Как научиться, а не убиться

ага начинаю понимать ;чтоб не допустить раскачки пилот делает прокачку. 😉

НАши уважаемые любители лётать без навыков,просто не знают,что нормальный лётчик не рулит,а подруливает,ибо чует режим полёта пробудившейся в нём птицей...чтобы птица проснулась нужно не бросаться с обрыва,а долго бегать по полю вытравляя из себя гражданина"с тротуара"...
Влётаный парень раскачку утихомиривает,а невлётаный усугубляет,т.к.его рефлексы ещё спят,а принятые 200гр адреналина приглашают его убиться.
 
На самолете такого нет, там газом только скорость увеличиваешь. В книге об этом написано 

Интересно, это в какой книге так пишут? В полете оттриммерованый самолет при даче газа набирает высоту. В наших краях учат, что РУД контролирует высоту, а скорость контролируется РУСом.

Тем, кто не верит этому здесь инструкторы иногда демонстрируют это следующим образом:

В горизонтальном полете инструктор предлагает студенту поробовать контролировать скорость РУДом а сам берется за РУС и держит постоянную скорость. Как бы студент не работал РУДом он не может изменить скорость, а меняется только высота. Потом они меняются органами управления и инструктор предлагает студенту попробовать плавно изменить высоту полета РУСом, а сам в это время, в зависимости от действий студента, добавляет или убирает газ. Единственное, что получается у студента, это лететь быстрее или медленнее.
 
начинаю понимать
Дружище!
Ты пойми главное и прими это как аксиому: Учиться самостоятельно очень опасно!
Никто не утверждает, что это невозможно.
Сэкономить на инструкторе возможно, но такая экономия может выйти боком, а может даже случиться так,
что деньги тебе вообще уже никогда не понадобятся...

На споры асов о том как правильно говорить бордюр или поребрик, ты сейчас внимания не обращай.
Все эти заумные термины тебе инструктор объяснит в процессе обучения.
Ничего страшного не произойдёт если ты на форуме перепутаешь названия явлений.
Страшно если ты в полёте не будешь представлять чем тебе грозит та или иная ситуация.

Если ты назовёшь ротор вихрем, то от этого  ничего не изменится. Но если ты в ветреную погоду на небольшой высоте подлетишь (например) к кромке леса, то этот ротор может тебя так приложить об планету, что ты забудешь даже куда летел,
а не только авиационные термины.

Книжки книжками, но живое общение с опытным пилотом никакие книжки заменить не смогут.
А общение в процессе обучения вообще бесценно.
Хотя вру, цена есть - твоя жизнь.
 
В наших краях учат, что РУД контролирует высоту, а скорость контролируется РУСом.
Да что смеяться, товарищ высосл из пальца очередную дезу. Достаточно почитать Ершова, как оставшись без рулей контролировал тангаж РУДом.  Тому в подтвержденние есть  посадка DC-10 в Чикаго без рулей, и еще где-то.
 
АлексейSPB вроде нашел опытного пилота недалече сейчас пробую договорится,книга Вадима Гришаева уже летит авиапочтой,что то  еще хотел ,вылетело да ладно.
 
иногда удивляет умение некоторых офтопить и уводить ветку в сторону далекую от темы.
А ведь в таких темах надо правильно и четко ставить вопросы и также на них отвечать.  Давайте попробуем.

откуда берется подъемная сила, от чего зависит, как не допустить ее потерю

как правильно взлетать, какие возможны нюансы, какие бывают ошибки, как их исправлять

что такое прокачка, чем она опасна, как с ней работать, от    чего зависит

как влияет увеличение  и уменьшение   газа  на дельталете на его положение и на траекторию

как правильно входить в вираж и как из него выходить, какие могут быть ошибки

как правильно заходить на посадку (скорость, угол планирования, корректировка, исправление крена и д.т.д)

действия в моемент касания, возможные ошибки (плюх, козел и т.д.) как их не допустить и исправить

Разобравшись в этих и многих других вопросах можно приступать к практическому обучению.
Но можно и сразу начинать летать с инструктором, ожидая когда придет понимание. Думаю это не оптимально.


