Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Я же напротив, в наборе всегда сильно отдаю трапецию. Должен сказать, что это незначительно увеличивает скороподъёмность. В экстремальных случаях, когда нужно перемахнуть препятствие, придётся отдавать трапецию. Главное не залезть во второй режим.
максимальная скороподьемность достигается на режиме максимального аэродинамического качества. (ну или очень близко к нему). Возможно что у вас крыло отбалансировано на существенно большую скорость чем эта.
И нужно хорошо чувствовать крыло. Увеличивается и риск сваливания и на задней центровке легче попасть в кувырок в случае чего. Но вы это разумеется знаете.
А у меня медленное крыло- поэтому за балансировочное положение я отдаю ручку только на посадке.
 
Поясните ссэээрррр.
Ну я так понял, что на шаблоне (на бумаге) все красиво, а на фото ужасно... Эти латы достались мне вместе с крылом такие как есть, но в принципе они соответствуют профилю +- 3--6 мм расхождение на некоторых , кое где грубовато особенно короткие латы.( поправлю их потом) . Но что то мне кажется что под полужестким обтекателем что то существенно изменится в профиле крыла от этого...
 
Ну я так понял, что на шаблоне (на бумаге) все красиво, а на фото ужасно... Эти латы достались мне вместе с крылом такие как есть, но в принципе они соответствуют профилю +- 3--6 мм расхождение на некоторых , кое где грубовато особенно короткие латы.( поправлю их потом) . Но что то мне кажется что под полужестким обтекателем что то существенно изменится в профиле крыла от этого...
А Вы попробуйте поправить, потом расскажете. На любом крыле латы меняют форму в процессе эксплуатации. Я пару лет назад озадачился и поправил латы по шаблонам. Результат мне не понравился. Нельзя сказать, что поведение крыла сильно изменилось, оно изменилось в мелких нюансах. Но до процедуры было лучше. Крыло у меня летает с новья, а значит латы изменяли форму много лет под воздействием воздушных сил. Вот такое "научное исследование" получилось. У Вас может иначе получится. Хотя в Вашем случае латы изготовлены не на фабрике, и нет гарантии, что они когда-либо соответствовали шаблонам.
 
Вот что могло щёлкнуть в полёте! Селфи палку пассажир пихает в винт почти. Запросто, при выполнении горки, от восторга такую палку можно перестать контролировать, и до винта достанет. Дальше выстрел в обшивку крыла и привет.
 
Ещё в прошлом пришли к выводу, что профиль дельтаплана должен быть не глубже 12% и его максимум должен находиться в 20% хорды.

А что(?) кто то экспериментировал с профилями на дельтакрыле?
 
Прошло достаточное количество времени... Кто ни будь из опытных был допущен к осмотру останков аппарата? Хоть какие-то детали или странности были выявлены?
 
Возможно что у вас крыло отбалансировано на существенно большую скорость чем эта.
Балансировочная 80 км/ч, наивыгоднейшая 60-70 км/ч. Крыло отрегулировано так, чтобы при упоре трапеции в передний подкос аппарат находился близко ко второму режиму.
 
Увеличивается и риск сваливания и на задней центровке легче попасть в кувырок в случае чего. Но вы это разумеется знаете.
У меня Мэверик-2. Ему кувырок не грозит, т.к. у него очень большой запас продольной устойчивости и срыв возможен только в экстремальных случаях, например, при сильно отданной трапеции и брошенной в глубокой спирали.
 
Я спросил не о том, что было известно вначале 90-х., а о том экспериментировали ли?
Эксперимент является научным процессом. Понятно, что наука дельтапланами никогда не интересовалась и не интересуется, разве что в частном, любительском порядке. Просто практика привела к этим параметрам.
 
