Какая амфибия нам нужна?

Приветствую Friday! Ваши советы я хорошо помню. Только вот в такую погоду как сегодня у Вас, бррр, и ветер шкалит. Плюс НГ на носу. Ехать на машине в таких условиях за 2000 км считаю неразумным - не ты, так тебя фура сложенная подберет. К е.еням такое геройство.
Лучше сбросьте адрес куда приехать в личку и сотовый. С удовольствием заеду места в 2-3.
Не хотите здесь, буду тратить Ваше драгоценное время и здоровье при встрече. Только учтите - одним литром хрен отделаетесь! ;D 
 
Кстати, насколько помнит моя "девственная" память, у вас близ АЭС должны быть незамерзающие каналы. Или там строго-настрого? только для белых амуров и толстолобиков?
 
Все зависит от того, где вы находитесь. Я то понял что в подмосковье. Впрочем Корветов полно везде.
 


? а нельзя совместить достоинства Че, Л-42, Ориона, Капитан С-400, Мермейда, Lа4-200, и гидросамолет?
Возможно и получится гибридная амфибия.


Пойду-ка я каску одену 🙂

Radley-England Waterplane 1
Три движка по 50 сил в связке на один винт. Экипаж (6 человек) в поплавках по трое.
 

Вложения

  • 38-1.jpg
    38-1.jpg
    138,6 КБ · Просмотры: 69
Спасибо за наводку Приморец!
Т.е. Вы предлагаете по принципу квадрокоптера. Это хорошая идея особенно в плане безопасности и стоимости ремонта - сломалься - выбросил - поменял - дальше. А еще предлагаю заключить их в одну "трубу" сечение под эллипс, с изменяемым вектором тяги. Последнее потребует затрат.
Как схему можно использавать бензогенератор + вентиляторы. Лучше два генератора, с возможностью набора высоты на одном. Вес обмоток смущает.
Friday, помнится где-то предлагал использовать схему тримарана - меньшее сопротивление как в воде так и воздухе - согласен. Причем центральный можно выпустить вперед. Насколько - чтобы избежать влияния волны от центрального к боковым при выходе на глиссер (35 град?). Скорее это практика.
Попробую нарисовать эту халабуду 🙂
 
Не нарисовал  :'(
В общем, дизельэлектросамолет  ;D :-X пока оставляю на будущие времена. Каюсь. И амфибия кри-кри пока тоже маловероятна. Влезать в асинхронные и т.д. двигатели пока они (производители-изобретатели) сами не разобрались рановато.

Спасибо, почитал Лапшина - он и метлу заставит летать!

Видимо плясать надо от Ш-2 и его корпуса как тримарана. Но двигателя 2. Подобрать профиль. Шасси убирающиеся в полуниши (или поплавки тримарана).

Главное - до Нового Года не поссориться с Марокко! ;D

Всех с наступающим Новым Годом!  :IMHO
 
… в последнее время, у меня ощущение, что у кого-то я хлеб отбираю. 🙁

Сидит Рабинович у входа в "BANK OF NEW YORK", торгует семечками. Прохожий:
- Разменяйте 1 доллар.
Рабинович:
- Не могу.
Прохожий:
- Почему? Ведь у Вас так много мелочи.
Рабинович:
- У меня договор с банком - я не меняю деньги - он не торгует семечками.
;D ;D


В результате "мозгового штурма" выполненного Захаром, мне ночью ;D приснился 😉 лишним вот такой кусок сыра из бочины "вырвать":

Да простит меня CKar!

Конструктивно уже смотрю узел шасси "мешает".
Вот преимущества, ес-но на мой взгляд:
1. за счет уменьшения площади редана, снижение пиковых нагрузок на фюзеляж в целом и экипаж, сглаживание ошибок пилота на посадке и при сильном волнении водной глади
2.уменьшение сечения миделя
3.увеличение жесткости корпуса
4.уменьшение поверхности смачивания, трения
5.незначительное увеличение осадки

из минусов
а. уменьшение внутренней площади для ног
б. возможно увеличение скорости выхода на нижний редан

Как поведут себя п.п. 4 и б в сторону больше или меньше V взл, думаю что зависит от местоположения второго яруса редана (ступеньки) от ватерлинии.
Общую форму редана в плане выполнить в форме двух трапеций соединенных основаниями, носовая уже и выше.

Прошу излагать Ваши соображения, если даже в пух порвете ; 🙂   
 

Вложения

  • ckar4393_pravka.JPG
    ckar4393_pravka.JPG
    26,4 КБ · Просмотры: 68
Я так понимаю, вы хотите оставить узкую лыжу и по бокам вырезать динище и поднять повыше.
Это затруднит выход на редан и увеличит сопротивление в полете. Эта идея - сделать два участка килеватости уже отработана в ЦАГИ и используется на самлоетах БЕ-200. ТАк называемое днище с переменной килеватостю. Там действительно средний участок имеет меньше килватость а по бокам больше. Получатеся как гидролыжа. Все давно придумано и откатано в гидроканале и на реальных самолетах.
 

Вложения

  • be-200.jpg
    be-200.jpg
    17,5 КБ · Просмотры: 75
Спасибо, Friday.
А я на роль Жуковского и не претендую.
Хорошо что есть подтверждение. Просто пытаюсь увеличить мореходность.
Вроде так-же, да не совсем. Угол скоса внешних под 45град. А это на треть снижает подъемную гидросилу. Если посмотрите внимательнее, конструкторам пришлось добавить "крылышки".
Видимо пришли военные и нагрузили своих железяк на гусеницах. ;D
Результат на Вашей фото.
Я общую горизонтальную площадь днища не уменьшаю, а пытаюсь рыбку съесть и костью не подавиться. 😉
Про сопротивление согласен. Но на сколько разнятся эти цифры?
В вашей трубе мы уже пытались "поднять" две бутылки за здравие. Ну мож на 8 марта привяжете к веревке, а?
Ради спортивного интереса! Только сначала выпить, налить воды! :IMHO
 

Вложения

  • 171751.jpg
    171751.jpg
    103,2 КБ · Просмотры: 69
Просто пытаюсь увеличить мореходность.
Вроде так-же, да не совсем. Угол скоса внешних под 45град. А это на треть снижает подъемную гидросилу. Если посмотрите внимательнее, конструкторам пришлось добавить "крылышки".

Думаю цель этих крылышек не в облегчении выхода на глиссирование, а в:
передние - отсекают струи попадающие в воздухозаборники
Задние - отклоняют струи попадающие на нижнюю поверхность крыла. Как известно струя воды на хорошей скорости может разрезать относительно тонкую обшивку.
 
Согласен, хлипковаты.
Обратите внимание на форму редана (раб поверхности днища) - веретено в плане.
 
Чтоб не путаться:
1 - нос лодки; 2 - днище; 3 - борт; 4 - скула; 5 - киль; 6 - первый редан; 7 - межреданная часть днища; 8 - второй редан; 9 - корма.
 

Вложения

  • 07_81W.gif
    07_81W.gif
    22,2 КБ · Просмотры: 75
Никто не  подскажет, был Фоккер 11А кажется, летающая лодка. Схема похоже на Ш-2, только шасси располагались на нижних крыльях. В полете и посадке наводу эти крылья были в горизонтальном положении, а при посадке на ГВПП опускались вниз градусов на 30 вместе с колесами.
?
 
Если посмотрите внимательнее, конструкторам пришлось добавить "крылышки".

 
Задние крылышки, как уже отметили отсекают брызги,но что бы поступал воздух к зареданной частью днища во время глиссирование.Иначе брызговая пелена закупорит наикратчайший путь воздуха к за реданом,осадка немалая и разбег продлится в разы.Решение удачное с точки зрения наименьшее сопротивление в полете,а так же проще технологично-корпус клепанный.На малые пластиковые лодки видел подобное решение ,но уже выполнено немножко по другому-заодно с корпусом.

Двух ярусные обводы применяют в штатах очень часто на поплавках.Но точно эта форма с острой килевой кромкой как на фотке, именно на лодках будет неудачной.Надо думать о посадке со скольжением ,ведь бывает течения поперек ветра,да и не всегда можно паралелно ветру приводнится.Поэтому ,если обратили внимание,на лодках делают днище в киле перед реданом скругленное или с меньшей килеватостью,как у Каталины или Бе200,в первой очереди,а не потому что это якобы сильно уменьшает ударных нагрузок.

О место редана относно Центра Тяжести:для начало надо представить что это не катер с винтом ниже днище,а скорее лыжник,буксируемый и ЦТ находится в области пупка,а протянутыми руками-тяга винта.Если нарисуете в профиль лыжник на воде и силы которые поддерживают его на плаву,сильно не ошибетесь.С парой лыж будет поплавковый самолет ;D только надо учесть ,что при глиссирование лодки участвует и центр гидростатического давления корпуса,другими словами:центр погруженной части лодки сдвинет еще назад общий центр подъемной силой корпуса.
И еще:чем ниже винт к ватерлинии,тем заднее можно редану.
 

