Как научиться, а не убиться

Это мы тут, живые и где-то даже здоровые, а сколько их, безвестно сгинувших, мертвых, покалечившихся, и просто разуверившихся... Они сюда ничего не напишут..
Ну не лукавьSUN . Я без  малого 20 лет общаюсь с МДП ,в нашем региорне летающих человек 20 может  чуть  больше ,это  с химиками, в других если  больше то ненамного ,нет  здесь  горы трупов , и не припомню  когда была.  По       неопытности ломали крылья  и телеги не без этого, и будут ломать. Сравнивать с авто и мотоциклами  за  это  время просто - ушли полки.  То что происходит по информации форума - открыто и конечно печально.  По поводу не раскрытых  и безвесно  сгинувших сейчас  век сотовой  связи  и  интэрнэт и  статистика по  МЧС  доводится. Согласен что говорить  новичкам о опасности надо  ,но и громоздить  кучи погибших и покалеченных  не вариант. Все читающие  форум видят  и понимают  статистику.  Ну и  спасибо  что написал как козла словил  на  скоростном крыле,это наука самоучкам  как не  надо. ;D
 
,Доброго времени суток всем.Я так сказать начинающий, всего 30 мин в небе.Читаю ваши споры и балдею.У любого кто учился сам обязательно были косяки но это не значит что он должен хранить их за семью печатями. Я тоже думал сяду и полечу сам, сначало низэнько ,потом повыше, потом на круг... Пораскинув мозгами понял что с начало надо узнать как это делали другие,вот они то своим опытом и заставили меня сесть за книги. Сейчас прочитав и Гришаева и Пилотам СЛА и Никитина с Клименко, понял что без инструктора к дельталёту и на 100 метров подходить не буду.
 
Если повезёт, то потом на форуме он напишет как учился самостоятельно, а если не повезёт, то форумчане так и не узнают как он убился.
Pochemu. Inogda uznajem.
Nacjalo http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279564032
konec http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1282406656
 
Я намучил часа 2 наверное, до этого еще 10 часов на парителе, кто занимался, знает, сколько это пота, мучений - превые 10 часов на безмоторнике, и вот после всего этого созрел полетать с инструктором. Ну и в итоге понял, что летать я ни хрена не умею, и не умел бы дальше, если бы не инструктор. Так бы и летал, как умею, борясь с трапецией, и прочее. До первой нештатной ситуации, где мое неумение сразу бы вылезло.
 
в нашем региорне летающих человек 20 может  чуть  больше ,это  с химиками,
Ну у нас тут так же примерно. Однажды познакомился с мужиком, по совершенно постороннему делу, разговорились, я сказал, что вот, на дельталете полетываю. Тот -О! Знаю такое...  Оказывается, у него отец лет 15 назад разбился. Бывший вертолетчик, купил буранолет, взлет, крен, колом в землю, труп.
Потом спрашиваю у летунов - знали про такой случай? А они тоже с 80-х в теме, не-а, говорят, первый раз о таком слышим.  Покупает чел аппрат втихушку вывозит на поле, пробует, убивается, родственники его хоронят, и никаких следов. Как и не было, и никто ни сном ни духом, некому было подсказать, остановить.  Я вот совершенно случайно узнал, а о скольких мы не знаем? Есть много уникумов, которые принципиально избегают общения, типа я сам с усам, все в тихушку.
Вот, на закуску, уже приводил эту грустную повесть, почитайте, кто еще не читал:
http://motobudda.narod.ru/story.htm
 
Сейчас прочитав и Гришаева и Пилотам СЛА и Никитина с Клименко, понял что без инструктора к дельталёту и на 100 метров подходить не буду.
Дело в том, что дельталёт это аппарат с балансирным управлением.
В переводе на русский язык - шайтанмашина.
Никакие книжки не могут дать понять то, что необходимо пилоту дельталёта,
а ему необходимо наработать моторику движений (мышечную память).
Процесс это относительно долгий и ускорить его наверное невозможно.
Надо просто налётывать часы и в процессе этого постепенно срастаться с аппаратом как с аватаром.
Только после того как ты его сможешь чувствовать, ты будешь в относительной безопасности.
 
partizan09 писал(а) Сегодня :: 01:53:47:
здесь я думаю Вы и сами видите ошибку. При даче рукоятке от себя  самоль всегда полетит вниз с набором скорости чтобы не пытался сделать инструктор РУДом. 


Да нет, здесь ошибки нет. Просто все эти манипуляции делаются с разумной амплитудой движений как  газом, так и ручкой
ну как нет ошибки , есть. Перечитайте свой пост 82  там ни про какую разумную амплитуду не написано


В горизонтальном полете инструктор предлагает студенту поробовать контролировать скорость РУДом а сам берется за РУС и держит постоянную скорость. Как бы студент не работал РУДом он не может изменить скорость, а меняется только высота.
это  вполне возможно без комментариев

Потом они меняются органами управления и инструктор предлагает студенту попробовать плавно изменить высоту полета РУСом, а сам в это время, в зависимости от действий студента, добавляет или убирает газ. Единственное, что получается у студента, это лететь быстрее или медленнее.
а вот это на самолете никак не возможно
При даче рукоятке от себя  самоль всегда полетит вниз с набором скорости чтобы не пытался сделать инструктор РУДом
    ( если конечно на самолете какой нибудь жуткий реверс не стоит 🙂 😉 )  или Вы сэтим не согласны

partizan09 писал(а) Сегодня :: 02:15:23:
http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/174.htm 

с сылкой хрень какая то ее надо в ручную копировать в адресную строку


Ну вот, тут говорят то же самое, что и я говорил:

2. воздействием воздушной струи за винтом на ГО, в результате которой за счет увеличения скорости обтекания возрастает отрицательная подъемная сила ГО и создаваемый ею кабрирующий момент (рис.1.7.13)
здесь все правильно , но обратите внимание на рисунке руль высоты уже направлен вверх на кабрирование.  Если же направить руль  высоты вниз на пикирование то и усиливаться будет пикирующий момент. То есть именение тяги двигателя на самолете принципиально не меняет угол тангажа а лишь усиливает действие рулей высоты.
И совсем другое дело на дельте.
А вот  дельт  с достаточно сильным движком  при полном газе пойдет в верх даже при прижатой к пузу трапеции
это я и стараюсь донести до тех кто еще не летал
 
Просто аппарат отбалансирован на большую скорость, передняя ценровка, и аппарат при взятии ручки на себя, при недостатке скорости просто клюет носом.
При недостатке тяги, при раннем отрыве так же можно спровоцировать клевок, и вообще, насколько надо ручку прибирать, и надо ли прибирать вообще, не поймешь, пока крыло не почувствуешь. А ты безаппеляционно: ручку на себя!  Ну он и возьмет на себя, до пуза, как велели, и получит краш.
Прочтя этот пост кто-нибудь решит, что ручку на себя брать вообще не надо, это тоже неверно, все зависит от конкретного крыла, погоды, тяги, манеры взлета, и еще от кучи условий.
+1000

Не надо тут ничему заочно учить! Никаких советов, это просто провокация.
а вот это не верно. Чем больше знаний тем меньше вероятность краштеста и больше удачи не зависимо от того  как обучаться.
 
Не хочется заканчивать  на печальной  ноте ,  да есть потери и у нас  и за рубежом ,ну опасный это вид  спорта как и  вся  авиация в общем. Но сколько людей полетело на дельталёте и  мне  кажется будет ещё больше если  законами не задавят благодетили. Думаю поделились мыслями  с пользой для многих читающих , удачи всем в небе  и на земле. 🙂
 
Дело в том, что дельталёт это аппарат с балансирным управлением.
В переводе на русский язык - шайтанмашина.
Никакие книжки не могут дать понять то, что необходимо пилоту дельталёта,
а ему необходимо наработать моторику движений (мышечную память).
Процесс это относительно долгий и ускорить его наверное невозможно.
Надо просто налётывать часы и в процессе этого постепенно срастаться с аппаратом как с аватаром.
Только после того как ты его сможешь чувствовать, ты будешь в относительной безопасности.
Но прежде чем  налётывать я же должен узнать хотя-бы, что такое балансирное управление. А так полностью с вами согласен.
 