Ну я так понял, что на шаблоне (на бумаге) все красиво, а на фото ужасно... Эти латы достались мне вместе с крылом такие как есть, но в принципе они соответствуют профилю +- 3--6 мм расхождение на некоторых , кое где грубовато особенно короткие латы.( поправлю их потом) . Но что то мне кажется что под полужестким обтекателем что то существенно изменится в профиле крыла от этого...
Павел! Вот и пояснение, я добавлю немного, что мне удалось понять при работе с латами... Тонус правильно подметил, что может измениться профиль крыла и порой очень значительно, ибо обтекатель крыла, работает как резина... Задняя кромка под нагрузкой имеет плавную кривую согласно раскрою и в соответствии с жёсткостью консоли.. Лата, кривизна которой не соответствует остальным, (расстояние между латами в лобиках), будет изменять профиль кривой задней , а значит и аэродинамику крыла... И ещё, под нагрузкой, такая лата вызовет большую деформацию в обтекателе крыла и следовательно, при уменьшении её, будет сильнее деформировать заднюю кромку, а это аэродинамика крыла... И чем больше зазор между латами в лобике, тем больше поджатие задней кромки, а что это значит, думаю все понимают.. В то что я понял при долгой работе с латами... Когда латы соответствуют жесткости и каскрою паруса, на выходе мы имеем Бликов, Апогеев, Стримов, аппаратов, летание на которых, достовляет неоспоримое удовольствие.. Как то так, но это мое видение проблемы... С уважением
 
Друзья, я перенёс сообщения про восходящие/нисходящие потоки в отдельную тему в Дельтаразделе. Хотелось бы обсудить.
 
Когда латы соответствуют жесткости и каскрою паруса,
Раскрой обшивки строится исходя из формы профилей крыла, т.е. профилей лат. Если оказалось, что профили лат неудачные, то скорее всего придётся полностью перешивать обшивку. Но не всегда. К жёсткости боковой трубы это не имеет отношения. Латы нужно проверять раз в году.
 
По латам.
1. В большинстве крыльев дельталета с которыми я имел дело просматривается профиль Р-iii, найдите сборник и посмотрите на профиль. Я делал сличение профиля лат некоторых крыльев они совпадают по координатам неприлично сильно.
2.Обшивку в процессе доводки опытного крыла возможно и будут перешивать , но если это совсем критично. Обратите внимание на чистоту верхней поверхности крыла под нагрузкой в полете , все крылья так или иначе имеют на верхней поверхности крыла морщины, впрочем как и и передний обтекатель. На этот счёт производители особенно не заморачиваются. Опять же если нет совсем грубых промахов с раскроем.
3.Латы задают своей формой правильную форму профиля крыла в данном сечении. Лата не должна быть перетянута веревкой сильно , задача веревки не дать лате покинуть свое место , а не натянуть заднюю кромку крыла. (Перетянутая дата формирует заметный глазу горбик в районе изгиба латы, который пропадает при ослаблении веревки натяжения латы)
4. В некоторых случаях латы гнут для измерения поведения крыла , при условии что другие виды настроек крыла ( натяжение по консоли, натяжение поперечной, проворот стакана на консолях) не принесли желаемого результата. Гнут как правило для придания лате s-образного профиля, реже для разгибания или загибания горбика латы (разгибание сгибание горбика латы проводят как правило в процессе ежегодного контроля геометрии лат по плаз шаблону . Латы могут разгибаться при нормальной эксплуатации под действием нагрузки в полете)
 
Последнее редактирование:
Раскрой обшивки строится исходя из формы профилей крыла, т.е. профилей лат. Если оказалось, что профили лат неудачные, то скорее всего придётся полностью перешивать обшивку. Но не всегда. К жёсткости боковой трубы это не имеет отношения. Латы нужно проверять раз в году.
Латы подогнать проще, чем перешить парус и жесткость играет важную роль при раскрое и изготовлении... Роман правильно подметил, что летаный парус, с поправленными латами, ведёт как то иначе... Все правильно, парус вытягивается и латы под нагрузкой, разгибаются и принимают форму вытянутого паруса... Просто при правке лат, нужно этот факт учитывать и править с использованием паруса. Если парус вытянулся сильно, то необходимо делать ушивки паруса, но это нужно доверять знающему толк в таких делах...
 
По латам.
1. В большинстве крыльев дельталета с которыми я имел дело просматривается профиль Р-iii, найдите сборник и посмотрите на профиль.
Профиль Р-III это двояко выпуклый профиль. И форма нижней поверхности имеет не меньшее значение для характеристик, чем верхние. А если вы задали верхние профиля по Р-III, а нижняя поверхность у вас вогнутая, то это не Р-III , а колхоз. А если ей ещё и S-образность загнуть, то никакой Р-III и не пахнет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх