Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В том то и дело , что видео многое чего дает ..Да еще подкрепленное архивными данными. Это я про Вашу аэрологию в тот день , если что...
Ну и расскажите мне про аэрологию, а я с удовольствием послушаю. Данные архивов разняться, в тот момент данные были гораздо точнее и не были высосаны из пальца. То что в этом месте сложная аэрологическая обстановка - возможно это для вас новость, для большинства регулярно летающих это понятно и не требует доказательств.
Пользователь Silver Wing подверждает эту информацию. Где же Вы были уважаемые столько времени? Пару лет в зоне ожидания, не многовато ли?
Ок я дебил, Вы умный. Объясните мне "про Вашу аэрологию в тот день , если что..." Гадалка нагадала про обрубание килевой как спичку?
У склона южная экспозиция, что это значит спросите у нормально летающих пилотов. Было солнечно, солнце греет склон, на нем формируется термический поток, пусть даже не мощный, скромный +3м/с., так уж устроена природа восходящий всегда граничит с восходящим, предположим рядом будет нисходняк той же величины - 3м/с.
Пилот в финальной траектории попадает в поток, на выходе попадает в нисходящий, ручка у него все время отдана, а значит аппарат и так летит на скорости близкой к минимальной. Переход с + 3м/с. до - 3м/с. на минимальной скорости означает резкое её падение, то есть резкое изменение угла атаки.
Того же можно добиться, если загнать аппарат в свечу, как Лев на "Атомном" видео, затем сбросить газ и продолжать удерживать трапецию в положении от себя.
Это и будет классический динамический срыв в результате которого крыло выстреливает вперед, буквально выстреливает, обгоняя более инертную телегу.
Что и дает сильный заброс телеги с возможным касание килевой и последующее вращательное движение.

Про аэрометео книга есть хорошая Понять небо автор Пегин Деннис, очень полезная книга
 
на мд50 (сам их строю) есть такие штучки внизу задних пилонов,называются ушки,так вот эти ушки при поломке или подкоса или его кронштейна удерживают телегу от опуская носа вниз,в этих ушках стоят толстые штифты

Посмотреть вложение 550109
Любой нормальный трайк должен выдерживать полет без переднего подкоса. Думаю и здесь не исключение.
 
Почти два года не мог взяться за материал. Гибель двух людей с которыми летал только что, это очень не просто.

Сергей был рисковый пилот. Перед последним полётом с ним Силинский сказал: "лети с ним, такое снимешь, я не рискну так...."
Это как раз те места где обе катастрофы произошли.
Внимательно посмотрите на указатель скорости. На 3:09 мин 150 км/час. Мне одному кажется, что для Х-153 это многовато? Может местные вспомнят, не хвалились ли улетевшие навсегда супер возможностями своих аппаратов?
 
К выше сказанному, приведу пример....Решил однажды взлететь на дельте с местного холма у небольшого каньёна с речушкой, но перед самым взлётом . внимание привлекла стая птиц , кружившая на одном месте , прямо по курсу , решил сходить распугать стаю птах, но подходя ближе , разглядел, что это не птицы , в небе игрался смерчик с букетом сухой травы, ни ветра, ни пыли. ни дыма, просто букет травы танцевал на одном месте..... Вот любят они такие места, а про выброс энергии.и статический заряд на крыле не осмелюсь))))
 
Вот, что не даёт покоя, не нравится мне форма передней кромки крыла, это в первой катастрофе...
Кувырок дельталёта (1) (3).jpg
 
Внимательно посмотрите на указатель скорости. На 3:09 мин 150 км/час. Мне одному кажется, что для Х-153 это многовато? Может местные вспомнят, не хвалились ли улетевшие навсегда супер возможностями своих аппаратов?
Дело в том что каркас крыла у них был измен, антипики опущены специально для большей скорости ! Например на моем крыле Х157 стандартный каркас от Х14 и оно больше 120км/ч не летит.
 
