Клуб для "Коршунистов".

Thread moderators: dombrov
Добрый вечер авиационному народу. Всех с Новым годом, крепкого здоровья и чтобы только мягких посадок! А если сюда заходят наши коршунисты, то публикую тут к ним своё воззвание, поскольку время пришло.
Обращение к коршунистам.

Этим письмом я обращаюсь к авиаторам, когда-либо имевшим дело с мотопланерами сверхлёгкого класса типа "Коршун": участвовавших в создании этой машины в стенах Харьковского авиационного института; впоследствии стоивших этот мотопланёр у себя дома по чертежам и эскизам студентов ХАИ; обучавшимся и обучавших полётам на этой машине; всех тех, кто является сторонником идеи первоначального обучения полётам на этом мотопланёре, кого условимся, для краткости, называть "коршунистами".
Меня теперь зовут Валерий Алексеевич Домбров, и вероятно, некоторые из вас меня знают и помнят. В 80-х годах прошлого века, мне также посчастливилось пройти ускоренные курсы обучения полётам на этой машине. А когда я отбыл из института по месту распределения в г. Смоленск, организовал, при авиационном заводе творческий коллектив, целью которого было создание сверхлёгких аппаратов, и столкнулся с задачей обучения своих компаньонов полётам на сверхлёгких самолётах, то снова оказалось, что проще и доступнее мотопланёра "Коршун", в мире ничего не придумано. Мало того, эксплуатационные, лётно-технические, и характеристики безопасности этой машины наилучшим образом подходят для первоначального обучения пилотов. И в короткое время было принято решение о внеочередной постройке, в опытном КБ СЛА, мотопланёра типа "Коршун", разработанного и испытанного студентами ХАИ.
Сегодня, многие из коршунистов, имеют сведения о том, что последние 20 - 30 лет я, остался единственный, в огромной стране, после её распада, кто продолжает заниматься данной тематикой и имеет некоторые успехи во внедрении этой одноместной методики обучения в практическое русло. Знаю, что некоторые из вас, рассматривают мою деятельность в этом направлении, как попытку присвоить себе приоритет разработки харьковских инженеров, также, как и данную методику обучения. Считаю своим долгом внести ясность в этот вопрос, дабы не страдало дело от фантазий, не соответствующих действительности.
Обратимся к истории и к моему личному опыту обучения на мотопланере "Коршун". По сравнению с сегодняшними разработками, можно уверенно сказать, что в 80-х годах, через пять лет после появления МП "Коршун" в том виде, к которому сегодня уже все привыкли, на тот момент, никакой стройной методики обучения пилотов ещё не существовало. Скорее, эта методика ещё пребывала в зачаточном состоянии. Наши харьковские создатели мотопланера, тогда ещё только приспосабливались к использованию новой машины для обучения, и обучение приспосабливали под машину. Поэтому и результаты наших учебных полётов частенько сводились к обширным ремонтам разбитой, при обучении, машины. Здесь стоит отметить, что в стране было немало коллективов, самостоятельно разрабатывавших летательные аппараты и предпринимавших попытки обучения полётам на этих же аппаратах. Аварийность и её последствия, в этих коллективах, были значительно выше и серьёзней, чем в ХАИ. К сожалению, имели место и трагические результаты, со смертельным исходом. Безопасность же процесса обучения у харьковчан, была на порядок выше и ни разу не имела трагических последствий. Наибольшее физическое увечье, полученное незадачливым учлётом при неудавшемся упражнении, была кровавая царапина. Наибольшее время ремонта мотопланёра, после серьёзной аварии, было не более трёх дней! Такой ремотопригодностью в полевых условиях тогда, да и сегодня, не обладает ни одна машина в мире. Поэтому учебные лётные сборы харьковчан, в отличие от других коллективов страны, проходили наиболее эффективно и налёт на машину и на одного учлёта был весьма солидным. Разумеется- в своём классе летательных аппаратов, прошу с большой государственной авиацией не сравнивать. Вот эти выдающиеся характеристики харьковского мотопланера должны были обязательно перейти по наследству на новую перспективную машину.
Однако, поломки мотопланера, при отработке учлётами упражнений, происходили довольно часто. Причиной этого, в наибольшей мере, была неприспособленность машины, в широком смысле, для обучения. Для развития многих лётных навыков пилотирования, элементарно не хватало упражнений. Последнее напрямую зависело от рабочих возможностей самого мотопланера. Например: совершенно невозможно отработать правильные навыки управления педалями по курсу, когда машина всё время валится на крыло, и это сильно сбивает и отвлекает учлёта от основной задачи. И в то же время: архисложно научиться держать машину на элеронах по крену, когда у вас, из-за отсутствия опыта руления педалями, машина всё время меняет направление движения, относительно ветра. При первых попытках руления на одном колесе, учлёту приходится бороться сразу с двумя каналами устойчивости: по крену и по курсу, что требует от учлёта колоссальных затрат психики и энергии, и зачастую приводит к отчаянию. Процесс обучения навыкам пилотирования