Еще раз внимательно пересмотрел видео 2-х Адыгейских катастроф. На первый взгляд они похожи как близнецы. Удивительно, что они произошли на одном и том же месте и при выполнении одного и того же маневра, да еще и на похожих аппаратах. Этот момент легко объясняется тем, что это лучшее место в том районе, где можно красиво повыпендриваться перед зеваками. Учитывая рельеф местности, совершаемый в обеих случаях этот маневр так и напрашивается. Ну а дальше, как уже многие заметили, появляются отличия. В первом случае вероятней всего лихачество и ошибка в технике пилотирования. А вот во втором, по моему мнению наиболее вероятна техническая неисправность. Я многократно пересмотрел с замедлением видео начала развития ситуации в редакторе, сделал скриншоты, слепил в один лист. Кое-что удалось понять. Свое мнение я уже высказывал вначале темы и еще раз убедился, что оно было правильным. Но теперь удалось еще разглядеть некоторые нюансы. Сразу оговорюсь, что временная шкала в редакторе делит секунду на 30 частей, что не соответствует десятым математическим долям. Это нужно будет учитывать. Цифровые значения я продублировал для лучшей видимости. На фото видно, что с момента начала развития ситуации и до окончания первого оборота телеги вокруг крыла прошло менее 1,5 секунд. Теперь о том, что можно увидеть на скриншотах:
Снимок 1. Первоначальный момент, когда телега из нормального полета «дернулась» на пикирование.
Снимок 2. Видимо «вздрогнули» лопухи.
Снимок 3. Появился легкий дымок в районе винта.
Снимок 4. Доходит с задержкой звук первого хлопка. Хлопок тройной, что видно по звуковой дорожке.
Снимок 5. Первое четкое изображение сломанного крыла, хотя на видео это можно рассмотреть раньше.
Как я вижу развитие ситуации?
Дельталет выполняет горку со значительной перегрузкой. На вершине горки не выдерживает и обрывается трос поперечины в переднем креплении. (Снимок 1 и 2). Оборвавшийся трос как резинка выстреливает через килевой карман в сторону винта и попадает в винт. Отчетливо виден дымок.(Снимок 3). Намотанный на винт трос дергает свое заднее крепление и разрушает его (тройной хлопок). (Снимок 4). Лавина пошла.
Даже если я ошибаюсь, в любом случае троса поперечины требуют особо тщательного ежедневного предполетного контроля.