Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А вот как вы на глаз определяете угол атаки летящего аппарата

😂😂😂. Просто.

Вы уж тогда разберитесь между выражениями: high pitch angle и Angle of Attack.

high pitch angle в переводе на русский - большой угол тангажа.
Angle of Attack - угол атаки - это угол между хордой профиля крыла и набегающим потоком.
 
to Windguru
Цитирую сам себя:"Вы привели в пример отрывок из замечательной книжки на английском языке. Вопрос - вы переводили, хотя бы, эту часть?"
 
А что есть другие видео от VEGLIV в этой ветке?
Да, нет это я на всякий случай уточнил. Так как это видео сделал я, пост #177 в этой ветке

Это говорит о том, как вы интересуетесь темой и внимательно читаете.
Видео было относительно того, что сначала причиной считали выполнение горок, видео наглядно демонстрирует, что не стиль пилотирования стал причиной катастрофы, Лари Медник так считает, как и Мысенко.
 
Последнее редактирование:
to Windguru
Цитирую сам себя:"Вы привели в пример отрывок из замечательной книжки на английском языке. Вопрос - вы переводили, хотя бы, эту часть?"
Давайте, вы "меня умоете" в другой ветке? Откройте тему "Кувырок" там на эту тему диспут откроем. Ну и по базовым понятием заодно пройдемся.
 
На мой взгляд в видео с аварией набор высоты на горке все же более крутой и время разгрузки на вершине горки дольше чем в видео от первого лица. Резких движений пилота перед аварией действительно не видно.
Единственно что сильно смущает в версии с разрушением - на том участке траектории непосредственно перед аварией была наоборот разгрузка всей конструкции относительно обычных полетных нагрузок. Как при этом могло что то сломаться или порваться мне не понятно. Но возможно что то порвалось или сломалось еще до начала этого полета но после последней успешной горки и запас устойчивости крыла к кувырку уменьшился. Может крыло например оттриммировали в подвесе на большую скорость либо где то в обшивке оторвался шов в перемычках между нижней и верхней обшивками или оторвалась лямка задающая S образность профиля обшивки по центру либо забыли вставить на место жесткие антипики.
 
Да, нет это я на всякий случай уточнил. Так как это видео сделал я, пост #177 в этой ветке
https://reaa.ru/threads/katastrofa-deltaleta-v-adygee-30-oktjabrja-2022-g.104145/post-2078984
Это говорит о том, как вы интересуетесь темой и внимательно читаете.

Вот тут мне придется ИЗВИНИТЬСЯ перед вами. Был не прав. И З В И Н И Т Е. Проглядел. Отдаю должное в работе над видео. Сделано качественно.
 
Последнее редактирование:
Давайте, вы "меня умоете" в другой ветке? Откройте тему "Кувырок" там на эту тему диспут откроем. Ну и по базовым понятием заодно пройдемся.

Не имеет смысла в "умывании" (и почему вы так решили? это сказано было не для того чтобы уличить вас) и открытии новой ветки.
 
Ну вы же не учитыаете скорость звука ! По факту хлопок был раньше примерно на +/- секунду .
Я предполагал этот вопрос, поэтому пояснил "(появление дымка)". На моих фотографиях в посту 300 в этот момент всплески на звуковой дорожке отстают от треугольного курсора видеодорожки. Так что все учтено. Сначала изменилась купольность, потом пошла телега, затем дымок и с запозданием доходит звук от хлопка.
 
Windguru, я извиняюсь. Я тоже не знал, что это видео Ваше. Первый раз просматривал давно, уже подзабылось.
 
Кто сможет ответить на такой вопрос...В самой верхней точке траектории (горки) происходит ХЛОПОК , где положительная перегруза прекратила свое действие. Соответственно , дальнейшее устремление дельталета ВНИЗ , с последующими широко раскрытыми "ножницами" . Где рубится все , чему можно рубиться. ...Так вот , таких ГОРОК в его летной карьере было "вагон и маленькая тележка" -ХЛОПКОВ НЕ БЫЛО. Больше чем уверен , что покойный летал и в интенсивных термических условиях и при приличных ветрах-ХЛОПКОВ НЕ БЫЛО. ...А теперь прошу разьяснить мне природу этого ХЛОПКА.
 
2 Windguru

Ситуация следующая. Обрыв основного болта в узле подвески . Телега висит на страховочном тросе . Где будет находиться крыло относительно УЗЛА ПОДВЕСКИ и ПОД КАКИМ УГЛОМ К НАБЕГАЮЩЕМУ ПОТОКУ , при условии что ВМУ производит приличную тягу ? ... Где и ПОД КАКИМ УГЛОМ будет находиться КРЫЛО , ПОСЛЕ ПОЛНОГО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ТЯГИ ?
 