желательно разбить на элементарные и простые приёмы, и отрабатывать их по порядку, друг за другом, а не все сразу! И мало того, что наши первые попытки делать рулёжки и пробежки сильно изматывали нас, хуже другое - они часто приводили к поломкам аппарата, и приходилось тратить драгоценное время на его ремонт. Решение же проблемы плавало на поверхности. Достаточно поставить мотопланёр на два колеса основных шасси, аппарат станет устойчивым и перестанет валиться на крыло, дав возможность учлёту, не отвлекаясь на крен, отрабатывать свои педали. В то же время, для отработки кренов, два колеса не годится. Надо иметь одно колесо стандартной компоновки, чтобы почувствовать, как элероны выравнивают крен машины. И хорошо это упражнение делать после того, как учлёт овладеет в совершенстве управлением ногами и перестанет сам себе мешать их неправильными действиями, а будет автоматически рулить самолётом по направлению, отрабатывая, в это время, крены! Но для этого наш первоначальный "Коршун" не был приспособлен, потому что имел всего одно колесо!
В макаровской методике ЮПШ есть упражнения "на штыре", когда планер установлен центром тяжести на поворотный шарнир, и это позволяет им балансировать по крену при хорошем ветре. Это упражнение коршунисты заимствовали у Макарова, но самого шарнира для балансировки разработано не было. Пытались балансировать просто на колесе, что не совсем правильно, по разным аэродинамическим причинам. Лишь один раз, в 1982 году, ребята сами выстрогали из деревянного бруска подобие башмака со сферической поверхностью с одной стороны, кустарно закрепили этот башмак за колесом на нижней балке пилона, и, установив мотопланер башмаком на широкую доску, стали балансировать на элеронах. Направление усовершенствования машины было выбрано правильно, но в тот вечер практически не было ветра и никакого эффекта данный опыт не обнаружил.
Я думаю, настоящие коршунисты могли бы сами этот, начатый мной перечень недостатков "Коршуна", как учебной машины, продолжить, исходя из своего опыта обучения, но не это главное. Главное в том, что для эффективного обучения, на тот момент, машина была ещё явно сыровата и усовершенствования требовались. Но даже невзирая на все трудности обучения, за десяток лет полевых тренировочных полётов, клубу авиаконструирования под руководством нашего учителя и организатора, Баранникова Анатолия Александровича, удалось поставить на крыло, по моим приблизительным рассчётам, порядка 200 человек, в большинстве своём, до этого, никак не связаных с авиацией. Любой досаафовский аэроклуб мог бы позавидовать таким результатам любительского клуба, работающего на голом энтузиазме. А всё потому, что машина получилась на уровне гениальности. Так оптимально совпали все её качества для поставленной задачи первоначального обучения.
Однако, в первом варианте "Коршуна" прослеживалась и некоторая масса конструктивных недостатков, отрицательно влияющих на технические и эксплуатационные характеристики машины. Как следствие этих недостатков, два раза во время полётов, на мотопланёре был "пойман" эффект флаттера элеронов, и только благодаря опыту пилотов, на тот момент находящихся в кабине, катастрофы удалось не допустить. Как известно, прототипом при проектировании "Коршуна" был серийный одноместный деревянный планер БРО-11, многие конструктивные приёмы которого, естественно, перекочевали на новый мотопланёр. Тогда ещё не успели сообразить, что чистый планер и моторизованный планер - это совершенно разные варианты нагружения конструкции, и то, что годится для планируюшей машины, не всегда подходит для аппарата, на котором установлен постоянный источник вибрации - двигатель. Эта вибрация, поворотную втулку, на которой крепится элерон планера к крылу, и которая способна работать без нареканий в течение всей жизни планёра, в таком же варианте, установленную на мотопланёр, может разбить в пыль за один сезон эксплуатации! И в таком соединении появляется недопустимый люфт системы управления, который потом, кстати, как одна из причин, и привёл к флаттеру элеронов!
Наверняка, как это обычно бывает, те коршунисты, которые приписывают мне воровство конструкции мотопланера у харьковчан, ни разу не подумали о том, что оказавшись на авиазаводе, я располагал куда большей базой материалов и комплектующих изделий, а также технологических возможностей, чем это было у моих коллег в институте. Конструкция МП "Коршун", построенного в институте, соответствовала институтскому уровню достатка, чем можно и обьяснить некоторые несовершенства конструкции. Авиационный завод позволял мне модернизировать конструкцию, с целью увеличения её рабочего ресурса, и, как следствие первого, повышения степени безопасности полётов. Но такие возможности сразу предполагали необходимость переработки чертежей машины на новые условия. Что и произошло. И, хотя, практически все необходимые чертежи для постройки "Коршуна", какие были на тот момент выполнены Селюковым Владимиром, а также эскизы узлов, сделанные мною лично, в моём распоряжении были, всю конструкцию мотопланёра пришлось переделывать. Многие элементы конструкции я переработал просто потому, что был несогласен с их прошлым решением. В итоге получилась машина, у которой нет ни одной одинаковой детали, по сравнению с харьковским прототипом. Разве что совпадают, да и то не во всех размерах, чертежи щеки пилона фюзеляжа. Многие агрегаты, например лонжерон крыла, с целью снижения веса, были вообще изготовлены из металла, то есть новой конструкции. Изменена форма и конструкция кабины пилота. Изменён размах крыла, усилена и изменена конструкция нервюр, хвостовой фермы, оперения, моторамы и т.