понял что без инструктора к дельталёту и на 100 метров подходить не буду.
Вот именно!
Некоторых, между прочим, просто винтом порубало!
сколько это пота, мучений - превые 10 часов на безмоторнике
Я помню. Очень полезных 10 часов!
Ну и в итоге понял, что летать я ни хрена не умею, 
Я и сейчас так считаю! После нескольких сезонов на химии, после десятка учеников, успешно летающих. Вот "на дальняк" махнуть у меня кишка тонка. Вот Чемпионат России хотя бы в одном упражнении выиграть -- тоже тонка, вот в Московской зоне с диспами пообщаться -- тонка, вот на английском радиопереговоры -- тонка. Да мало ли ещё на что тонка кишка! Век живи -- век учись!
Только после того как ты его сможешь чувствовать, ты будешь в относительной безопасности.
Алексей SPB, Вы, как всегда, кратки и точны!
Нам, давно летающим, тут на форуме надо "кричать!", "орать!", терпеливо разъяснять, убеждать учеников обучаться летать наиболее безопасными способами.
По крайней мере, перед совестью будем спокойны, по крайней мере, хоть одного убережём от травм...
 
ну как нет ошибки , есть. Перечитайте свой пост 82там ни про какую разумную амплитуду не написано

Так ведь я же и обьяснил вам это позже и вы это об"яснение только что процитировали. Похоже вы просто поспорить хотите.

( если конечно на самолете какой нибудь жуткий реверс не стоит )или Вы сэтим не согласны

Ну вы уже по второму кругу пошли и сами себя цитировать начали. Не надо доводить все до абсурда. Я же уже ответил вам на этот вопрос:

5ZF писал(а) Вчера :: 20:08:37:

Да нет, здесь ошибки нет. Просто все эти манипуляции делаются с разумной амплитудой движений как газом, так и ручкой 

Если же направить рульвысоты вниз на пикирование то и усиливаться будет пикирующий момент. То есть именение тяги двигателя на самолете принципиальноне меняет угол тангажа а лишь усиливает действие рулей высоты.

Надо же, я думал, что вы знаете зачем и КАК устанавливается ГО. Вы просто берете крайности и по ним делаете заключения. Почитайте, зачем и КАК ставится стабилизатор. Подсказка - почему на стабилизаторах, использующих несимметричный профиль, последний ставится выпуклой частью вниз, а не вверх, как на крыле.

А вотдельтс достаточно сильным движкомпри полном газе пойдет в верх даже при прижатой к пузу трапеции

это я и стараюсь донести до тех кто еще не летал

А никто с этим и не спорил. Просто вы заявили, что самолет в этом случае просто увеличит скорость, А ЭТО НЕ ТАК! И как минимум два человека (пилоты самолетов, кстати) вам на это указали. Я сделал все возможное, чтобы вам об"яснить, где вы ошибаетесь и привел реальные примеры. Вы сказали, что этого не может быть и в книге, где описан как раз общий случай, вы увидели только то, что хотели увидеть на картинке, не задумываясь над текстом. Картинка, кстати, для общего случая неудачная и она сбила вас с толку.

Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите разобраться, а не выиграть в споре и иметь в нем последнее слово, то попробуйте найти ответ на такой вопрос:

Почему самолет в горизонтальном полете ПРИ НЕЙТРАЛЬНОМ положении руля высоты при даче газа начнет набирать высоту, причем БЕЗ ЗАМЕТНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ. Просто сделайте допущение, что это так. Вы получите ответ, если ответите на предыдущий вопрос о стабилизаторе.

А я удаляюсь. Всем безопасных полетов и учите теорию!
 
Уверен крыло 15-16м ,тяга 120 .... и больше. взлётный режим естесно 55-60 км , а это  совсем другие деньги.
Дело не в этом. Просто аппарат отбалансирован на большую скорость, передняя ценровка, и аппарат при взятии ручки на себя, при недостатке скорости просто клюет носом.
При недостатке тяги, при раннем отрыве так же можно спровоцировать клевок, и вообще, насколько надо ручку прибирать, и надо ли прибирать вообще, не поймешь, пока крыло не почувствуешь. А ты безаппеляционно: ручку на себя!  Ну он и возьмет на себя, до пуза, как велели, и получит краш.
Прочтя этот пост кто-нибудь решит, что ручку на себя брать вообще не надо, это тоже неверно, все зависит от конкретного крыла, погоды, тяги, манеры взлета, и еще от кучи условий.
Не надо тут ничему заочно учить! Никаких советов, это просто провокация.

перед тем как ранее пошел учится в клуб меня умные люди уже научили что взлет опасен при недостатке тяги,может быть клевок И вот она травка. когда взлетал всегда почему то трапецию на себя немного,инструктор толкает вперед,я обратно.спрашиваю"взлет опасен?"-нет опасна посадка.
 
apiskarev сказал(а):
Почему самолет в горизонтальном полете ПРИ НЕЙТРАЛЬНОМ положении руля высоты при даче газа начнет набирать высоту, причем БЕЗ ЗАМЕТНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ. Просто сделайте допущение, что это так.
Вы сами ответили на этот вопрос

Не так все так просто. Вы забыли про стабилизатор и руль высоты. При увеличении скорости там тоже увеличится подьемная сила но там, как вы наверное знаете, она направлена вниз и самолет ИЗМЕНИТ угол тангажа и полезет вверх потому, что из-за изменения тангажа увеличится угол атаки и, соответственно, под"емная сила.
я это не оспаривал
Но мне хотелось показать принципиальное отличие влияния  изменения силы  тяги на дельте и на самолете. Надеюсь удалось.
 
Сейчас прочитав и Гришаева и Пилотам СЛА и Никитина с Клименко, понял что без инструктора к дельталёту и на 100 метров подходить не буду.
Дело в том, что дельталёт это аппарат с балансирным управлением.
В переводе на русский язык - шайтанмашина.
Никакие книжки не могут дать понять то, что необходимо пилоту дельталёта,
а ему необходимо наработать моторику движений (мышечную память).
Процесс это относительно долгий и ускорить его наверное невозможно.
Надо просто налётывать часы и в процессе этого постепенно срастаться с аппаратом как с аватаром.
Только после того как ты его сможешь чувствовать, ты будешь в относительной безопасности.
Очь правильно написано
+100
 
То есть именение тяги двигателя на самолете принципиально не меняет угол тангажа а лишь усиливает действие рулей высоты.
Ничего подобного. Сбалансированный на горизонтальный полет самолет, при изменении тяги начнет снижаться или набирать высоту, смотря куда РУД двинешь.
 
а вот это не верно. Чем больше знаний тем меньше вероятность краштеста и больше удачи не зависимо от того  как обучаться.
Учить должен инструктор. И никто другой. А заочные советы ни хрена кроме вреда и каши в голове не принесут.
 
Но мне хотелось показать принципиальное отличие влияния  изменения силы  тяги на дельте и на самолете. Надеюсь удалось.
Никаких принципиальных отличий нет.  И самолетом и дельталетом можно упраслять по тангажу РУДом, не трогая ручку.  При увеличении тяги возникает избыток подъемной силы, он и заставляет ЛА набирать высоту, если ему не мешать.
 
Говорить  всё время  низяяя, тоже  вредно. 
Лучше 1000 раз написать НЕЛЬЗЯ!!! крупным шрифтом,чем одно маленькое - "можно".  Меньше вреда будет, и целей организмы.
И не бывает "можно" с оговорками, типа снега, лыж, тихоходного аппрата, угробиться можно на чем угодно, а рухнуть даже в глубокий снег метров с 20 - ни фига не детское развлечение.  В конце концов, чего хочется? Научиться летать, или убедиться, что не так все просто и безболезненно, и оставить эту затею?   

низзя даже из дома выходить,на дорогах что творится?!эту же статистику аварийности на дорогах почитать!намного больше чем в авиации!    А дома сидеть тоже НИЗЗЯ может штукатурка на голову упасть 🙂
 
Назад
Вверх