Привет народу, неравнодушного к тому, чего я хочу добиться от общества. Ещё раз хочу подчеркнуть, что я не преследую цель полного истребления двухместной системы обучения. Без такой системы обучения как ещё учить лётчиков в училищах на сложный современных самолётах? Общепринятая во всём мире система обучения с инструктором - единственно правильная методика работы с будущими лётчиками! Точка! А чего тогда добиваюсь я, спросите Вы? А я хочу внедрить новую систему Первоначальной подготовки наших юношей к будущей профессии авиатора, чтобы эта система ещё на подходе отсеивала из авиации бездарей и тех, кто пришли в профессию за деньгами, а психофизических данных для неё не имеет! А для попадания в авиацию бездарей существует масса самых объективных причин, независящих от нашего желания. Это и престижность професиии лётчика; это и довольно высокая зарплата лётного персонала; это и огромное количество сердобольных папаш, желающих пропихнуть своё чадо в лётчики в любом случае. И отрицать эти факты тоже бессмысленно! И за 4 года обучения в училище их натаскают так, что от настоящего не отличишь. А когда им выпадет в воздухе случай, где надо проявить свой разум и опыт с навыками, который может быть и бывает только один раз в жизни, вот тут и начинается история с донецким рейсом Ту-154. Ведь там КВС самолично загнал ситуацию из вполне решаемой в неконтролируемую и все разбились. По большому счёту не соответствовал этот КВС своему званию и употребил свою власть во вред.
А попробуй папаша своего бездарного сына посадить в наш МП "Беркут" и посмотреть, как он выполняет упражнение? Тут уж никаким авторитетом не прикроешь, что у него ничего не выходит, что он совершенно не понимает, что он творит и что происходит! И это видно всем присутствующим! И на инструктора не свалишь, потому что в кабине нет никакого инструктора! Филонить тут не получится, надо самому соображать и правильно понимать процесс. И до тех пор, пока ты не поймёшь теорию процесса, ничего у тебя не получится. А решение принимать тебе прийдётся только правильное, и оно одно.
Совсем не против я и обычных макаровских ЮПШ. На сегодня именно такие школы мы имеем в каком-то тоже неудовлетворительно малом количестве. Почему бы им не работать на полную катушку? Есть техническая база, есть увлечённые делом инструкторы, есть пацаны, желающие заниматься и пусть этого будет как можно больше, невзирая на все недостатки этой методы, основное направление она держит правильно! И хотя то, что предлагаю я, намного лучше ЮПШ, но сегодня для этого направления нет ничего: ни материальной базы, ни готовности общества заниматься таким обучением юношей. Было бы правильно это развивать, но в любом случае на такое развитие уйдут годы подготовительной работы, а стоять ни в коем случае нельзя. Так что сегодня для ЮПШ и флаг в руки.
А для продвижения вперёд методики первоначального обучения на сверхлёгком мотопланере мне сейчас необходим человек, который хорошо понимает, что я пытаюсь протолкнуть, сам увлечённый авиацией и вдобавок живущий в Москве. Если такой человек в природе имеется, то пуская выходит на меня через личку и там мы с ним потолкуем. Всем удачи и только мягких посадок!