д.. Придумана другая конструкция крыльевых костылей и хвостовой опоры. Введены в конструкцию штатные турбулизаторы крыла. Разработан новый пластиковый бак-зализ на 22 литра топлива с указателем его уровня. Нет ни одного элемента конструкции, который был бы не переделан. По этой причине, обвинять меня в плагиате, вряд ли справедливо.
Параллельно с изменением конструкции мотопланера, усовершенствовалась и изменялась методика обучения по одноместной системе на мотопланёре. На смоленском варианте "Коршуна", который получил название "Коршун-МД" /модификации Домброва/, были разработаны и испытаны сьёмные двухколёсные шасси с таммортизацией, облегчённой конструкции, которые можно устанавливать за короткое время в полевых условиях, вместо одного колеса базового варианта. Введение только этого конструктивного усовершенствования, позволило разработать и ввести в методику целую гамму новых наземных упражнений, значительно повышающих качество подготовки учлётов. Новые эксплуатационные возможности у машины также появились с введением в строй новой хвостовой опоры самоориентирующегося типа с пружинной аммортизацией. Разработан специальный "штырь" сферического типа и стационарное гнездо для его установки на фюзеляже, что позволяет балансировать мотопланер на стоянке по трём каналам, в зависимости от силы ветра. Увеличение количества наземных упражнений на новом мотопланёре, привело к повышению качества подготовки пилотов, уменьшению ошибок при обучении и, как следствие, к значительному уменьшению поломок конструкции аппарата. При талантливом применении новой методики обучения, талантливыми, пригодными для данной профессии, инструкторами, можно проводить весь процесс обучения учлётов без единой аварии и поломки. Данная методика отработана в течение многих лет на двух однотипных мотопланёрах "Коршун-МД" и "Беркут", как на взрослом поколении, так и на юношах и доведена до серийного применения. За почти 50 лет использования этой технологии обучения и применения мотопланёров данной конструкции, можно смело предлагать эту методику в государственных масштабах для подготовки подрастающего поколения молодёжи взамен устаревших и малоэффективных технологий ЮПШ с лебёдочным стартом. Тем более, насущьная необходимость в профессиональной подготовке авиаторов в наши дни, назрела, как никогда.
И вот теперь, уважаемые коршунисты, когда все материальные предпосылки для внедрения нашей методики, у нас имеются, я обращаюсь к вашей помощи. Самым трудным этапом во всей этой работе, оказывается этап работы с государственными людьми, от которых теперь зависит будущее коршунизма. Любому из вас совершенно ясно, что новый усовершенствованый мотопланер не требует особой сертификации, так как проверен временем целого поколения авиаторов, и не имеет на своём счету ни одной катастрофы! Нам необходимы такие влиятельные "товарищи" наверху, которые помогли бы нам внедрить эту методику по стране в короткое время, без лишних бюрократических препон, как уникальную, не имеющую аналогов, систему обучения лётчиков. Наша методика, в авиационном современном мире всех удивляет, но не встречает поддержки. Это потому, что прежде всего, нас воспринимают, как конкурентов двухместной системе обучения, которая превальирует в мире. Почему я ухватился за эту методику? Потому что эта методика, единственная из методик обучения пилотов, заставляет этих самых пилотов, буквально с первого попадания их в кабину, самостоятельно решать задачи учебного процесса и самостоятельно принимать все решения. Отчего в мире так много катастроф по причине человеческого фактора? Оттого, что в нестандартных ситуациях в воздухе, из-за высокой психологической перегрузки, пилоты не могут вовремя принять правильного решения! Этому плохо учит, принятая во всём мире, двухместная система обучения с инструктором. Практически всегда учлёт не находится в той степени возбуждённости, когда мозг не в состоянии принимать решения, не натренирован наш учлёт на это, потому что всегда надеется на инструктора! Наша же, одноместная методика учит этому учлёта всегда и он всегда готов к нештатным ситуациям! Уже одно только это преимущество нашей системы обучения даёт ей право на практическую жизнь в аэроклубах! Но эту мысль нужно донести до общества! Убедить всё общество в целесообразности начала применения нашей методики, наравне с другими, существующими. Возможно и старые методики позаимствуют у нас нашего опыта. Стране сегодня так нужны авиаторы, что тянуть с этим вопросом больше некуда. Мне, одному, такую "махину" с места не сдвинуть! Это требует коллективного воздействия на общество!
Вопрос же производства этих аппаратов, мне видится наиболее осуществимым. Большая часть чертёжной документации, имеющаяся у меня на сегодняшний день, позволяет, буквально сегодня запустить в производство эти машины. И пока будет идти запуск деталей, можно успеть подогнать недостающую документацию. Нужны производственные площади, где можно было бы расположить уже имеющуюся сборочную оснастку и начать сборку агрегатов. Для производственника тут нет ничего неординарного. Единственная трудность - сертификация производства, которая также потребует особого на то указания правительства, не тормозить данное направление развития авиации. Бывают случаи в государствах, когда законы не поспевают за событиями. И бывают специальные решения на такие события. Например: во время первой мировой войны наш Царь Николай второй приказал выдать Игорю Сикорскому, за создание самолёта Илья Муромец, диплом инженера, хотя тот институт в Киеве так и не закончил,а сам самолёт запустили в производство. Так что в моём предложении нет ничего нового.
Сам был тому свидетель, как попадает в лётное училище случайный человек, родители которого-большие "шишки", и этого неуча преподаватели и инструкторы училища вынуждены терпеливо натаскивать на профессию лётчика, хотя ни таланта, ни желания учиться данной профессии у такого курсанта нет. Государство тратит немалые средства на обучение ненужного, бесполезного для дела , человека, и выпускает его в профессию с дипломом по специальности. Ничего, кроме опасности создать аварийную ситуацию, такой "профессионал" в себе не несёт. Получается - деньги на ветер и время потрачено зря! Вот такой учлёт пройти подготовку по нашей, одноместной методике обучения на мотопланёре, просто сам не сможет и сам покинет аэроклуб, не доучившись. Но затраты на обучение в ЮМПШ несравнимо меньше затрат на обучение в лётных училищах! Поэтому, первоначальная подготовка юношей к будущей профессии в ЮМПШ, значительно экономит деньги государства на подготовку пилотов гражданской и военной авиации, заранее очищая "зерна от плевел", как бы обогащая руду перед её плавкой в печах, передаёт лётным училищам уже отобранный, проверенный "материал", отсеивает из молодёжи талантливых, годных к службе в авиации, профессионалов. Даёт молодым людям дорогу в профессии авиатехников, авиаинженеров, самолётостроителей, и пилотов. Если даже ЮПШ Макаровского типа, коих в стране было не так и много, внесли существенный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров в авиацию, то что тогда в этом плане смогут дать стране ЮМПШ, за которые сейчас я так ратую перед обществом?
Думаю, что технические вопросы, я осветил достаточно, чтобы вы понимали, на какой стадии сегодня находится наш коршунизм. Если появятся вопросы по этой теме, я готов ответить на них каждому, кто заинтересуется. И если есть конкретные предложения по делу, также прошу меня беспокоить. Не хочется предвосхищать события, чтобы не спугнуть, согласно народным приметам, но сказать об этом тоже надо. К сожалению, очень многие из нас, коршунистов, получили от этого движения свою выгоду, и, словно выросли из коротких штанишек, побежали брать новые вершины карьерной лестницы. Основной костяк коршунистов даже не понял всю гениальность системы обучения, некогда придуманной коллективом КАК ХАИ! Проскочили так, как будто тема исчерпана досконально и больше тут делать нечего! И любой из вас мог бы совершить то, что получилось у меня! Но некоторые наши коллеги, даже вернувшись на ПМЖ домой и создав аэроклубы , подобные КАК, и построив мотопланеры типа "Коршун" со своими модификациями, вперёд так и не пошли, их начинания на местах не были подхвачены. Течение "КОРШУНИЗМ" стало постепенно умирать.
Думаю было бы очень здорово, если бы в книжном мире появились книжки и брошюрки, рассказывающие читателю о славной эпохе коршунизма 80-х годов прошлого столетия, под авторством наших коршунистов. Для нашей молодёжи такая литература была бы, как нельзя кстати и имела бы большое значение в воспитательном и патриотическом смысле. Нам есть о чём вспомнить, ведь это были лучшие годы нашей жизни, есть чему хорошему научить нашу молодёжь. Однако до сих пор ни один из нас издать такой книги не удосужился. Я сам давно уже предпринимаю попытки к написанию такой книги, в которой хочу привести наиболее полные чертежи мотопланера "Коршун-МД", технологию его постройки в кустарных условиях, методику первоначального обучения полётам на нём, а также опубликовать множество фотографий с учебных сборов, рассказать историю возникновения движения коршунистов и о славных ребятах, которые прошли эту школу. Буду искренне благодарен, если старые коршунисты подкинут мне своего материала для книги, а если у меня получится её написать, то помогут в её публикации.
Вот наверно и всё, что я хотел донести моим коллегам, старым и не очень старым коршунистам. Буду ждать ваших откликов на мой крик вопиющего в пустыне.
Мой телефон для связи : 8-920-306-82-16. Электронная почта: dombrov_v@mail.ru
С уважением Домбров В.А. 2 января 2024 г.
 
а если у меня получится её написать, то помогут в её публикации
Валерий Алексеевич, позвольте подсказать - краудфандинг - наверняка среди тысяч авиаторов и романтиков неба найдутся люди, которые предзакажут вашу книгу. Я буду первым, особенно если там будут чертежи, необязательно классические, а просто с указаниями размеров и материалов, а также методика обучения на одноместном мотопланёре . Типа Моделист - Конструктор или что-то такое.
Можете в личку скинуть методику обучения на одноместном мотопланёре?
 
Последнее редактирование:
Ну Домбров силён, назвал свои "дрова", конструкцией на уровне "гениальности", это ж надо так вознестись в самооценке собственного "величия"?!!
В МО и без Домброва знают, где, как и какими методами "изготавливать" лётчиков...никак у меня огромные глаза Валеры на посадке в Кольчугино в 2005г не идут из головы..., хотя, мог перепутать глаза с очками😁!!
 
Странно, что и мои земляки саратовцы, не очень то въезжают в тему. Им хочется смеяться. Хорошо смеётся тот, кто смеётся потом. Сейчас в нашем обществе мне похоже не до чего не достучаться. Тут одни благожелатели недавно посоветовали мне обратиться в совершенно новую партию Новые люди. По идее такие партии должны любыми способами зарабатывать себе авторитет у народа и хвататься за все перспективные дела. Ну я и стал звонить в нашу смоленскую часть этой партии, чтобы для начала просто с ними увидеться, поговорить. В интернете аж два адреса с ихним офисом и телефоны даны. Ну так как непонятно, куда ехать, то решил дозвониться. И вот, сколько я не звонил на протяжении месяца, в телефоне робот мне терпеливо объяснял, что в это самое время хозяин телефона никак не может со мной связаться, потому что он либо летит на самолёте, либо у него телефон разрядился, либо ему совсем некогда. Ну я же не могу, чтобы не до конца. Тогда я позвонил в центральный офис партии прямо в Москву, где сразу сняли трубку. Там меня выслушали и пообещали, что расскажут про меня смоленским партийцам, взяли мой телефон, чтобы передать. Сказали, что на днях будет съезд партии и смоляне там обязательно будут и им всё передадут. И через некоторое время смоленские партийцы должны обязательно на меня выйти... Ну и прошло уже два месяца, как они на меня выходят. И я снова позвонил в Москву, и меня снова заверили, что всё будет хорошо. Но, похоже, это совсем не в их интересах, укреплять обороноспособность нашей родины. Ведь они даже не знают, о чём я с ними хочу говорить. А когда узнают, что будет? Если даже люди, считающие себя авиаторами, ничерта не понимают, что я им предлагаю. То есть логическое мышление совсем не развито. И в первую очередь каждый смотрит, как бы ему на общем фоне себя пропихнуть, хоть даже он ничего нового не предлагает, да конкурента-Домброва отпихнуть ногой подальше, чтобы не мешался. А то не дай бог, у него ещё что-нибудь получится...
Ну и я вот столько времени потратил на уговоры неуговариваемых, что уже и дурак бы догадался, что это бессмысленно. А так хочется, чтобы твоё детище не ушло вместе с тобой, увидеть его в действии. А раз я на этом деле ничего себе, кроме шишек не нажил, не пора ли сменить предмет уговоров? Судя по всему, как резко китайцы хватаются за всё новое, не пора ли и мне искать к ним пути сближения? Я наверно на этом форуме один, кто до сих пор живёт в общаге-малосемейке в 11 метров жилой площади со своей семьёй! Это цена за то, что я пытался протолкнуть в этой стране. Я хотел, чтобы она была сильнее и умнее, да она меня не хотела. Ну насильно мил не будешь.
 
Пришло буржуазное бытие - и все быстренько переобулись, чтобы теперь соответствовать буржуазному бытию! А у буржуазного бытия коршунизм никогда не будет в моде, потому, что он объединяет народ
Не знаю не знаю…. судя по видео и вестям из буржуазных стран, все там для народа: и объединяются и летают. И шоу у них красивые и клубов полно. Может врут ? А современному российскому поколению остаётся смотреть на все это со стороны-как в прекрасное советское время пялились из за забора на красивую жизнь, так и продолжаем смотреть в большинстве своём за редкими исключениями.
 
Приветствую ув. Домбров. Прочитал Ваши сообщения по поводу мотопланера Коршун. Как бывший работник авиапрома могу сообщить, что сегодня военных пилотов готовят на самолетах типа Як-130, это 2 мест. самолет весом около 10т с 2 двигателями ТВД тягой 2,5т и имеющий вооружение и возможность лететь в режиме БПЛА. Выпущены десятки таких самолетов и на них готовят летчиков в училищах, начиная с начальной подготовки. Самолет строят на иркутском авиазаводе, где я и работал. Здесь же строится и легкий учебный самолет Як-152 с поршневым двигателем, но серийно пока не запущен в производство. Пригодится ли военным мотопланер Коршун не знаю, на мой взгляд это больше подходит для любительских клубов, но таких в стране практически нет. Например при Иркутском авиазаводе создан детский авиационнй центр в котором обучают на планере БРО 11, возможно им понравится Коршун. Но как я понимаю производства мотопланеров нет. Такие вот дела. Владимир.
 
В зрелом возрасте выбрать профессию не то. Увлечение с детства, они обычно самые крепкие и яркие, остаются с человеком на всю жизнь.и определяют его судьбу.
С подростками надо заниматься
 
С последними тремя выступающими полностью согласен. Но есть нюансы. Учить на мотопланерах типа "Коршун" в лётных училищах - это полный абсюрт. А вот поставлять в училища пацанов, уже подготовленных на таких мотопланерах - это очень правильное дело. Мы на своём уровне отсеем брак и и в училище попадут только настоящие лётчики. В денежном выражении это очень большая экономия государственных средств. В этом направлении и движемся. Безусловно эта система разработана для пацанов, и проверена на взрослых, которые являются куда более трудным материалом, чем дети.
Хоть я уже давненько не работаю в авиации, а всё больше хлопочу о ЮМПШ, я в курсе, что где делают и как учат в училищах. И с ребятами из Иркутска немного общался. Я совсем не против занятий на БРОшках. На безрыбье и рак - рыба. Протолкнуть то, что предлагаю я - в нашем царстве-государстве может и жизни не хватить. Тут, как не смешно получается, но даже самые упёртые ЮПШшники выступят против меня, хоть мы с ними одно дело делаем! Это потому, что для осознания этого мероприятия в человеке государственный ум требуется, а не простой меркантильный с лозунгом: " Лишь бы мне было хорошо, а остальных пофиг" В нашем народе такое было всегда сплошь и рядом. Может быть именно за это нас и не любит Европа? Мы не об общем деле думаем, а о личной выгоде! Именно такие мысли и управляют руками нашего Винюкова, который готов поливать дерьмом всё, что я тут пишу, лишь бы своё вытащить. И даже наши жёсткие времена на него не влияют. Воспитание - вот главная штука в жизни! Что воспитаешь - то и получишь!
Под производство мотопланеров мне нужно иметь портфель заказов, так как стартового ненужного капитала у меня нет. Да и на этом форуме не тот народ собрался, чтобы заказы делать. Ну и даже имея на руках готовый мотопланер, народ не знает, что с ним делать, хоть кажется всё просто. И не далёк тот день, когда от одного мотопланера, который передан людям для благих дел, останутся рожки да ножки. Впустую, выходит, я сработал. А чтобы извлечь настоящую пользу от этого мотопланера, народ ещё надо хорошенько обучить этому ремеслу, только современный народ обучаться не хочет, он и так всё знает. Вот и знает...
Думаю выберу время поднять вопрос об строительстве самолётов вообще и МП Коршуна в частности. Многие думают, что это просто, а как возьмутся - ничего не получается! Хысту нэма! То есть далеко не каждый человек способен сам построить самолёт! Но и если способен и построил, то это тоже не даёт ему права, считать себя лучшим из людей! А очень многие этим болеют. Есть о чём поговорить.
 
Здравствуйте!

Подготовка оператора БПЛА (самолетного типа) обязана ( ИМХО) включать в себя курс лётной подготовки "Коршун".
Оператор обязан нутром понимать приципы и основы полета.

В стране, в текущей ситуации, море школ, центров, фондов которые занимаются выпуском "операторов БПЛА".
Неужели ни в одном из них не заинтересуются такой компонентой подготовки как "Лётная практика"!?

С Уважением.
 
"Бытие определяет сознание!" Было советское бытие - и все старались соответствовать своим сознанием советскому бытию. Пришло буржуазное бытие - и все быстренько переобулись, чтобы теперь соответствовать буржуазному бытию! А у буржуазного бытия коршунизм никогда не будет в моде, потому, что он объединяет народ. А вот этого им и не надо. Ну и продолжая логический ряд, если завтра к власти прийдут ... то им тоже надо будет соответствовать.... И только хочется задать вопрос, так когда же вы, ребята, были честны? Тогда или

Глубокоуважаемый ДОМБРОВ!

10 лет назад, я был претендентом на Ваши курсы по "КОРШУНУ", но по жизненным причинам не получилось. Но, по прошествию стольких лет, читая форум. с одной стороны. радостно видеть Вас в здравом расположении духа, но, с другой стороны: жизнь малой авиации , а точнее её агония, не может быть Вами не замеченной. Или Вы не хотите этого замечать? В наше время, никакое бытие уже ничего не определяет и не стоит рвать душу по советскому, там то же много спорного. Что бы Вам был более - ме6нее понятен мой посыл, посмотрите на Ютубе Flfight TV 162. На беспилотники поставлено будущее авиации.
 
"Бытие определяет сознание!" Было советское бытие - и все старались соответствовать своим сознанием советскому бытию. Пришло буржуазное бытие - и все быстренько переобулись, чтобы теперь соответствовать буржуазному бытию! А у буржуазного бытия коршунизм никогда не будет в моде, потому, что он объединяет народ. А вот этого им и не надо. Ну и продолжая логический ряд, если завтра к власти прийдут ... то им тоже надо будет соответствовать.... И только хочется задать вопрос, так когда же вы, ребята, были честны? Тогда или

Глубокоуважаемый ДОМБРОВ!

10 лет назад, я был претендентом на Ваши курсы по "КОРШУНУ", но по жизненным причинам не получилось. Но, по прошествию стольких лет, читая форум. с одной стороны. радостно видеть Вас в здравом расположении духа, но, с другой стороны: жизнь малой авиации , а точнее её агония, не может быть Вами не замеченной. Или Вы не хотите этого замечать? В наше время, никакое бытие уже ничего не определяет и не стоит рвать душу по советскому, там то же много спорного. Что бы Вам был более - ме6нее понятен мой посыл, посмотрите на Ютубе Flfight TV 162. На беспилотники поставлено будущее авиации.
Бывали времена и хуже. Жизнь малой авиации пока теплится, нельзя сказать, что агонизирует. Как только появится возможность вздохнуть полной грудью, тут же энтузиасты воспрянут, как это было в 80-е годы - дали чуть-чуть глотнуть свежего воздуха, так сразу появились сотни, если не тысячи желающих подняться в небо. У нас в Росии испокон веков так - то вверх, то вниз - качели )))
 
Замечания, я считаю, от души. Правильные замечания! Огонизирует не только мелкая авиация. Огонизирует всё, к чему прикоснулись руки буржуазии. Разве самая первая ступень авиации - авиамоделизм - не затронули? Да развалено практически всё, хоть нас и убеждают в обратном. Но ведь это, чёрт возьми, неправильно! Или вы предлагаете сидеть и молчать в тряпочку, как это сегодня делают все? Да пусть беспилотники, эти радиомодели, которыми мы занимались в любом авиамодельном кружке, развиваются куда хотят. Это не они развиваются. Это развивается искуственный интеллект, который сегодня пихают в любой утюг. Мы тут все должны хорошо понимать, что тот же квадрокоптер, если в него не вставить определённые мозги, вообще никуда не улетит. Никакой механикой ты не стабилизируешь работу четырёх движков, чтобы эта штука не переворачивалась в воздухе от любого ветерка! А вот свободнолетающая модель планера летит сама по себе и при этом совершенно аэродинамически устойчива! Любой дурак сможет летать на квадрокоптере без всяких знаний аэродинамики! Так вы предлагаете совсем забросить науки? В принципе это уже сделано! Но разве мы не получаем удовольствия от парящего полёта на планере? И пока мы будем это удовольствие получать - планеры не исчезнут! И я буду бороться до конца, чтобы они не исчезли! А Вы можете поступать, как вам хочется. Никто вас за волосы в авиацию не тянет!
И ещё из истории. В смысле нашей мелкой авиации в СССР нам особо ностальгировать не по чем. Не очень то та власть, называвшая себя коммунистической, нас слышала. Это не потому, что мы тихо кричали. Это потому, что она тоже только называлась коммунистической, а на деле уже давно рулила не туда. Кто-кто, а уж они, более, чем кто-либо, должны были слышать чаяния своего народа! Именно потому, чтобы доказать капиталистам, что у советского человека возможностей для реализации своих талантов, больше, чем на Западе. Но ведь они давили нас прямо в яйце! И тем не менее тогда нам удалось переубедить власти и откликнуться на призыв самодельщиков. И я сам в те года сильно рискнул, написав соответствующее письмо в ЦК. Думаю, что не один я писал. И был на свете такой великий человек, как О.К.Антонов, которому попали все наши письма, как Депутату Верховного совета. И нас услышали! И в 1984 году состоялся первый полулегальный слёт в Крыму СЛА-84! И почти всё, что мы советовали им в своих письмах, они выполнили! И дело сдвинулось с мёртвой точки! То есть, если толпой взяться, то кое-что получается. А какая у нас тут толпа, когда мы все готовы друг другу глотки перегрызть, лишь бы отстоять свою любимую точку зрения, хоть часто и неправильную ни хрена? Вот и имеем то, что имеем!
Ещё спасибо моим ребятам, с которыми мы пуд соли съели, пока учились летать на мотопланере. Я всех вижу, кто тут появляется, и мне очень это приятно! Даже есть в башке такие мысли устроить специальные сборы для коршунистов-ветеранов, чтобы встретиться, полетать от души и конечно пообщаться через много лет. Сильно не планирую, старый уже стал, но мысль эту думаю со всех сторон. А было бы здорово! Вот приведу технику в рабочее состояние и тогда будет ближе и реальнее рассуждать об этом. Вобщем, я на связи.
 
Приветствую уважаемый Домбров. В Новосибирске на аэродроме Мочищи проводится обучение пилотов в том числе детей на планерах Бро 11. Здесь же в Сибирском НИИ авиации строились на продажу планера Бро, была на форуме информация. Директор СибНиА Барсук если не ошибаюсь, сам летчик испытатель.
Если это все так, то возможно их заинтересует ваш мотопланер Коршун или Беркут. Такое предложение. Владимир.
 
Приветствую уважаемый Домбров. В Новосибирске на аэродроме Мочищи проводится обучение пилотов в том числе детей на планерах Бро 11. Здесь же в Сибирском НИИ авиации строились на продажу планера Бро, была на форуме информация. Директор СибНиА Барсук если не ошибаюсь, сам летчик испытатель.
Если это все так, то возможно их заинтересует ваш мотопланер Коршун или Беркут. Такое предложение. Владимир.
Здравствуйте.
Небольшая корректировка. ЮПШ СибНИА с марта, занимается на аэродроме Бердск-центральный круглогодично. Аэродром Мочище выручил нас в непростое время, за что всем им сердечная благодарность.
 
Вот видите, уважаемый Инженер, товарищ из СИБНИА прочитал ваше письмо и его заинтересовало только то, что аэродром перенесли. Вывод напрашивается сам-собой. И даже если меня туда внедрить насильно, то против меня сразу начнётся борьба, потому что ребята знают себе цену, а тут какой-то Домбров со своими дурацкими предложениями... отторжение из организма чужеродного органа... Проходил я уже это. Просто рак на горе ещё не свистнул.
 
По поводу обучения в ЮПШ. Применение планера типа БРО позволяет получить первоначальные навыки, взлет посадка. Мотопланер Коршун позволяет научить полноценному полету за минимальные деньги. Для первоначальных навыков вполне достаточно при условии безопасного обучения как утверждает Домбров, т. к. планер одноместный. В дальнейшем будет меньше проблем при обучении на 2 местном самолете. И обучать можно на только детей но и пилотов любителей вплоть до пенсионного возраста.
 
По поводу обучения в ЮПШ. Применение планера типа БРО позволяет получить первоначальные навыки, взлет посадка. Мотопланер Коршун позволяет научить полноценному полету за минимальные деньги. Для первоначальных навыков вполне достаточно при условии безопасного обучения как утверждает Домбров, т. к. планер одноместный. В дальнейшем будет меньше проблем при обучении на 2 местном самолете. И обучать можно на только детей но и пилотов любителей вплоть до пенсионного возраста.
И что еще важно - одноместный планёр позволяет ОТСЕИВАТЬ НЕАДЕКВАТОВ, которые хотят стать лётчиками - каждый имеет право на мечту, но если он по своим психофизиологическим данным не подходит для профессии лётчика, то извини друг - нельзя подвергать опасности жизни других людей в силу особенностей твоего организма. А двухместка - она НАТАСКИВАЕТ НЕАДЕКВАТОВ, которые потом и убивают себя и людей.
 
И что еще важно - одноместный планёр позволяет ОТСЕИВАТЬ НЕАДЕКВАТОВ, которые хотят стать лётчиками - каждый имеет право на мечту, но если он по своим психофизиологическим данным не подходит для профессии лётчика, то извини друг - нельзя подвергать опасности жизни других людей в силу особенностей твоего организма. А двухместка - она НАТАСКИВАЕТ НЕАДЕКВАТОВ, которые потом и убивают себя и людей.
Весьма субьективный метод отбора. Гагарина вообще хотели отчислить, за то что он долгое время не мог научиться сажать самолет, а потом после того как он стал знаменит, обьяснили это высотой кресла И если почитаете биографии выдающихся летчиков, таких наберется немало. Есть типаж людей, у которых очень медленно развиваются психомоторные навыки. Но научившись, они оставляют далеко позади остальных. Как говорил в период инструкторской работы, один известный в узких кругах летчик: Иванов конечно быстрее научился летать, но у Петрова комплекс качеств выше и отчислять его я не буду
 
Добрый день. Кроме как словом поддержать В.А. Домброва не могу. Я полностью с ним солидарен.
 
Назад
Вверх