Интересное исследование ЦАГИ, которое, по моему не отражено в большинстве книг по аэродинамике после 87 г.для крыльев малого удлинения.При В менее единицы индуктивное сопротивление (основное при взлете и посадке "блинов") будет почти что в два с половиной раза меньше, чем по формуле по Егеру (14.55) стр.383. Схi=(2/пи*удлинение)*Су[sup]2[/sup], где оно просто заменяется "2" (на самом деле примерно 0,8)
Конечно реализовать на "блине" Су=3,5 это просто нереально, в лучшем случае, то, на что способен профиль крыла где-то 1,2-1,4 и то, на бешанных углах атаки. Грубо говоря, в данном случае, перетеканием снизу вверх будет охвачен весь полуразмах.
У Циммермана эта проблема отчасти решается установкой двух винтов на концах крыльев, вращающихся в противоположенные стороны, создающие вихри, препятствующие перетеканию снизу вверх, тем самым "виртуально" увеличивая удлинение. И здесь возникает другая проблема-синхронизации вращения этих огромных лопастей. Поэтому, "по-ленивому" необходимо ставить один двигатель по центру, не парясь с перетеканием