит к изменению скорости обтекания ГО из-за влияния струи за винтом, росту  Yго и Мzго.

Только они объясняют это воздействием воздушной струи от двигателя. Наверное это правильнее. Но суть та же - при даче газа на самолете тангаж увеличится из-за увеличения кабрирующего момента на ГО.

Надеюсь, теперь мы с этим разобрались.  🙂
 
Были  заданы конкретные  , определяющие  вопросы  по  освоению  полётов  на МДП.  В ветке  Как научиться , а не .... В ответ - НИЗЯЯЯЯЯ ! и бесконечные  споры по  терминологии. А  ведь  многие  знают  ответы  но  опять  низяяяя.   Читают сотни  а может  тысячи  новичков , что они узнают  интересного ?
[/quote]
Даже не пойму, что вас напрягает?
Опытные люди делятся своими знаниями, ошибками и спорят по "конкретному, определяющему" вопросу. Что может быть интересней? Ответ типа такого: 1.Тут газку побольше. 2.Тут трапецию к себе ... и вы не убьётесь, готовы к полёту...?
 
...а балансировать  против ветра по крену и тангажу, для выработки устойчивых навыков по управлению...это я так вспомнил...
 
Про МДП скажу из своего опыта .  Учиться надо  на учебной  технеке. Как  на самолётах  в училищах  .  На мдп  это  крыло 18-20м и  лёгкая  телега  с  тягой  60-70кг.  Естественно  облётанный аппарат. Я начинал на  клубном  стареньком  крыле 19м и саморучной  телеге с мотопомпой с тягой 70-80 кг на  Воронежском водохранилище  зимой.  В 48 лет поздновато, но получилось.Площадка  неограниченная, взлётная ,посадочнаяи крейсерская  35-40 кмчас, по началу в полный штиль .   Пробежки постепенно переходят  в подлёты на 2-3м , о посадке думать  не  надо  сбросил газ  и  лыжи  на льду.Конечно главный  косяк это  неожиданный  отрыв и взлёт на несколько метров со  сбросом  газа и  как  следствием  сваливанием на  крыло. Не скрою попался  наэто  и я.  Правда без особых  последствий. Подходить к  дельте  не хотелось пару  недель. Вот  сейчас  вспоминаю  и думаю что  можно это было избежать  зная что  после  зависания, а  именно  такое  ощущения   после  отрыва  - трапеция  НА СЕБЯ. Всё делалось  со  слов уже  летающих пилотов. Постетенно привыкал  к прямому  полёту  на  высоте  2-5, 5-10 В полный  штиль. Вот такими  темпами за  зиму научился  взлёт- посадка, полёт по  кругу.После освоения  100м  наставник,к стати  это  ZET на  форуме, показал  на  моём  аппаратеи потребовал ваполнить посадку с остановленным двигателем. Рука на  тумблере  тряслась , но выполнил  и пучувсвовал себя пилотом.  Конечно  это  было  только  начало. Всё  не опишешь но я считаю учиться  на тяжёлых  и мощных аппаратах с большой  взлётной  а главное  посадочной  и ограниченных  площадках  -авария как минимум, нет  времени  на  принятие  решения и реакцию . Не  убьётся тот кто прочитает осмыслит и будет делать так А не лезть сломя голову не освоив минимум упражнений.  Не говорю что это  прогулка и  неопасно , выбирать самому  ,но  такой  путь  поможет  многим - надеюсь.
 
Pchelovod сказал(а):
после  отрыва  - трапеция  НА СЕБЯ.
А не боитесь, что после Ваших советов кто-то убъется?  Не всегда взятие трапеции на себя, тем более, не зная размерности движений приносит пользу. Существует тьма случаев, когда надо чуть придержать ее отданной, так например на моем аппарате, и потом просто плавно дать ей встать туда, где ей хочется. Я первый раз на этом аппарате тожа на себя потянул, как делал это на другом аппарате... Хорошо не полный рот эемли, но приложился крепко...  Не провоцируйте пожалуйста народ своими подвигами, а точнее - дурным примером. Я понимаю, хочется похвастаться - какой я мол герой, но не надо...
 
Были  заданы конкретные  , определяющие  вопросы  по  освоению  полётов  на МДП. 
Задавший эти вопросы уже заказал хорошую книжку.
Цитировать ее тут не имеет никакого смысла.
Почитает и всё поймёт, а если что-то не поймёт, то вот тогда и надо (причём обязательно!!!) задавать вопросы на этом форуме.

Кстати, спасибо автору книги лучше сказать купив ее, а не просто поблагодарив его тут  😉
 
Не случайно  написал  что это были  лыжи  и на  озере ( лёд) с высоты 2-3  м при 35-40 взлётной плюхом  нет  никакого экстрима. Это  проверено  мною  и  я  заэто  отвечаю.   Не надо наводить  тень  на  плетень . Ещё  раз говорю про условия  в которых я учился, и не  только . Понимаю  Вашу озобоченность, но  у многих  нет инструктора  рядом , что поддерживаю 100% и  сожалею  что не полетал с хорошим пилотом.
 
неожиданный  отрыв и взлёт на несколько метров со  сбросом  газа и  как  следствием  сваливанием на  крыло. Не скрою попался  на это  и я.  
Не только ты и не только не обученные на это попадаются.
Я был обученный и неожиданным отрыв не был, но инструктор мне сказал взлетать не на полном газу, а я решил что уже достаточно опытный (как никак 2й самостоятельный полёт ;D ) и начал разбег на полном газу.
После отрыва наступил тот самый момент прокачки о котором тут горячо спорят + резкое изменение тангажа.
Я испытал то, что называют - "ноги выше головы", естественно испугался, что щас перевернусь назад и сделал самое умное как мне казалось тогда действие - полностью сбросил газ. :STUPID
Высота была метров 20.
Последовал кивок (питерский Грач не валится на крыло) и я увидел несущуюся на меня землю.
Однако предыдущее обучение не прошло совсем даром, я быстро справился со своей растерянностью и вдавил газ.
Что я делал трапецией сейчас уже не вспомню, но выход из пикирования произошёл на высоте порядка 1 метра.

После полётов вдвоём с инструктором, полёт в одиночку как бы прибавляет мотору мащи раза в два.
Полётный вес то аппарата без инструктора стал намного меньше, а мотор тот же...
Вот почему инструктор сказал взлетать не на полном газу - чтобы этот взлёт был бы для меня обычным по скороподъёмности.

Вывод: Никакой отсебятины. Делай то, что тебе говорит инструктор!
 
mdpspb сказал(а):
Были  заданы конкретные  , определяющие  вопросы  по  освоению  полётов  на МДП. 
Задавший эти вопросы уже заказал хорошую книжку.
Цитировать ее тут не имеет никакого смысла.
Почитает и всё поймёт, а если что-то не поймёт, то вот тогда и надо (причём обязательно!!!) задавать вопросы на этом форуме.

Кстати, спасибо автору книги лучше сказать купив ее, а не просто поблагодарив его тут  😉
А с книжек  я и начинал  и  это  не  оспоримо.
 
mdpspb сказал(а):
неожиданный  отрыв и взлёт на несколько метров со  сбросом  газа и  как  следствием  сваливанием на  крыло. Не скрою попался  на это  и я.  
Не только ты и не только не обученные на это попадаются.
Я был обученный и неожиданным отрыв не был, но инструктор мне сказал взлетать не на полном газу, а я решил что уже достаточно опытный (как никак 2й самостоятельный полёт ;D ) и начал разбег на полном газу.
После отрыва наступил тот самый момент прокачки о котором тут горячо спорят + резкое изменение тангажа.
Я испытал то, что называют - "ноги выше головы", естественно испугался, что щас перевернусь назад и сделал самое умное как мне казалось тогда действие - полностью сбросил газ. :STUPID
Высота была метров 20.
Последовал кивок (питерский Грач не валится на крыло) и я увидел несущуюся на меня землю.
Однако предыдущее обучение не прошло совсем даром, я быстро справился со своей растерянностью и вдавил газ.
Что я делал трапецией сейчас уже не вспомню, но выход из пикирования произошёл на высоте порядка 1 метра.

После полётов вдвоём с инструктором, полёт в одиночку как бы прибавляет мотору мащи раза в два.
Полётный вес то аппарата без инструктора стал намного меньше, а мотор тот же...
Вот почему инструктор сказал взлетать не на полном газу - чтобы этот взлёт был бы для меня обычным по скороподъёмности.

Вывод: Никакой отсебятины. Делай то, что тебе говорит инструктор!
Согасен , впечетление как ты  на стуле на  задних  ножках и сейчас  опрокинешся  назад  вместе  с телегой и крылом, но  тут наверное лучше быть на  ручном РУДе тк  нога 1000% сбрасывает  это  из  авто, я так Думаю ;D И прибрать насебя.
 
Могу выложить на обозрение как не надо делать. 
Давай выкладывай мы только за. 

Ну вот нашел. 
[media]http://youtu.be/_-4CWNxpohY[/media]
Супер!...а правее нельзя было взять?...жалко же птичку!!!
 
Matushkin67 сказал(а):
а правее нельзя было взять?
Можно, но для этого нужны навыки пилотирования, а их как писал автор ролика у него тогда еще не было.

Вот об этом и талдычат в этой ветке - простые казалось бы действия, неопытный новичёк либо не успевает сделать либо не понимает как поступить
в сложившейся ситуации.
А времени на раздумья у него нету.

Если повезёт, то потом на форуме он напишет как учился самостоятельно, а если не повезёт, то форумчане так и не узнают как он убился.
 
Не случайно  написал  что это были  лыжи  и на  озере ( лёд) с высоты 2-3  м при 35-40 взлётной плюхом  нет  никакого экстрима. Это  проверено  мною  и  я  заэто  отвечаю.   Н
Кто-то прочет и скажет - ну раз кто-то смог с лыж, то я смогу с колес.  Еще раз повторю - не надо провоцировать! Нечего больше сказать - промолчите. Не надо.  Сам учился так же, но не бью себя пяткой в грудь, и знаю, то, что остался живой - большая везуха, хотя тоже с лыж, на снегу, на тихоходе, да еще перед этим на безмоторнике летал. 
Новичок он же не видит предостережений, он ищет самые малые подтверждения своей идее - что ни фига страшного в самообучении нет, надо просто осторожненько и низенько... 

Это мы тут, живые и где-то даже здоровые, а сколько их, безвестно сгинувших, мертвых, покалечившихся, и просто разуверившихся... Они сюда ничего не напишут...
 
sun сказал(а):
Не случайно  написал  что это были  лыжи  и на  озере ( лёд) с высоты 2-3  м при 35-40 взлётной плюхом  нет  никакого экстрима. Это  проверено  мною  и  я  заэто  отвечаю.   Н
Кто-то прочет и скажет - ну раз кто-то смог с лыж, то я смогу с колес.  Еще раз повторю - не надо провоцировать! Нечего больше сказать - промолчите. Не надо.  Сам учился так же, но не бью себя пяткой в грудь, и знаю, то, что остался живой - большая везуха, хотя тоже с лыж, на снегу, на тихоходе, да еще перед этим на безмоторнике летал. 
Новичок он же не видит предостережений, он ищет самые малые подтверждения своей идее - что ни фига страшного в самообучении нет, надо просто осторожненько и низенько... 

Это мы тут, живые и где-то даже здоровые, а сколько их, безвестно сгинувших, мертвых, покалечившихся, и просто разуверившихся... Они сюда ничего не напишут...
Вот  и хорошо  что  написал  о  своей  истории sun, многие  прочитают и  сделают  выбор. Говорить  всё время  низяяя, тоже  вредно. А  рассказать  что от чего  происходит и как этого не допускать нужно. Жить на земле вообще  опасно,а летать тем более. Но  мы же не  прыгаем  вниз головой ,во всяком  случае нормальные, в надежде что  повезёт. Получается что не хотим  пускать  новичков в небо,пусть  читают и осмысливают как оно там бывает и  самоучками  и с химиками и  с профи.   А на #115  не ответил.
 
Уверен крыло 15-16м ,тяга 120 .... и больше. взлётный режим естесно 55-60 км , а это  совсем другие деньги.
Дело не в этом. Просто аппарат отбалансирован на большую скорость, передняя ценровка, и аппарат при взятии ручки на себя, при недостатке скорости просто клюет носом.
При недостатке тяги, при раннем отрыве так же можно спровоцировать клевок, и вообще, насколько надо ручку прибирать, и надо ли прибирать вообще, не поймешь, пока крыло не почувствуешь. А ты безаппеляционно: ручку на себя!  Ну он и возьмет на себя, до пуза, как велели, и получит краш.
Прочтя этот пост кто-нибудь решит, что ручку на себя брать вообще не надо, это тоже неверно, все зависит от конкретного крыла, погоды, тяги, манеры взлета, и еще от кучи условий.
Не надо тут ничему заочно учить! Никаких советов, это просто провокация.
 
Pchelovod сказал(а):
Говорить  всё время  низяяя, тоже  вредно. 
Лучше 1000 раз написать НЕЛЬЗЯ!!! крупным шрифтом,чем одно маленькое - "можно".  Меньше вреда будет, и целей организмы.
И не бывает "можно" с оговорками, типа снега, лыж, тихоходного аппрата, угробиться можно на чем угодно, а рухнуть даже в глубокий снег метров с 20 - ни фига не детское развлечение.  В конце концов, чего хочется? Научиться летать, или убедиться, что не так все просто и безболезненно, и оставить эту затею?   
 
Назад
Вверх