а что такое прокачка? 
Были  заданы конкретные  , определяющие  вопросы  по  освоению  полётов  на МДП.  В ветке  Как научиться , а не .... В ответ - НИЗЯЯЯЯЯ ! и бесконечные  споры по  терминологии. А  ведь  многие  знают  ответы  но  опять  низяяяя. ;D  Читают сотни  а может  тысячи  новичков , что они узнают  интересного ?
 
Vot eto chitajte http://www.faa.gov/library/manuals/aircraft/media/FAA-H-8083-5.pdf
Na xudoj konec gogle translate pomozhet, esli orginal budet ne po zubam.
Kstati po povodu teorii to ochen' ne ploxo ee pouzhitsja u planeristov. Mozhet est' kakoj kruzhok po blizosti. Ja sam ot etogo nachilal i dimaju oche' mnogo polzy ot etogo poluchil.
I pochitat' sovetuju pered poiskom instruktora. V liubom sluchae sperva teorija, potom praktika.
 
Были  заданы конкретные  , определяющие  вопросы  по  освоению  полётов  на МДП.  В ветке  Как научиться , а не .... В ответ - НИЗЯЯЯЯЯ ! и бесконечные  споры по  терминологии. А  ведь  многие  знают  ответы  но  опять  низяяяя. ;D  Читают сотни  а может  тысячи  новичков , что они узнают  интересного ?[/quote]
+100
 
Vot eto chitajte http://www.faa.gov/library/manuals/aircraft/media/FAA-H-8083-5.pdf
Na xudoj konec gogle translate pomozhet, esli orginal budet ne po zubam.
Kstati po povodu teorii to ochen' ne ploxo ee pouzhitsja u planeristov. Mozhet est' kakoj kruzhok po blizosti. Ja sam ot etogo nachilal i dimaju oche' mnogo polzy ot etogo poluchil.
I pochitat' sovetuju pered poiskom instruktora. V liubom sluchae sperva teorija, potom praktika.
Спасибо Правда мой  переводчик довольно  коряво  даёт но понять можно.
 
Главное понимать суть явления. А суть состоит в том что изменение тяги  на дельте изменяет угол тангажа и траекторию даже при фиксированной трапеции. На самолете такого нет, там газом только скорость увеличиваешь. В книге об этом написано
Ничего подобного, и самолет, с увеличением тяги вверх лезет, если ему не мешать.  .



да конечно при увеличение тяги и фиксированной рукоятке самоль наберет скорость, увеличится подъемная сила и он пойдет вверх не меняя (заметно не меняя) при этом угла тангажа. На дельте изменение тяги непосредственно влияет на тангаж и на траекторию. Вот об этом и речь.

В горизонтальном полете инструктор предлагает студенту поробовать контролировать скорость РУДом а сам берется за РУС и держит постоянную скорость. Как бы студент не работал РУДом он не может изменить скорость, а меняется только высота. Потом они меняются органами управления и инструктор предлагает студенту попробовать плавно изменить высоту полета РУСом, а сам в это время, в зависимости от действий студента, добавляет или убирает газ. Единственное, что получается у студента, это лететь быстрее или медленнее.
Если речь идет о дельталете все боле мене понятно, там такое вполне возможно, но трапецию РУСом обычно не называют. А вот к самолету это ни как не может относиться, потому как при полном газе  самоль можно направить и вверх  и вниз. Или у вас какие то особые самолеты?

@ 5ZF  обращайте внимание на все слова а не выдергивайте  цитаты из контекста.

Главное понимать суть явления. А суть состоит в том что изменение тяги  на дельте изменяет угол тангажа и траекторию даже при фиксированной трапеции. На самолете такого нет, там газом только скорость увеличиваешь. В книге об этом написано

Интересно, это в какой книге так пишут?

да все в той же Клименко Никитина стр. 208-210, 226-227
 
@5ZFобращайте внимание на все слова а не выдергивайтецитаты из контекста.

Я не выдергиваю. Просто я (и не только я) понял, что и в случае с самолетом вы имели в виду ЗАФИКСИРОВАНУЮ рукоятку и в этом случае самолет полезет вверх.

потому как при полном газе самоль можно направить и вверхи вниз. Или у вас какие то особые самолеты? 

Да нет, самолеты у нас самые обычные и при полном газе, т.е. постоянном, направляя их ручкой вверх или вниз вы будете менять скорость полета.
 
Были  заданы конкретные  , определяющие  вопросы  по  освоению  полётов  на МДП.  В ветке  Как научиться , а не .... В ответ - НИЗЯЯЯЯЯ ! и бесконечные  споры по  терминологии. А  ведь  многие  знают  ответы  но  опять  низяяяя. Смех  Читают сотни  а может  тысячи  новичков , что они узнают  интересного ?
+100
 
да конечно при увеличение тяги и фиксированной рукоятке самоль наберет скорость, увеличится подъемная сила и он пойдет вверх не меняя (заметно не меняя) при этом угла тангажа.

Не так все так просто. Вы забыли про стабилизатор и руль высоты. При увеличении скорости там тоже увеличится подьемная сила но там, как вы наверное знаете, она направлена вниз и самолет ИЗМЕНИТ угол тангажа и полезет вверх потому, что из-за изменения тангажа увеличится угол атаки и, соответственно, под"емная сила.

Конечно, на дельталете при даче газа изменение тангажа при зафиксированой трапеции будет больше из-за большого расстояния (плеча) между двигателем и крылом.
 
Много раз  пасажиры  и обучаемие  удивлялись , что  в спокойную погоду их  катая  блинчиком  ,я  трапецией  вовще  нещевелил.  На самом деле эти движение трапеций  со стороны были почти  невыдны  даже мне самому - только  плавные  дозированные усилие   в требуемую сторону  + правильная  работа с газом ( она мне на трапеций ) .Кроме взлёта , весь полет  включая посадку   , амплитуда  плавных перемещщений трапеций  + -  3см .

Училса самостоятельно , поэтому термин :прокачка: для меня был непонятен .  Даже после отлётанных 1300 ч. считаю что  толкого передать новичку  теоретические знания и разяснение всяких терминов  куда сложнее , чем научить  его реально летать .
Знаю , будете сейчас ругать - в 2001 году , одного человека научил  летать .... по телефону . Правда с начала поехал ( 500 км) к нему , облетал, отрегулировал  его одноместный  апарат( Атлас +25 вихрь)    чтоб был уверен что  апарат соответствует  критериам  для дистанцыонного обучения . Перезванивались довольно регулярно , почти два месяца -  и человек полетел самостоятельно .
 
Не так все так просто. Вы забыли про стабилизатор и руль высоты. При увеличении скорости там тоже увеличится подьемная сила но там, как вы наверное знаете, она направлена вниз и самолет ИЗМЕНИТ угол тангажа и полезет вверх потому, что из-за изменения тангажа увеличится угол атаки и, соответственно, под"емная сила.
сильно спорить не буду, по этому я и сделал оговорку "заметно не меняя"  ( угол тангажа). Однако  есть еще пикирующий момент от винта и он в какой то степени компенсирует изменение подъемной силы на стабилизаторе.
http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/174.htm  рис. 1.7.12.

"инструктор предлагает студенту попробовать плавно изменить высоту полета РУСом, а сам в это время, в зависимости от действий студента, добавляет или убирает газ. Единственное, что получается у студента, это лететь быстрее или медленнее."
здесь я думаю Вы и сами видите ошибку. При даче рукоятке от себя  самоль всегда полетит вниз с набором скорости чтобы не пытался сделать инструктор РУДом.
А вот  дельт  с достаточно сильным движком  при полном газе пойдет в верх даже при прижатой к пузу трапеции
 
http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/174.htm 

с сылкой хрень какая то ее надо в ручную копировать в адресную строку
 
Назад
Вверх