Вложения

  • 11-2_001.jpg
    11-2_001.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 70
  • P1020566kkk.jpg
    P1020566kkk.jpg
    71,7 КБ · Просмотры: 75
Никто не  подскажет, был Фоккер 11А кажется, летающая лодка. Схема похоже на Ш-2, только шасси располагались на нижних крыльях. В полете и посадке наводу эти крылья были в горизонтальном положении, а при посадке на ГВПП опускались вниз градусов на 30 вместе с колесами.
?

Похоже, это был какой-то экспериментальный вариант амфибии Fokker F-11А, т.к. на большинстве фото самолет имеет более традиционные шасси и поплавки.
http://www.airwar.ru/enc/flyboat/fokb4.html

В книжке Самсонова оч. много полезного
http://airspot.ru/book/file/178/samsonov_proektirovanie_i_konstruktsii_gidrosamoletov.pdf
У Бадягина, Мухамедова в главе по гидросамолетам - выбор параметров
http://airspot.ru/book/file/206/badyagin_proekt_legkih.djvu
 

Вложения

  • fokb4-2.jpg
    fokb4-2.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 73
  • fokb4-3.jpg
    fokb4-3.jpg
    32,4 КБ · Просмотры: 75
Спасибо terivlev, скопирую себе. Пока кто не стер. Надо осмыслить.
Вот новое веяние (фото внизу). Ну так закрутили, без 100 грамм сразу не разберешься что куда сосет ;D
arkair, спасибо - Энциклопедия Вы наша. Еще гляну.
Побегу на работу. Понедельник. Веселый денечек! 😉
 

Вложения

  • s_a_1087_5947.jpg
    s_a_1087_5947.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 72
Просто я амфибиями с ранних студенческих лет заболел. Все варианты компоновок перебрал. Начинали строить, лодку деревянную в 1994 г. под М332, так и бросили.
Вообще, подход к форме днища для маленькой амфибии обычно - исходя из экономической целесообразности и материала. Если дерево или металл - тогда попроще. Там все дополнительные скулы и реданы могут быть только накладными, что дополнительный вес. На пластике же можно изобразить любые гидродинамические узоры.
 

Вложения

  • 12742504_1710157915908671_1021280894383088507_n.jpg
    12742504_1710157915908671_1021280894383088507_n.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 66
arkair, спасибо за Бадягина! стр 163 и поехали.
И за "скорей бы на работу!" 😀
Умели раньше...
Сейчас больше так:

http://video.sibnet.ru/rub/588088/video1675786-Mojno__no_dengi_vpered___fragment_iz_k_f_12_stulev_/

Попробую систематизировать подобрать список "я так думаю" обводов днища.
 
Шкипер, нельзя делать аналогия меж катера от вашей картинке и днище гидросамолета.
До 45 км\час принципиальной разницы в уравновешивании сил нет.Далее у гидросамолета начинает работа крыло -вытаскивает лодку из воды ,снижая смачиваемая поверхность, дифферент отрабатывается с хвостовом оперением.

У катера после 45 км\час сопротивление трения есть главный источник сопротивления.И борьба идет  за его снижение: снижают смачиваемая площадь днища посредством реданы,продольные и поперечные.Поперечный редан от вашей фотки аэрирует днище за реданом-трение меньше, а также поддерживает стабильность дифферента.Еще там должна быть дырка в редане ближе к борту, через которой поступает воздух за реданом.
У гидросамолета,чем быстрее выйдет на воздух зареданная част днища при глиссирование,тем лучше - есть лимит работы двигателя на макс.обороты.У тяжелого катера второй редан всегда в воде.
 
Согласен, не все так просто. Спасибо terivlev, что уделяете внимание.
там должна быть дырка в редане ближе к борту через которой поступает воздух за реданом
А посмотрите внимательней на правую верхнюю часть фото - там углубление подходит по 45град. По моему это и есть искомая "дырка".
Понятно что зареданную часть надо "отлеплять" от воды. В этом нам поможет этот хитрый узел, уменьшение ширины зареданной части на 20%?, продольная килеватость град 5-9. 
А мож еще чего. Вот и хочу его побыстрее отлепить.

Еще одна статья КнААПО Гагарина о стреловидных реданах.
Скорость испытаний 40-120 км/ч. качество 7, вес 1850кг. высота волны 1м.
У стреловидного редана не двигается центр давления.
Но наклеивать (приваривать, приклепывать) реданы не собираюсь. А форма обтекания днища, это интересно.

http://katera.ru/files/magazines/183/183[56-60].pdf

Не могу сообразить, может поможете. Формула ширины редана корень третьей степени из М/Q*C
М-масса гидросамолета 2000, Q-плотность воды 1, коэф нач нагр на воду взял 1. Подставляю - 8. Мля, что-то не так, вот разучился... :'( , ну не метров-же ;D
 
Назад
Вверх