Кто сможет ответить на такой вопрос...В самой верхней точке траектории (горки) происходит ХЛОПОК , где положительная перегруза прекратила свое действие. Соответственно , дальнейшее устремление дельталета ВНИЗ , с последующими широко раскрытыми "ножницами" . Где рубится все , чему можно рубиться. ...Так вот , таких ГОРОК в его летной карьере было "вагон и маленькая тележка" -ХЛОПКОВ НЕ БЫЛО. Больше чем уверен , что покойный летал и в интенсивных термических условиях и при приличных ветрах-ХЛОПКОВ НЕ БЫЛО. ...А теперь прошу разьяснить мне природу этого ХЛОПКА.
Два сезона аппарат отлетал штатно. Зимой выбрались на полеты. Погода спокойная, теплая, но "ушки" у Солнца, указывают на скорую перемену с усилением ветра. Пока, летаем.... С Запада начала приближаться темная серая масса. Летаем круги и поглядывает в эту сторону.
Перерыв. Пьем чай. Пока тихо, но дело к закату. Я взлетаю один, чтобы посмотреть подальше, что к нам идёт.
От Запада видно плотную стену снега и она движется к нам. Ясно, что нужно "сматывать удочки" и поскорее. На третьем развороте начинает побалтывать, а когда приземлился, полосу накрыл шквалистый ветер и снег.
Чтобы собирать аппарат в ветровой тени, прямо по посадочному курсу, в продолжении полосы, стоит полоса деревьев, и я еду по снегу к ним. Ветер порывами бьёт то справа, то слева и словно стремится вырывать ручку трапеции. С трудом удается удерживать аппарат от опрокидывания. И, в какой то момент, чувствую вибрацию по крылу и до слуха доносится дробный цокающий звук. Не раздумывая глушу мотор и "якорюсь" - подставляю крыло на ветер, чтобы не перевернуло.

Минут через 15 шквал прошел и сменился ровным умеренным ветром с снегопадом, а позже и он прошел. При осмотре обнаружилась причина вибраций и вызвавшего беспокойство звука. Крыло крутило ветром по курсу и пропеллер достал - таки две латы. Порубил их, сам не пострадал и скреб по кончикам.

Это к тому, что летаешь, летаешь, а в один момент да попадешь в условия, на которые не рассчитывал...
 
Соответственно , дальнейшее устремление дельталета ВНИЗ , с последующими широко раскрытыми "ножницами" . Где рубится все , чему можно рубиться. ...

Вы четко себе представляете конструкцию телеги МД-50? Два вертикальных пилона крепятся к верхним концам рамки сидений. От верхнего узла подвеса, в месте схождения двух вертикальных пилонов, есть кронштейн крепления переднего подкоса. Нижнее крепление этого подкоса впереди на изогнутой части хребтовой трубы.
Представили?
Моя версия, сугубо личная. Каким-то образом произошло рассоединение нижнего конца переднего подкоса. Под воздействием воздушного напора вся телега прокачивается носом вниз двигателем вверх. Плюс реактивный момент от вращения винта. В следствии чего лопасти вина бъют по задней кромке крыла. Далее рвется парус крыла, возможно цепляет растяжки антипик и бъет по задней части килевой балки. Далее разрушается левая часть поперечены. Левая консоль складывается. Конструкция кувыркается. Как то так.
 
Вы четко себе представляете конструкцию телеги МД-50? Два вертикальных пилона крепятся к верхним концам рамки сидений. От верхнего узла подвеса, в месте схождения двух вертикальных пилонов, есть кронштейн крепления переднего подкоса. Нижнее крепление этого подкоса впереди на изогнутой части хребтовой трубы.
Представили?
Моя версия, сугубо личная. Каким-то образом произошло рассоединение нижнего конца переднего подкоса. Под воздействием воздушного напора вся телега прокачивается носом вниз двигателем вверх. Плюс реактивный момент от вращения винта. В следствии чего лопасти вина бъют по задней кромке крыла. Далее рвется парус крыла, возможно цепляет растяжки антипик и бъет по задней части килевой балки. Далее разрушается левая часть поперечены. Левая консоль складывается. Конструкция кувыркается. Как то так.
на мд50 (сам их строю) есть такие штучки внизу задних пилонов,называются ушки,так вот эти ушки при поломке или подкоса или его кронштейна удерживают телегу от опуская носа вниз,в этих ушках стоят толстые штифты

Screenshot_20240320-194350_Gallery.jpg
 
Согласен. Я не претендую на истину в последней инстанции. Летал на такой телеге. И собирал ее в полетное положение. И мне, лично мне, этот узел виделся лишь как технологический.

DSC_0051_1.JPG
 
Согласен. Я не претендую на истину в последней инстанции. Летал на такой телеге. И собирал ее в полетное положение. И мне, лично мне, этот узел виделся лишь как технологический.
он считается узел безопасности,внутри пилонов троса переходящий через болт на ушки-это одно,а второе как раз сохраняет при отцепке переднего подкоса
 
Вы четко себе представляете конструкцию телеги МД-50? Два вертикальных пилона крепятся к верхним концам рамки сидений. От верхнего узла подвеса, в месте схождения двух вертикальных пилонов, есть кронштейн крепления переднего подкоса. Нижнее крепление этого подкоса впереди на изогнутой части хребтовой трубы.
Представили?
Моя версия, сугубо личная. Каким-то образом произошло рассоединение нижнего конца переднего подкоса. Под воздействием воздушного напора вся телега прокачивается носом вниз двигателем вверх. Плюс реактивный момент от вращения винта. В следствии чего лопасти вина бъют по задней кромке крыла. Далее рвется парус крыла, возможно цепляет растяжки антипик и бъет по задней части килевой балки. Далее разрушается левая часть поперечены. Левая консоль складывается. Конструкция кувыркается. Как то так.
Пабло чуть опередил. У меня была такая телега . Меня смущает больше скручивание телеги относительно крыла , пусть и с исправным узлом подвески (допустим) . Хоть и с отсоединенным передним подкосом . Даже без болтов в ушках , в нижней части спаренных пилонов.
 
Пабло чуть опередил. У меня была такая телега . Меня смущает больше скручивание телеги относительно крыла , пусть и с исправным узлом подвески (допустим) . Хоть и с отсоединенным передним подкосом . Даже без болтов в ушках , в нижней части спаренных пилонов.
я немного не понял ваш вопрос
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх