Расследование завершено Катастрофа дельталета RA-1063G в Адыгее 28 октября 2017 г.

Странно как то. Боковая труба возле носового узла нагружена слабо. Как же она разрушилась ? Я  некоторое время летал на крыле с сильно поврежденной боковой трубой примерно в 50 см от носового узла. Там была глубокая вмятина с разрывом стенки. Но труба в этом месте работает на растяжение и изгиб. От изгиба наружу спасало натяжение обшивки. Крыло тянуло в сторону но не очень сильно. Повреждение было обнаружено и конечно отремонтировано.

В данном случае больше похоже что например сначала оборвался боковой трос и затем уже вывернуло носовой узел.
По фоткам, которые я видел, для меня очевидно, что имел место кувырок. Об этом свидетельствует перерубленный посредине гриф трапеции. В процессе кувырка гриф трапеции встречается с передним подкосом. Остановить друг друга эти две трубы не способны. Одна из двух неизбежно рвется. В данном случае порвался гриф, и только потом разрушился передний узел. Я был свидетелем кувырка, когда гриф трапеции выдержал удар, а подкос порвался.
 
Я видел все фото и всё таки это боковые троса.
Возможно, но сомнительно. В этом случае не ясно, какая сила разрезала гриф трапеции как ножом?  Если не секрет, в каком месте оборваны боковые тросы? Сам летаю на Х-14, по-этому вопросы не праздные.
 
Возможно, но сомнительно. В этом случае не ясно, какая сила разрезала гриф трапеции как ножом?  Если не секрет, в каком месте оборваны боковые тросы? Сам летаю на Х-14, по-этому вопросы не праздные.
на трапеции остались лиш заделки. а при обрыве левое полукрыло наченает уходить в верх в этот момент троса антипикушек провисают и наматываются на винт тянут крыло на себя трапеция уходит от пилота вот и ломаются подкос и трапеция подкосы на телеге без переднего подкоса выламует и крыло улетает в сторону. на фото сгоревший двигатель с тросами намотаными от крыла. что-то примерно так.
 
Возможно, но сомнительно. В этом случае не ясно, какая сила разрезала гриф трапеции как ножом?  Если не секрет, в каком месте оборваны боковые тросы? Сам летаю на Х-14, по-этому вопросы не праздные.
на трапеции остались лиш заделки. а при обрыве левое полукрыло наченает уходить в верх в этот момент троса антипикушек провисают и наматываются на винт тянут крыло на себя трапеция уходит от пилота вот и ломаются подкос и трапеция подкосы на телеге без переднего подкоса выламует и крыло улетает в сторону. на фото сгоревший двигатель с тросами намотаными от крыла. что-то примерно так.
Может и так, но не верю я в возможность обрыва боковах тросов на Х14. Трудно представить, как нужно перегрузить крыло, чтобы порвать два троса. Если предположить кувырок, то последовательность такая: разрыв ручки, складывание консолей, наматывание тросов на винт. В том числе и боковых, от которых Вы видели только заделки. Возможно, что боковые троса переобжимали в кустарных условиях, тогда обрыв можно предположить. Заводские обжимки нарушить нереально. Надеюсь, что отчет рано или поздно опубликуют. По срокам уже пора бы....
 
всёравно мы правду не узнаем напишут бред. ну а троса в этом месте одетые в трубку пвх и там есть и окисление и гниение. да ещё и перегруз 912 плюс баки
 

Вложения

  • _____120.jpg
    _____120.jpg
    115,7 КБ · Просмотры: 255
  • WP_20171101_006.jpg
    WP_20171101_006.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 263
  • WP_20171103_088.jpg
    WP_20171103_088.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 259
Возможно, но сомнительно. В этом случае не ясно, какая сила разрезала гриф трапеции как ножом?  Если не секрет, в каком месте оборваны боковые тросы? Сам летаю на Х-14, по-этому вопросы не праздные.
на трапеции остались лиш заделки. а при обрыве левое полукрыло наченает уходить в верх в этот момент троса антипикушек провисают и наматываются на винт тянут крыло на себя трапеция уходит от пилота вот и ломаются подкос и трапеция подкосы на телеге без переднего подкоса выламует и крыло улетает в сторону. на фото сгоревший двигатель с тросами намотаными от крыла. что-то примерно так.
Может сначала из крыла выскочил трос антипикушки и намотался на винт, а затем всё остальное? Тогда понятен обрыв боковых тросов (крыло резко увеличило угол атаки - от перегрузки рвутся боковые троса - дальнейшие разрушения).
 
sob сказал(а):
Возможно, но сомнительно. В этом случае не ясно, какая сила разрезала гриф трапеции как ножом?  Если не секрет, в каком месте оборваны боковые тросы? Сам летаю на Х-14, по-этому вопросы не праздные.
на трапеции остались лиш заделки. а при обрыве левое полукрыло наченает уходить в верх в этот момент троса антипикушек провисают и наматываются на винт тянут крыло на себя трапеция уходит от пилота вот и ломаются подкос и трапеция подкосы на телеге без переднего подкоса выламует и крыло улетает в сторону. на фото сгоревший двигатель с тросами намотаными от крыла. что-то примерно так.
Может сначала из крыла выскочил трос антипикушки и намотался на винт, а затем всё остальное? Тогда понятен обрыв боковых тросов (крыло резко увеличило угол атаки - от перегрузки рвутся боковые троса - дальнейшие разрушения). 
Антипикушки на Х14 крепятся к куполу через винтовые карабинчики. Теоретически, если при сборке забыть затянуть гайку на каком-либо карабинчике, то он потихоньку откроется и тросик может выскочить. Это вполне вероятная версия. Дальнейшее мне кажется не очень реальным. Резким увеличением угла атаки не порвешь исправные боковые тросы. Скорее возможна горка и потом кувырок. В принципе Ваша версия просто проверяется. Расстегнутый карабинчик должен быть, либо он должен отсутствовать. Эксперты, занятые расследованием, не могут упустить этот момент. Если это так, то рано или поздно мы узнаем.
 
Расследование МАК идет же. Что тут обсуждается? Участникам трехдневный бан.
 
После катастрофы решили просмотреть состояние носика боковой трубы у имеющегося Х14 и вставить туда буж длиной около 100 мм с толщиной стенки 3мм.
После извлечения нержавеющей трубки обнаружилось, что отверстие потянуто и имеет вид, хоть и не большого, но эллипса.
Причина вполне очевидна. При значительно прослабленном поперчном контуре нос боковой трубы зажат без малейшего люфта. Многократные взлеты и посадки создают знакопеременные нагрузки в носовом отверстии боковой трубы.
Аэрос снимает напряжение на свих крыльях в этом месте, сделав отверстие в верхней носовой пластине зллипсным, позволяя боковой трубе безболезненно подниматься  и опускаться.
 
Случайно нашёл результаты расследования!
Ознакомьтесь и изучите!
Лишним не будет ...и даже полезно для личной безопасности при выполнении полётов!!!

...Извините наверное эта ссылка прямее: https://mak-iac.org/upload/iblock/c34/report_ra-1063g.pdf
 

Вложения

Последнее редактирование:
Назад
Вверх