Как обещал когда-то - новый самолет, не обессудьте

же имел в виду, что должный уровень финансирования позволит привлечь толковых амбициозных специалистов, которые могут создать качественный продукт. Такой подход хорошо просматривается на примере многих IT компаний, и он дает положительные результаты.
То,что работает в IT далеко не всегда работает,а в нашем случае далеко и всегда не работает в самолётостроении.Очень остро чувствуется разрыв поколений.Выросло и заняло рабочие места у компьютеров уже целое поколение выпускников самолёто- и прочих строительных факультетов, не имеющих за десять и более лет практической работы опыта создания НИ ОДНОГО успешно полетевшего проекта.И вот перетекают такие "бригады "ух"из одного проекта,по ходу рассказывая инвесторам,какой чудо-самолёт они соорудят в другой - пока деньги инвесторские не проедятся.А потом - "ну не шмогла я, не шмогла" - в лучше случаем- какой нибудь "у..бан",который доводить ещё и доводить хоть до какого-то безопасного состояния,про серию и разговора нет, а то и просто - куча велёлых картинок с кучками изведённого дураля и перепорченной смолы со стеклотканью.Глядишь - а пострелята уже следующие инвесторские деньги осваивают.
 
Множество раз в жизни видел - какую бы зарплату не положили - на выходе - плакать хочется.Ну не может человек выдать на гора больше,чем у него в голове и это совершенно не зависит от зарплаты.Обычно разговорами про низкую зарплату покрывают свою несостоятельность.А настоящий профессионал делает или хорошо,или никак - он иначе не умеет.
           
Да - даже самая красивая девушка не может дать больше того,что у нее есть.
 
...Я ни в чём ни кого не обвиняю(...не тот Я человек!)
...но всегда был за порядочность и открытость...

/me 

Я вас прекрасно понимаю.
Но согласитесь со мной, недостаток достоверной информации заставляет нас фантазировать. И зачастую эти фантазии превращаются в слухи, ничего не имеющие общего с действительностью.
В данном случае, я думаю, время покажет. Мы вряд ли хоть как-то способны повлиять на ход событий.
 
То,что работает в IT далеко не всегда работает,а в нашем случае далеко и всегда не работает в самолётостроении.Очень остро чувствуется разрыв поколений.Выросло и заняло рабочие места у компьютеров уже целое поколение выпускников самолёто- и прочих строительных факультетов, не имеющих за десять и более лет практической работы опыта создания НИ ОДНОГО успешно полетевшего проекта.И вот перетекают такие "бригады "ух"из одного проекта,по ходу рассказывая инвесторам,какой чудо-самолёт они соорудят в другой - пока деньги инвесторские не проедятся.А потом - "ну не шмогла я, не шмогла" - в лучше случаем- какой нибудь "у..бан",который доводить ещё и доводить хоть до какого-то безопасного состояния,про серию и разговора нет, а то и просто - куча велёлых картинок с кучками изведённого дураля и перепорченной смолы со стеклотканью.Глядишь - а пострелята уже следующие инвесторские деньги осваивают.
По поводу (назовем все вышеперечисленные вами качества современных молодых людей термином ##порукость) ##порукости молодежи я с вами в какой-то мере согласен. Мне, если честно, обидно, что у нас отношение к человеку, работающему руками, как к какому-то лузеру и неудачнику. Да и эксплуататоры не ценят рабочих, что отражается на их ЗП. Я это испытываю на собственной шкуре. Манагеры нынче в почете. Вот и стремятся в большинстве своем ребята уйти от ручного труда. Это прививается с детства, этому способствует атмосфера нашего недообщества. Но это не значит, что все молодые люди попадают в категорию ##поруких.
Но дискуссия в данной теме не об этом, а значит хватит лирики. Допустим, нам не удалось для постройки аналога ВиС набрать молодой коллектив. Но есть конструкторы с опытом, за плечами которых не один успешно реализованный проект.
 
Со Славой у них отношения не сложились, увы.
Вам это сказал Вячеслав или Мялица?
Я думаю, что автор ВиС-ов сам может высказать свою точку зрения по данному вопросу. Либо занят, либо не видит в этом необходимости.
К Мялице на ковер уже не хожу, а со Славой - общаюсь, конечно. Он отчетливо понимает, что нет смысла против ветра... Вставать на пути у Мялицы или спорить с ним всегда было сродни торможению локомотива своим телом - и это даже для людей, которые считают его своим другом.
Если задание действительно дано заводу Сокольники, то оно будет сделано. Мялица - из тех, кто добиваются своего любыми средствами, иначе ему не дали бы за выпуск беспилоток Героя соц. труда.
С Петровичем Вы зря обсуждаете харьковчан, в этом нет смысла. Он гораздо лучше знает киевских специалистов.
А то, что часть людей на заводе, в том числе и мною очень уважаемые, уже успешно запускавшие в серию на заводе легкую технику или , например, бывшие главные у Бартини, уже отказались от этой работы именно по убеждениям - так и есть.
 
Но есть конструкторы с опытом, за плечами которых не один успешно реализованный проект.
Назовите,пожалуйста,таковые в Харькове.

Ответил в личку.

Для создания самолета нужен не только конструктор, если конечно все делать по уму. Но мы ведь и говорим о правильном подходе к делу. Хоть я и считаю, что хороший конструктор - залог успешной концепции аппарата, но этого мало.

А вообще, мы уходим в сторону от основной проблематики ветки:
1. Сможет ли ХАЗ или не сможет в целом?
2. Будет ли это плагиат до последней заклепки или только концептуальный плагиат?
3. Если на выхлопе выйдет полный плагиат, то морально-этическая сторона вопроса, а также вознаграждение конструктора.
 
По пунктам.
1.Не сможет,а если сможет с накладными расходами в 1600% - то лучше бы и не мог.
2.Исходя из пункта 1 - совершенно не важно.
3.Вряд-ли на выхлопе исходя из вышесказанного кому-то захочется признать себя отцом ублюдочка.
 
С Петровичем Вы зря обсуждаете харьковчан, в этом нет смысла. Он гораздо лучше знает киевских специалистов.
Васильич,я знаю,что происходит в Украине гораздо дальше Киева 😉.Что касается Мялицы - когда-то  уже давно бывший директор НАРПа тоже стучал себя кулаком в грудь.Результат известен.Хоть и фигуры разного масштаба.
 
Очень остро чувствуется разрыв поколений.Выросло и заняло рабочие места у компьютеров уже целое поколение выпускников самолёто- и прочих строительных факультетов, не имеющих за десять и более лет практической работы опыта создания НИ ОДНОГО успешно полетевшего проекта.И вот перетекают такие "бригады "ух"из одного проекта,по ходу рассказывая инвесторам,какой чудо-самолёт они соорудят в другой - пока деньги инвесторские не проедятся.А потом - "ну не шмогла я, не шмогла" - в лучше случаем- какой нибудь "у..бан",который доводить ещё и доводить хоть до какого-то безопасного состояния,про серию и разговора нет, а то и просто - куча велёлых картинок с кучками изведённого дураля и перепорченной смолы со стеклотканью.Глядишь - а пострелята уже следующие инвесторские деньги осваивают.
Толи дело "старики", правда? Им мегахит всех времён и народов сваять - как два пальца...!!! Вот только что-то господа "старики"- суперсамолётостроители не намного больше и лучше "желторотиков" вы нынче выдаёте...  Да и с более ранними вашими творениями далеко не всегда всё так гладко и пушисто было как вы тут нам поёте. Условия вашего "творчества" и "нашего" тоже надеюсь не будете спорить "слегка" отличаются. Ну и наконец, осмелюсь заметить что нынешнее - поколение есть продукт прошлого!!! Вот и полюбуйтесь на РЕЗУЛТАТ ВАШИХ УМЕНИЙ!!! Конечно я не защищаю "наших" (хватает "талантов") - но уж больно обидно и противно слушать такие высказывания "ваших" (среди которых таких же "талантов" не меньше).  Мог бы до опупения приводить примеры "ваших" "гениев", вот только зачем тратить время и усилия - ведь каждый из нас и так знает что к чему на самом деле!
 
...хороший разговор получился...самое главное - уважительный!
...конечно трудно разбираться в ситуации, о которой мало, что известно и на которую ни как не возможно повлиять!

...ГЛАВНОЕ самолёт есть и он ВИС...
...а вот морально-этическая сторона вопроса с вознаграждением конструктора.
...наверняка этим людям неизвестна... :-?

...Paint from Designer Dmitriy Nastevich.

/me
 

Вложения

  • Image5_001.jpg
    Image5_001.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 133
могу поспорить на один ознакомительный полет на ВИСе, что из затеи произвоизводства ВИСов на ХАЗе ничего не получится,разве что директору сделают один самолет издаля пожий на ВИС.
 
Толи дело "старики", правда? 
Я каким-то местом написал это?Не надо беззастенчиво передёргивать.Я пишу о том,что в Украине серьёзный кризис квалифицированых конструкторских и рабочих кадров,вызваный отсутствием десятилетиями мало-мальской практической работы.
Вот только что-то господа "старики"- суперсамолётостроители не намного больше и лучше "желторотиков" вы нынче выдаёте...Да и с более ранними вашими творениями далеко не всегда всё так гладко и пушисто было как вы тут нам поёте. Условия вашего "творчества" и "нашего" тоже надеюсь не будете спорить "слегка" отличаются. Ну и наконец, осмелюсь заметить что нынешнее - поколение есть продукт прошлого!!! Вот и полюбуйтесь на РЕЗУЛТАТ ВАШИХ УМЕНИЙ!!! 
Понятно,начинаю подозревать,что столь бурная,а главное,неадекватная реакция выдаёт достойного представителя "бригады "ух".Да,дети у нас хорошие,а то,что мы делаем руками - ужасно. ;D ;D ;DПоспешу вас разочаровать, я не отношусь к старым конструкторским кадрам и летаю на американском самолёте,потому что за все эти годы в Украине построено было достойных лёгких самолётов только Аэропрактом да ФлайтДизайном.Имею в виду серийный продукт с последующим сопровождением в эксплуатации.ФлайтДизайн позиционирует себя немецкой фирмой. ВиС- наверное самолёт интересный,наверное,имеющий потенциал для развития,но пока - это не серийный продукт и станет ли таковым - вот в чём вопрос.А без серийного производства бурное словоизвержение здесь просто не имеет никакого смысла.В возможность выпуска чего-то путнего на ХАЗе я,простите,не верю.И вот почему.Давным-давно в 1996 году КиАПО,ныне гордо именующийся Серийный Завод Антонов водил хороводы вокруг Орлова Сергея - хотели производить такой самолёт Ап-23"Эней" (вряд-ли поколение Пэпси даже вспомнит,что это был за самолёт,- поясню,это был прототип выпущеного потом очень малой серией Аи-10 "Икар").И чем это всё закончилось?Тихим пшиком.Зато через несколько лет наше воображение поразил чудо-самолёт НАРП.Знаете,как его назвал один мой российский друг,пилот-инструктор?-"Цессна по-хохляцки" :'( И ведь он прав,чёрт возьми 😡 НАРП- продукт ГОСУДАРСТВЕННОГО завода, в своё время просто агрессивно навязываемый украинскими авиационными чиновниками всем потенциальным эксплуатантам лёгенькой техники.
А вот перед "стариками" готов снять шляпу и низко-низко поклониться - за Ту-154,за Ан-24,за Як-40,а главное,-за Ан-2 и Як-52.Да, время этих машин или ушло или уходит, но я не вижу сейчас ни людей,ни государства на просторах бывшего СНГ,способных создать нечто эквивалентное.
 
я не отношусь к старым конструкторским кадрам и летаю на американском самолёте,потому что за все эти годы в Украине построено было достойных лёгких самолётов только Аэропрактом да ФлайтДизайном.
И то - ТОЛЬКО двухместные.
ФлайтДизайн позиционирует себя немецкой фирмой. 

...@ kurch а про Франко-Укрский тряпочно-трубчатый эроплан подзабыл ???
...Лукавишь(шутка!) ...не ты ли за РУС[sup]ом[/sup] ???

...все фото Черкасов Владислав Валерьевич (АЭРОПРАКТ-СИБИРЬ).

t9hfo1k46wl4izwptjv5ykpmy9qjol-org.jpg


bzr6rtx0gkcbxn7q8bkjy3dj8soh1d-org.jpg


1jbslc9qcja4dcqhoua9ebxaiycy6v-org.jpg


/me
 
...@kurch а про Франко-Укрский тряпочно-трубчатый эроплан подзабыл ???
...Лукавишь(шутка!) ...не ты ли за РУСом ???
;DЛукавлю,как минимум ;D Как-то Скай у меня вылетел из головы 😉Есть,правда,одно маленькое "но" - Скай не поставляется самолётом,и что из него на выходе получится - зависит от фантазии и финансовых возможностей счастливого обладателя.
 
Я каким-то местом написал это?Не надо беззастенчиво передёргивать.Я пишу о том,что в Украине серьёзный кризис квалифицированых конструкторских и рабочих кадров,вызваный отсутствием десятилетиями мало-мальской практической работы.
Пусть будет так, но зачем так подчёркивать что типа "молодые, да криворукие"?
Понятно,начинаю подозревать,что столь бурная,а главное,неадекватная реакция выдаёт достойного представителя "бригады "ух".
Прикольно. Как же легко вы определяете "ху из ху"... вам даже не нужно для этого человека знать...
А вот перед "стариками" готов снять шляпу и низко-низко поклониться - за Ту-154,за Ан-24,за Як-40,а главное,-за Ан-2 и Як-52.Да, время этих машин или ушло или уходит, но я не вижу сейчас ни людей,ни государства на просторах бывшего СНГ,способных создать нечто эквивалентное.
Машины со своими достоинствами и недостатками. Ну а то что вы чего-то не видите, так это не значит что этого нет - это уже давно известный факт.
 
Прикольно. Как же легко вы определяете "ху из ху"... вам даже не нужно для этого человека знать... 
А вы когда в выборах участвовали - лично участников действа знали?Я же сказал - начинаю подозревать,т.е. предполагаю.Пока не утверждаю.Но начинаю укрепляться в предположениях 😉
Пусть будет так, но зачем так подчёркивать что типа "молодые, да криворукие"?
Где-то в МОИХ постах сказано было "молодые и криворукие"?Это ваши утверждения,приписаные мне.Повторюсь для едущих на бронепоезде - выросло уже практически поколение конструкторов,не имеющих за десятилетие опыта работы ни в одном  проекте,хотя-бы доведенном до предсерийного образца,кочующих из проекта в проект и успешно "осваивающих" инвесторские деньги.Будете оспаривать?
Машины со своими достоинствами и недостатками. Ну а то что вы чего-то не видите, так это не значит что этого нет - это уже давно известный факт. 
:-?Ещё раз повторить????Повторю -Да, время этих машин или ушло или уходит, но я не вижу сейчас ни людей,ни государства на просторах бывшего СНГ,способных создать нечто эквивалентное.
Возникает вопрос - вас вообще-то читать учили? 😉 ;D
 
Про разрыв поколений тут конечно правильно подметили. Мой скромный опыт говорит о том, что или "молодые" должны будут иметь время и средства продержаться и набраться этого практического опыта, или "старички" "помолодеть" и научиться вести себя агрессивно "по-акульи", не комплексовать по поводу расходования средств - а туда им и дорога. Любой опыт, любая используемая квалификация стоят пропорциональных денег (не верите - закажите новый проект под себя Цессне, например.
А ведь Славе в свое время так и заказали - под себя. Кажется, за 8 тысяч. А он возьми и сделай).
Ну, а в идеале, конечно, и "старички", и "молодые" должны работать рядом, в одной упряжке. Только тогда процесс передачи прошлого накопленного опыта и приобретение и накопление нового будет происходить относительно безболезненно. Именно поэтому создание и поддержание существования проектного коллектива со своей школой - это гораздо важнее и дороже для страны, чем любой самолет. 
И разорение ОКБ Туполева, Яковлева, Мясищева, Ильюшина очень тяжко будет аукаться рооссиянам еще лет 100.
Наверное, аукался в свое время и разгон калининского КБ в Харькове.
Фирмам-разработчикам должно быть много лет - и это хорошо! Это - гарантия преемственности и содружества поколений.
Вывод какой? Нельзя затягивать с их созданием! Иначе разрыв будет - не заштопать!
 
to KURCH
Вы писали что моя реакция бурная и неадекватная, мне видится ваша реакция не менее бурная  не менее неадекватная.
Вы выразили своё мнение - я своё. Давайте при том и останемся.
 
Вы что-то скромно умолчали про коллектив, который работал у г. Толмачева в ТММ. Не грех сказать, что были собраны безусловно высококлассные специалисты. И получившаяся в результате машина Т-10М - вполне достойная и комфортная, сделанная "для человека". Не верите - прилетайте в Харьков, попробуйте.
Коллектив Лилиенталя, которому уже 35 лет - согласитесь, это немало! - кроме серийных машин, выпускающихся сотнями и неплохо востребованных отечественным рынком, он вырастил очень неплохих специалистов, которые с руками и ногами отрываются и руководством Флайт-Дизайна - в результате в кратчайший срок получился МС в совершенно новой реинкарнации - а также другими организациями, я имею ввиду столичными, где для зачинаний в том числе двухмоторных самолетов существуют гораздо бОльшие возможности.
Долго живущие коллективы - это, вероятно, всегда кузницы кадров, дай Бог им здоровья.
 
Назад
Вверх