Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
здесь прочитаете подробней http://forum.papir.kiev.ua/viewtopic.php?t=201Дельталет Т-2 Анатолий Клименко и Анатолий Кевшин разрушение в воздухе из-за превышения допустимой перегрузки. Не помню где читал статью давно, возможно ошибаюсь. Вроде там было написано что вышли за предельные режимы, что дельталет не причем он выдержал, то на что был рассчитан.
Еще что-то. Тут нет смысла цитировать из учебника определения понятия "располагаемая перегрузка", лучше просто прочитать это в учебнике. Но, в принципе, тут важно только то, что такая характеристика у каждого ЛА есть, и ЛА в каждый момент времени не может испытывать перегрузку бОльшую, чем располагаемая, как бы пилот не пытался ее увеличить.А каким образом это ограничивается? Усилия на ручке не позволят или маневренность или еще что?Если эта дельта удовлетворяет нормам летной годности для СЛА, то предел по перегрузке превысить нельзя. Нормы требуют, чтобы на любых режимах полета располагаемая перегрузка не превышала допустимую эксплуатационную.
Правильно, но только при одном условии: что скорость в пикировании не превысила Vne. Для скоростей больше Vne производитель вообще не гарантирует целостность крыла, даже вообще без перегрузки, и никто это не проверяет.Правильно ли я понимаю - как круто не выводи из пике, всё равно перегрузка не превысит 4G, а 4 является допустимой величиной и значит такую перегрузку можно устраивать.
Мне кажется, бывало и то и то. При нерасчетных режимах можно превысить и +6 и -3 (кувырок, например). А усталость и повреждения конструкции, ошибки сборки могут привести к снижению реальной прочности ниже расчетной.Однако аппараты ломались в небе, опровергая этот постулат. То ли все-таки можно достичь +6, то и ломались раньше, не знаю.
Т-2 не удовлетворял современным сертификационным требованиям по перегрузке. Собственно, результаты расследования этой катастрофы тоже повлияли на принятие нормы +6-4.Интересно чем померили перегрузку те кто сделал такие выводы?Дельталет Т-2 Анатолий Клименко и Анатолий Кевшин разрушение в воздухе из-за превышения допустимой перегрузки.
Ветер не меряется в G, он меряется в м/с, и никак не может повлиять на располагаемую перегрузку, которая определяется конструкцией аппарата.И если при этом будет порыв ветра, например 2G ...
Очень интересная информация. Можно уточнить:А я таки порвал свой Атлет этой зимой, зашивал на морозе.Лямки ,соединяющие верхнюю и нижнюю обшивки, повырывало в правом полукрыле.Главное и покруче пикировал и хоть бы что, а тут так слегонца к Земле нырнул, правда пассажир не лёгкий попался,
Обшивке пятый год.Очень интересная информация. Можно уточнить:
-сколько лет обшивке и сколько она провела на солнце?
-делался ли тест ниток верхних швов на грифель карандаша?
-какая была скорость в момент выхода?
-какой примерно был взлетный вес?
Думаю, эксплуатантам Атлета эта инфа пригодилась бы.
правда пассажир не лёгкий попался
Если не ошибаюсь,то метод такой:затачивают карандаш и суют грифель под нитку,далее тянут нитку грифелем(перпендикулярно).Если грифель сломался-то нитка гут,если наоборот-стоит задуматься.Также,вроде,спичками делают.Про тест ниток крыла на грифель карандаша можно чуть подробней. Гулля и яндекса впервые об этом слышут. Спасибо заранее.
Если не ошибаюсь,то метод такой:затачивают карандаш и суют грифель под нитку,далее тянут нитку грифелем(перпендикулярно).Если грифель сломался-то нитка гут,если наоборот-стоит задуматься.Также,вроде,спичками делают.
-- не обязательно +6, можно -2. Это во-первых. А во вторых перегрузка, создаваемая в результате управляющих воздействий при полете в "ровном воздухе"- одно, а взаимодействие с окружающей средой в реальном полете - несколько иное. Можно попасть в небольшой смерчик - и будет и +6 и -2 и практически сколько угодно.все-таки можно достичь +6
-- технологический разброс толщины и прочности грифелей позволяет скептически относиться к результатам такого теста.затачивают карандаш
Вот я не понял, а причём тут ж...?шило в ж... заиграло.
Если в этом "небольшом смерчике" будут локальные перепады скорости потоков от нуля до порядка 50 м/сек, то будет +6. "Сколько угодно" не будет никогда, т.к. крыло с разрушающей перегрузкой +6 не может по определению испытывать перегрузку больше +6.Можно попасть в небольшой смерчик - и будет и +6 и -2 и практически сколько угодно.
Блин!Соблюдая РЛЭ таких перегрузок не добьетесь.
Производитель, как правило, в РЛЭ устанавливает ограничение эксплуатационных маневренных перегрузок +4 / -2 . При этом он с запасом удовлетворяет любым сертификационным базисам (например, JAR VLA 337 требует +3,8 / -1,5).Производитель установил ограничение +6 -2
Оно для красоты или на него можно полагаться?