Хочу сделать ручной вертолет помогите советом

Добрый вечер Владимир.
Думаю, что отсутствие геометрической крутки вполне допустимо.
Тем более, если вдруг автор в процессе конструирования вертолёта решит вдруг перепрофилироваться и начать-таки сборку автожира, он уже не будет париться по поводу лопастей.  :-/
Я думаю, что на многих мелких вертолётиках лопасти тоже не имеют крутку.
 
НЕ ЗНАЮ!!! Слыхал раз, что, вроде как, и Ми-34 даже не имеет крутки. Но хорошо ли это? Я и вручную считал одно время, и с моделями в X-Plane экспериментировал (там крутка по умолчанию) Нужна крутка-то. А идеальная лопасть вообще от Ка-26.
Эх, вот опять облом, на форуме торговли лопасти были пиленые, но коротко для меня отпиленные...  :'(
 
storojev зачем Вам крутка. При авторотации крутка нужна в другую сторону, чем у вертолета. У автожира и вертолета крутка в разные стороны. А если мотор на вертолете заглохнет круточка автожирная нужна, но она портит вертолет. Отсутствие крутки это компромис безопасности!
 
Возможно, я и запрягаю лошадь впереди паровоза, но крутка позволяет снять с двигателя максимум мощности без потерь, а некоторые проблемы с переходом на автороотацию компенсируются массой лопастей, которая поддерживает вращение ротора, пока до пилота доходит, что пора уменьшить шаг лопастей до минимума
 
Мы неможем получить нужный нам профиль,а Вы про совершенство лопасти....

Подозреваю ,что придётся брать то ,что предлагаеться  Всеволодом
Ну нельзя изменить,что поделать....пытать машину бум на них

Вы обдумали продложение китайсев?
 
И.П. Братухин. Проектирование и конструкции вертолётов. Стр. 122.

Лопасть КА-26 - лучше всех!
 

Вложения

  • 122_002.jpg
    122_002.jpg
    122,7 КБ · Просмотры: 75
Лопасть КА-26 - лучше всех!
Согласен.
Они хороши как для вертолётика, так и для автожирчика.
Для автожирчика хороши тем, что они есть (если они конечно есть  🙂).
И если у автора есть шанс их найти, то получить их скорее всего можно за недорого.
Вся проблема в ресурсности тех лопастей, которые удасца заполучить.
 
Хе-хе-хе.... За недорого хорошо бы... Теперь даже у нас в Башкирии дефицит, скоро друг едет в Кумертау, где они выпускались, может чего и обломится.
О состоянии. Довелось во времена оны пообшаться с заводскими прочнистами. На откровенный вопрос дан был откровенный ответ: если лопасть физически цела, т.е. нет отслоения внешнего слоя, в районе лонжерона (а всё остальное, надо сказать подлежит ремонту) применяй спокойно. Назначенный ресурс им даётся, т.к. так положено. Реально же он настолько огромный, что говорить такие слова про авиатехнику вслух просто неприлично.

Если кому сгодятся длиной 3,5м, вон в торговом разделе договаривайтесь с Алексом из Архангельска. Состояние не знаю, не уточнял.
 
slavka33.150 спрашивает:
Всеволод, а на тех лопастях, которые Вы представляете есть крутка или нет?
Если есть, то цифры представьте пожалуйста.
Да как машина их закрутит. Они под огромным давлением как макороны вылетают, потом закалка, искуственное старение и т.д. Между прочим, мы долго искали крутку у DW, но так и не увидели, может кто знает как ее обнаружить, куда смотреть?
 
Смотреть на корневое и концевое сечения, т.е. на угол между ними.
 
Между прочим, мы долго искали крутку у DW, но так и не увидели, может кто знает как ее обнаружить, куда смотреть?
Смотреть на корневое и концевое сечения, т.е. на угол между ними.
Да.
Но очень сложно обнаружить крутку на лопасти,которая установлена на втулке автожира (и вертолёта, кстати, тоже) и свисает.
Проще былобы рассматривать лопасть лежащую на опорах или на столе.
Вот например сопасть Ми-34.
Кто увидит в ней крутку?

А может так статься, что на самом деле её там и нет.
 

Вложения

  • IMG_1675_001.jpg
    IMG_1675_001.jpg
    186,4 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_1676.jpg
    IMG_1676.jpg
    164,3 КБ · Просмотры: 85
Да как машина их закрутит.
Если в фильерке будет заложен угол закручивания, то машинка их и будет изготавливать уже закрученными.
Но такая фильерка выйдет, я так думаю, очень дорогой.
А может быть и не очень.
 
Так есть она, крутка-то, на Ми-34 или нет?
Я собирался но,блин, забыл.
В смысле, снять сопасть с точки, перпендикулярной к продольной оси ропасти и по возможности поближе к плоскости вращения НВ.
И ведущему кспециалисту КБ вопрос забыл задать.
А по фото понять, конечно, сложновато.
 
Для  alienamd

Обещанные фото моторамы послал на почту.
Встречай.
 
Согласен.
Значит,скорее "НЕТ",чем "ДА".
А этот факт спасобствует ещё более благоприятным условиям для перехода к режиму авторотации НВ.
 
Да. Но и менее эффективному использованию использованию мощности двигателя. А для нас лишняя мощность это не только лишний вес, но и лишние налоги. 🙁
 
Да. Но и менее эффективному использованию использованию мощности двигателя. А для нас лишняя мощность это не только лишний вес
Согласен.
Думаю, что разница может быть уложена в, процентов, 5...10.
Возможно для отдельных авторов такая разница может стать довольно ощутимой.
Но всёравно, отсутствие крутки (как геометрической,так и аэродинамической) очень значительно облегчает процесс проектирования и последующего изготовления лопасти.
Ведь для изготовления лопасти из того же пластика половинки форм для "отливки" различных элементов одной лопасти можно изготовить, практически, на фрезерном станке одной фрезой за один проход.
Думаю, что  для многих авторов этот факт может стать решающим.
 
Назад
Вверх