Дело в том что каркас крыла у них был измен, антипики опущены специально для большей скорости ! Например на моем крыле Х157 стандартный каркас от Х14 и оно больше 120км/ч не летит.
Совершенно верно. Х14 больше 120 не летит. Погибшие крылья были большей площади. А летели быстрее. За счет меньшей куртки, скорее всего. Возможно потому и кувыркалась.
 
Дело в том что каркас крыла у них был измен, антипики опущены специально для большей скорости ! Например на моем крыле Х157 стандартный каркас от Х14 и оно больше 120км/ч не летит.
Если это действительно так то причина кувырка стала более понятна. Достаточно сложится нескольким условиям и готово. Чуть полегче вес (один человек), чуть покруче горка, чуть посильнее поддуло.
 
Гадалка нагадала про обрубание килевой как спичку?
Гадалка здесь тот, кто на основании прогнозов погоды строит версии, игнорируя очевидные факты. Что касается рубильных возможностей винта, то представьте простую аналогию. Возьмите острую окованную палку, весом пару тройку килограмм, и разгоните её до скорости, близкой к звуковой. Тогда возможно поймете, что и как она может перерубить.
 
Что касается рубильных возможностей винта,
У меня в полёте обломило вал редуктора, винт ударил по глушителю и обломком пробил двойную обшивку.и уже на вылете срезал как бритвой трос 4ку на мачте
 
Хочу помочь вам и напомнить свой пост, и не сочтите за занудство:
... И категорически против погодного фактора! Иначе после любого "чиха или пука" погоды мы сыпались бы как листья с деревьев осенью. Штиль там был! По времени - 11.00 кажется. Посмотрите в горы, вдаль на видео. На листья стоящего тут же дерева .... не шелохнёт. Я знаю, о чём говорю и вижу из видео!

А вообще-то, пока не поздно (!), как минимум, рекомендую ВСЕМ:
1. Проконсультироваться с производителем крыльев Х-14 и Х-157 (155) и других подобных, о переделке формы профилей крыла обеспечивающую аэродинамическую куртку на "родные" от Хомича Алексея (царствия небесного хорошему человеку!).
2. Поднять АПУ-поддержки на лопухах как минимум до 15-16 градусов относительно плоскости каркаса. Естественно, после переделки профилей, обязателен облёт на всех критических режимах очень опытным пилотом желательно со СПС!
Усилия на ручке при крайних положениях "на себя" и "от себя" не должны быть меньше 5-8 кг.

Безопасных полётов всем!!!
 
Короче....Водим хороводы, катаем вату, мнём каблук.....Но, есть один нюанс....Все хороводы вокруг одного места? Почему именно в этом месте? Хотя в других местах они загинали оглобли покруче ! И вообще, Ваша АПОГЕЙ цитата...
пилоту надо было уже загодя выводить дельталёт на меньшие углы атаки и в горизонтальный полёт. Почему он этого не сделал, так и останется загадкой.
[
 
Короче....Водим хороводы, катаем вату, мнём каблук.....Но, есть один нюанс....Все хороводы вокруг одного места? Почему именно в этом месте? Хотя в других местах они загинали оглобли покруче ! И вообще, Ваша АПОГЕЙ цитата...
Постараюсь немного прояснить возникший вопрос.. Если вы внимательно смотрели видео их крутых полётов, то наверняка должны были о метить, что перед началом крутых манёвров, Они всегда сбрасывали газ и только затем следовали действия трапецией... Здесь же мы не слышим сброса газа и действия трапецией неминуемо приведут к тому что мы увидели, любого из нас, если мы не начнём выход на макушку с уменьшения оборотов.. И вот и Маэстро пришёл к заключению о перепрофилированию лопухов... Тонус а я вам об этом ещё говорил в начале обсуждения темы...
 
Тонус а я вам об этом ещё говорил в начале обсуждения темы...
Причем тут профиль лопухов если речь про антипики ?!
Про антипики я узнал позже из разговора с человеком имевшем отношения к конструкции крыла х157. Т.е. я тогда не знал что В.Силинский делал "свои каркасы" на свои крылья...
Во всяком случае конкретно на моем крыле Х157 профиль лат соответствует профилю из шаблона Х14 от "Красных крыльев".(покупал специально за 300 рэ)
 
Последнее редактирование:
Короче....Водим хороводы, катаем вату, мнём каблук.....Но, есть один нюанс....Все хороводы вокруг одного места? Почему именно в этом месте? Хотя в других местах они загинали оглобли покруче ! И вообще, Ваша АПОГЕЙ цитата...
На самом деле все достаточно просто и понятно, просто слишком много пустых разговоров и отвлечения от основной темы.
С высокой долей вероятности, именно это место является наиболее подходящем с точки зрения привлечения клиентов, эффектный проход рядом с местом где, судя по всему, располагается парковка автомобилей. Оба случая происходят на высоте среза, другими словами, пренебрегать аэрологией и термической активностью я бы не стал. Одна проблема - это проблема, а сумма трёх проблем - это уже катастрофа.

Самым логичным объяснением, в этом и предыдущем случае, будет сумма нескольких факторов.
1. Ошибочные действия пилота в верхней точке траектории. Лететь с отданной трапецией, опасно в принципе, а то что положение рук не меняется от начала разгрузки и до самого финала - это фатально.
2. Возможно имеет место быть некоторая нестабильность крыла вызванная либо некорректными установками АПУ или измененного профиля лат. Если крыло проектировалось для стандартных моторов, то с конверсией повышенная нагрузка может вызвать увеличение скорости сваливания, что тоже негативно влияет на ситуацию.
3. Термическая активность, сдвиг ветра или просто турбулентность на уровне склона могла послужить спусковым механизмом.
 
Хочу помочь вам и напомнить свой пост, и не сочтите за занудство:
... И категорически против погодного фактора! Иначе после любого "чиха или пука" погоды мы сыпались бы как листья с деревьев осенью. Штиль там был! По времени - 11.00 кажется. Посмотрите в горы, вдаль на видео. На листья стоящего тут же дерева .... не шелохнёт. Я знаю, о чём говорю и вижу из видео!
Уверен, что никогда не стоит пренебрегать погодным фактором.
Видео не достаточно информативно в этом отношении, даже если у нас была запись того что происходило наверху в это время, термическая активность у нас все равно остается вне поля зрения.
Если ветер дул со стороны склона, то в долине может быть полный штиль. Даже если ветра не было, то нельзя недооценивать влияние термической активности, солнце светит прямо в склон, а 11-ть утра достаточно для схода потока. Кроме того, только погодный фактор объясняет почему именно в этом месте произошли две катастрофы. А уж там там срез или тригер термика - это уже не так уж важно.
 
to Windguru

.......
4.) Пренебрежение "Технической эксплуатацией" аппаратов. (осмотры, проверки).

PS. По первому пункту. Игнорирование РЛЭ.
 
Уверен, что никогда не стоит пренебрегать погодным фактором.
Видео не достаточно информативно в этом отношении, даже если у нас была запись того что происходило наверху в это время, термическая активность у нас все равно остается вне поля зрения.
Если ветер дул со стороны склона, то в долине может быть полный штиль. Даже если ветра не было, то нельзя недооценивать влияние термической активности, солнце светит прямо в склон, а 11-ть утра достаточно для схода потока. Кроме того, только погодный фактор объясняет почему именно в этом месте произошли две катастрофы. А уж там там срез или тригер термика - это уже не так уж важно.
11 градусов по Цельсию , полнейший штиль ..и Ваш разум рисует такого виртуального дракона , который подкинул его на "горку" и с силой швырнул на землю , вниз.. Перестаньте уж фантазировать. Не доверяете метеорологической местной станции -Ваши проблемы . И что там про ХЛОПОК ? ..Если это режет слух , тогда давайте назовем "Деструктивным Звуком."
 
Уважаемые форумчане. Тут возникла тема с недостаточной круткой крыла . Согласен , весьма коварная вещь. Однако , ведь, он с такой круткой совершал свои экстремальные полеты до этой катастрофы. И не мало полетов , и более изощренные. А в этот раз -БАХ , и не прокатило. "Раз на раз -не приходится" , как-то не убеждает .
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх