Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

работают так-же как и у резьбы только зубья на входе ведущего шкива (ну и на выходе ведомого)Ремень упругий. 
Тогда объясните мне формулу для расчёта количества зубьев в зацеплении. Учитывается угол обхвата шкива зубчатым ремнём. Из этих, учавствующих в обхвате, зубьев работают не все?!? 😱

На эпюру окружной силы посмотрите https://www.google.ru/search?q=%D1%8D%D0%BF%D1%8E%D1%80%D0%B0+%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=909&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiosJO6x6nKAhUCvnIKHU2sAnkQ_AUIBigB#imgrc=_ , и сразу поймете, что нагрузка зубьями учавствующими в зацеплении воспринимается не равномерно. Что за странные уголки "альфа n1" и "альфа n2" на схемах (в описании не встречаются) ?

Замечу, что эти картинки как правило для клиноременной передачи. У зубчато-ременной усилия натяжения, а значит и усилия в сбегающей ветви значительно ниже.
 
Замечу, что эти картинки как правило для клиноременной передачи. У зубчато-ременной усилия натяжения, а значит и усилия в сбегающей ветви значительно ниже.
Таким образом, поликлиновый ремень на шкивах такого же диаметра, даст значительное снижение передаваемого усилия в сравнении с зубчатой передачей. С учётом правильного натяжения обеих типов ремней. И туда же клиноременная. Спасибо за картинки, лишний раз убедился в правильности выбора зубчатого ремня. Теперь осталось правильно расположить натяжной ролик. Усилие натяжки можно легко торировать нажимным динамометром.  А наличие зуба позволит уйти от ненужной перетяжки ремня.
При одинаковом угле обхвата, зубчатый ремень имеет неоспоримые преимущества по передаче момента, в сравнении с поликлиновым и клиновым ремнями . Не рассматриваем огрехи сборки всей трансмиссии. Считаем её идеально собранной, а элементы реально покупаемыми. Да?  🙂
 
При одинаковом угле обхвата, зубчатый ремень имеет неоспоримые преимущества по передаче момента, в сравнении с поликлиновым и клиновым ремнями . Не рассматриваем огрехи сборки всей трансмиссии. Считаем её идеально собранной, а элементы реально покупаемыми. Да?  🙂
И именно по этой причине в приводе всей навески автомобильных моторов применяются исключительно клиновые или поликлиновые передачи? А зубчатые ремни - исключительно в приводе ГРМ, ТНВД, трамблера и балансирных валов - где от них кроме синхронизации практически ни чего не требуется. На многих моторах в силу конструктива зубчатый ремень приводит помпу (ВАЗ),или маслонасос (Тойота) но для вращения этих агрегатов мощность не большая требуется - например есть моторы на которых помпа приводится тыльной стороной ремня.
 
Не то я этим хотел сказать.

Каким образом определяется мощность передаваемая ремнем? Правильно, по усилию в рабочей (набегающей) ветви. А оно будет одинаковым хоть для клинового (поликлинового), хоть для зубчатого ремней, при одинаковой мощности разумеется. А усилие в холостой (сбегающей) ветви отличается на порядок как мы видим. Только у клинового это сделано для того чтобы обеспечить необходимую силу трения в шкивах, при этом ремень растягивается. У зубчатого такой возможности (растягиваться) нет, соответственно "альфа n итое" будет больше... Ферштейн?

p/s/ я не берусь судить какая из передач лучше. У каждой своя ниша, просто отстаиваю свою мысль, что усилия в зубчато-ременной передаче передаются ограниченным число зубьев, и чем сильнее изношена пара шкив-ремень, тем меньше это число...
 
А это кстати очень легко проверить, у всех ПП жигули были / есть?

Ослабляем натяжной ролик ГРМ, включаем 5 передачу, просим товарища слегка подтолкнуть автомобиль сзади, чтобы выбрались зазоры и ремень начал тянуть ведомый шкив ГРМ.

А теперь большим и указательным пальцами в радиальном направлении пробуем оттянуть ремень от шкива начиная с первого в зацеплении зуба к последующим, при этом считаем зубья. Как только удастся поднять ремень - эксперимент можно считать законченным. При этом следует учесть, что в работе усилие в рабочей ветви будет "слегка" поболее.

Тот же фокус можно провести с ... обычным велосипедом. Цепь, зубчатый ремень - в данном контексте разница небольшая 😉
 
p/s/ я не берусь судить какая из передач лучше. У каждой своя ниша, просто отстаиваю свою мысль, что усилия в зубчато-ременной передаче передаются ограниченным число зубьев, и чем сильнее изношена пара шкив-ремень, тем меньше это число...
Из этого следует простой вывод. При износе деталей клиновой передачи она просто проскальзывает с характерным свистом, при этом просто снижая передаваемую мощность, а при износе деталей зубчатой - срезает зубья с мгновенным выходом передачи из строя.
 
а при износе деталей зубчатой - срезает зубья с мгновенным выходом передачи из строя.
При износе, их меняют  🙂 Но не ждут когда вывалится зуб. Видел ремень работающий у одного распи...яя, без зуба. На мотоцикле. Клацал и ехал. 🙂
При износе деталей клиновой передачи она просто проскальзывает с характерным свистом, при этом просто снижая передаваемую мощность,
Да, только надо иметь датчик уровня снижаемой мощности, на приборной панели. Что бы следить за степенью её (мощности) снижения. И когда она (мощность) снизится ниже потребной,  😱
срочно искать площадку для вынужденной посадки.  ;D
Увы, в авиации
при этом просто 
ничего не бывает  🙂
И шо мы доказываем? А то, что за всем надо следить, даже за погодой  🙂 И то, что сегодня технологии  стали более продвинутыми, причём настолько, что на штатно используемые зубчатые ремни, дают ресурс по 2....4 тыс часов.  😱  Заметьте, без всякого свиста и падения мощности.  И наша задача, взять этот ресурс. Желательно не только по часам, но и по КПД в течении этого времени.
 
Приветствую! Товарищ сделал редуктор на жигулевский двигатель, от инжекторной нивы. Качество не ахти, т.к. детали точили там, где знакомые были. В итоге, дорожки шкивов вышли с не очень правильным углом, да и вообще... Сейчас собираю простенькие аэросани, с целью обкатки редуктора. Вышли на завод, который может сделать детальё с хорошим качеством, но цена за 1 шт конская. Подскажите пожалуйста, интересен ли кому то еще, кроме меня, данный редуктор? Т.к. на заводе сказали, что если будет заказ на несколько однотипных деталей, то цена сразу снижается.
 
Вот фотка редуктора
 

Вложения

  • 2_1033.jpg
    2_1033.jpg
    98,4 КБ · Просмотры: 104
Та часть куда должен крепится винт- не выглядит ли вам тонковатой?
Часше всего она ~8мм толсчены, а эта улетит нафи.... со всем винтом.
 
@  ASGF.  Пройденный этап на редукторах,наши летающие (Ростовская обл.), давно отказались,от такой схемы редуктора.
А не в облом сказать почему отказались. Насколько я понял из темы, клиновый ремень - самое то. 🙂 Надёжный, иногда свистящий, но не смертельно. Или не в ремне дело?
 
Та часть куда должен крепится винт- не выглядит ли вам тонковатой?
Часше всего она ~8мм толсчены, а эта улетит нафи.... со всем винтом. 

Она такая и есть (8мм), делали копию как Ротаксе 503, там просто фаска и на фотографии выглядит тонкой))
 
Пройденный этап на редукторах,наши летающие (Ростовская обл.), давно отказались,от такой схемы редуктора.

Почему отказались, если не секрет? Подтяжка ремней на этом редукторе удобная, 1-м винтом. Плюс обгонная муфта есть. Сняли с Лугопроповского трехлопастного винта D 1860мм 195 - 205 кг на месте.
 
колокол непонятен,от чего или самопал. 

Это картер сцепления, от того же двигателя. Он, вроде, одинаковый на нивах и жигулях с 01 по 07.
да вроде как  и непохож,тут похоже что то другой картер приспособлен,только от какого мотора.
 
Назад
Вверх