Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
.... винт прошёлся по поперечине ...

Вот это ваше высказывание и наталкивает на мысль о том, что вы как то не в теме. Винт по поперечной балке ??? Непонятно. Где поперечина и где винт!?!?
 
Кувырок дельталёта.jpg
Если увеличить первых два кадра, видно,,или только я вижу,? Что с крылом какие то проблемы, какие то замесы по передней кромке и с зади крыла, неужели нет специалистов ,увеличить и почистит эти кадры....

Кувырок дельталёта.jpg
 
Кувырок дельталёта.jpg
Если увеличить первых два кадра, видно,,или только я вижу,? Что с крылом какие то проблемы, какие то замесы по передней кромке и с зади крыла, неужели нет специалистов ,увеличить и почистит эти кадры....

Посмотреть вложение 549456
4 , 5 кадры - трапеция до упора в подкос.
 
я на своём аппарате победил это явление кирдык,избавился от него,он у меня не возникает,а про адыгейские аппараты думается мне и с конверсией ещё,там полюбому небыло это побеждено
Нельзя утверждать о победе над "Кирдыком". В него можно не попадать. Кирдык - критический режим полета. В него можно загнать любой дельталет классической схемы.
 
Вот это ваше высказывание и наталкивает на мысль о том, что вы как то не в теме. Винт по поперечной балке ??? Непонятно. Где поперечина и где винт!?!?
ну наталкивает или нет это мысли ваши,а имеется ввиду что нос телеги уходит сильно в право,а" нос" крыла в лево, тем самым задевая поперечину,мне думается так
 
Нельзя утверждать о победе над "Кирдыком". В него можно не попадать. Кирдык - критический режим полета. В него можно загнать любой дельталет классической схемы.
у меня не классическая тема,вектор тяги сдвинуть на 5см вправо,это имеется ввиду правое вращение винта,тем самым кирдык сошёл на нет
 
с 3тьего фото начиная смотреть, там видно все по порядку,до третьего фото манипуляции пилота те что привели к кирдыку,и с третьего фото начало процесса "пиления" поперечины винтом
 
Давайте уж разберемся ... ЧТО, в конструкции крыла, вы называете ПОПЕРЕЧИНОЙ?
вы её натягиваете тросом и фиксируете трос на кильевой,научными словами не хочу писать и не умею,перекладывать между двух консолей,состоящая из двух труб,и служит для натягивать крыла
 
с 3тьего фото начиная смотреть, там видно все по порядку,до третьего фото манипуляции пилота те что привели к кирдыку,и с третьего фото начало процесса "пиления" поперечины винтом
Ну, прежде, чем винт дойдёт до поперечины, ему придётся пилить парус. Тогда бы клочки полетели, а мы их на видео не видели.
 
Что Вам очевидно?? Нет сил а нормальном полете, которые могут привести к столкновению винта с тросами или трубами. Ни на какой горке, ни в какой турбуленции эти силы не могут возникнуть, если техника исправна.
Извените Уважаемый, но это уже был не нормальный полет, а катастрофа и что последует,одному богу известно...
 
Извените Уважаемый, но это уже был не нормальный полет, а катастрофа и что последует,одному богу известно...
Уважаемый, кто на ком стоял? Речь о причине катастрофы. И о том, что у исправной техники винт с трубами встретиться не может никак.
 
Блин, насколько я помню, дельтики кувыркнулись на горке. На высоких скоростях. Тяжелые телеги с охрененным моментом инерции. И все гадают: "А что такого случилось...?"
 
Ну, прежде, чем винт дойдёт до поперечины, ему придётся пилить парус. Тогда бы клочки полетели, а мы их на видео не видели.
может клочья и там и остались висеть,вы посмотрите стреловидность ,она же поменялась,из-за ослабления поперечины
 
Именно потому-что полукрыло не сложилось, т.е каркас и троса этой половины.целы. Иначе полукрыло ушло бы вверх , а не крутило-бы аппарат как кленовое семечко. И стойки трапеции были целы.

Лично для меня вот это рассуждение более близкое к причине. Что то случилось с левой половиной поперечены. Что именно ... вопрос.
 
Что Вам очевидно?? Нет сил а нормальном полете, которые могут привести к столкновению винта с тросами или трубами. Ни на какой горке, ни в какой турбуленции эти силы не могут возникнуть, если техника исправна.
Очевидно то, что в пользу моей теории говорит, сложная метео обстановка в сложных аэрологических условиях.
В обоих случаях ветер дул со стороны склона, оба случая произошли практически на одном уровне.
В подветренной стороне склона при ветре определенной силы, наличие зоны мощного нисходящего потока или ротора - это факт, оспаривать который нужно не со мной, а с основоположниками аэродинамики и аэрологии.

Насчёт сил, я уже Вам писал, про случай в Латвии, когда на одном аппарате при определенных эволюциях пропеллер цеплял заглушку килевой трубы. И это несмотря на то, что в стояночном положение зазор был достаточны и никак не выделялся на фоне аналогичных аппаратов. Так что еще как может.

И еще раз, уже наверное десятый, хочу напомнить, что любое повреждение тросов в полете, будет хорошо различимо на земле, даже после пожара. Точка.
Разорванный трос - будет виден невооруженным глазом.

А какие у Вас будут доводы?
 
Очевидно то, что в пользу моей теории говорит, сложная метео обстановка в сложных аэрологических условиях.
В обоих случаях ветер дул со стороны склона, оба случая произошли практически на одном уровне.
В подветренной стороне склона при ветре определенной силы, наличие зоны мощного нисходящего потока или ротора - это факт, оспаривать который нужно не со мной, а с основоположниками аэродинамики и аэрологии.

Насчёт сил, я уже Вам писал, про случай в Латвии, когда на одном аппарате при определенных эволюциях пропеллер цеплял заглушку килевой трубы. И это несмотря на то, что в стояночном положение зазор был достаточны и никак не выделялся на фоне аналогичных аппаратов. Так что еще как может.

И еще раз, уже наверное десятый, хочу напомнить, что любое повреждение тросов в полете, будет хорошо различимо на земле, даже после пожара. Точка.
Разорванный трос - будет виден невооруженным глазом.

А какие у Вас будут доводы?
Я рассматривал кадры разбившегося аппарата перед взлетом. В профиль. Прикидываю, что расстояние от плоскости винта до торца килевой трубы было не менее 12 см. А скорее даже ближе к 15-ти. Нет сил в полете, которые способны изогнуть телегу так, чтобы вышеуказанный зазор обнулился. Метеоусловия не могли привести к такому изгибу. Никак!!! Щелчок был сразу перед сваливанием. А значит был причиной. Но не следствием.
 
Одной из возможных причин мог быть отстегнувшийся тросик антипике. При попадании в винт, он наматывается, отрывает мотор от подушек, и задирает мотор вверх. И тогда возможно перерубание винтом килевой трубы. Среди обломком и была перерубленная в задней части килевая труба. Хотя возможно конечно, что встреча винта и килевой трубы случилось в процессе кувыркания аппарата.
 
Одной из возможных причин мог быть отстегнувшийся тросик антипике. При попадании в винт, он наматывается, отрывает мотор от подушек, и задирает мотор вверх. И тогда возможно перерубание винтом килевой трубы. Среди обломком и была перерубленная в задней части килевая труба. Хотя возможно конечно, что встреча винта и килевой трубы случилось в процессе кувыркания аппарата.
Все логично, но маловероятно. Эти троса всегда на виду. Порваться или отстегнуться им не так просто. Хотя все возможно. Свою версию я выложу ниже.
 
Адыгея.jpg

Еще раз внимательно пересмотрел видео 2-х Адыгейских катастроф. На первый взгляд они похожи как близнецы. Удивительно, что они произошли на одном и том же месте и при выполнении одного и того же маневра, да еще и на похожих аппаратах. Этот момент легко объясняется тем, что это лучшее место в том районе, где можно красиво повыпендриваться перед зеваками. Учитывая рельеф местности, совершаемый в обеих случаях этот маневр так и напрашивается. Ну а дальше, как уже многие заметили, появляются отличия. В первом случае вероятней всего лихачество и ошибка в технике пилотирования. А вот во втором, по моему мнению наиболее вероятна техническая неисправность. Я многократно пересмотрел с замедлением видео начала развития ситуации в редакторе, сделал скриншоты, слепил в один лист. Кое-что удалось понять. Свое мнение я уже высказывал вначале темы и еще раз убедился, что оно было правильным. Но теперь удалось еще разглядеть некоторые нюансы. Сразу оговорюсь, что временная шкала в редакторе делит секунду на 30 частей, что не соответствует десятым математическим долям. Это нужно будет учитывать. Цифровые значения я продублировал для лучшей видимости. На фото видно, что с момента начала развития ситуации и до окончания первого оборота телеги вокруг крыла прошло менее 1,5 секунд. Теперь о том, что можно увидеть на скриншотах:

Снимок 1. Первоначальный момент, когда телега из нормального полета «дернулась» на пикирование.

Снимок 2. Видимо «вздрогнули» лопухи.

Снимок 3. Появился легкий дымок в районе винта.

Снимок 4. Доходит с задержкой звук первого хлопка. Хлопок тройной, что видно по звуковой дорожке.

Снимок 5. Первое четкое изображение сломанного крыла, хотя на видео это можно рассмотреть раньше.

Как я вижу развитие ситуации?

Дельталет выполняет горку со значительной перегрузкой. На вершине горки не выдерживает и обрывается трос поперечины в переднем креплении. (Снимок 1 и 2). Оборвавшийся трос как резинка выстреливает через килевой карман в сторону винта и попадает в винт. Отчетливо виден дымок.(Снимок 3). Намотанный на винт трос дергает свое заднее крепление и разрушает его (тройной хлопок). (Снимок 4). Лавина пошла.

Даже если я ошибаюсь, в любом случае троса поперечины требуют особо тщательного ежедневного предполетного контроля.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх