"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

Фирма MTU и Дойц пошли дальше, перешли полностью на масляное охлаждение двигателей. На мотоциклетных моторах такое решение также применяется.
а можно ссылку на серийные моторы с таким охлаждением. Сколько я не думал ничего эффективного не получается.
 
Кстати.
Жидкостный двигатель , при эксплуатации в сильные морозы, легче подготовить к запуску именно из за системы охлаждения.

Во первых его можно просто поддерживать в тёплом состоянии вмонтировав ТЭН в систему и включив в сеть.
В скандинавии все авто оборудованы такими подогревателями. Двигателю до 6 литров достаточно 250 ватт.
Если этого нет то жидкостный предпусковой подогреватель прогревает мотор за считанные минуты.
А вот нагреть воздушник на лютом морозе да ещё если с  ветром это целая эпопея.
 
Из мотоциклов- ямаха xjr 1200/1300.(хыжер) рядный 4-х цил.воздушно- масляного охл. 

по описанию моцика- обычный воздушник с масляным радиатором. А с обычной маслосистемы высокого давления много тепла не снимешь. Просто физически потому что поток масла через нее на порядок меньше чем тосола в моторе жидкостного охлаждения. И это принципиально поскольку задача маслосистемы поддерживать давление а не расход.
Есть в моторе какие то особенности кроме наличия штуцеров для подключения радиатора?
 
Автономные отопители предусмотренные на них были достаточно капризны и не надёжны и имели ограниченный ресурс. 
На Татрах небыло проблем с отопителем. Тёплая и комфортная кабина.
 
Из мотоциклов- ямаха xjr 1200/1300.(хыжер) рядный 4-х цил.воздушно- масляного охл. 

по описанию моцика- обычный воздушник с масляным радиатором. А с обычной маслосистемы высокого давления много тепла не снимешь. Просто физически потому что поток масла через нее на порядок меньше чем тосола в моторе жидкостного охлаждения. И это принципиально поскольку задача маслосистемы поддерживать давление а не расход.
Есть в моторе какие то особенности кроме наличия штуцеров для подключения радиатора?
У БМВ система смазки и система охлаждения разделены , разные заборники , насосы и магистрали.
 
Если этого нет то жидкостный предпусковой подогреватель прогревает мотор за считанные минуты.
Маз-543, пусковым подогревателем грелся до получаса, в зависимости от мороза. В сильные морозы мужики, кто поумней, на ночь затаскивали 4 аккумулятора 6СТ90 в тёплое помещение.
В Сибири, -10 это тепло, холодно от -30до -40, потом очень холодно. Так что за считанные минуты двигатель большого рабочего объёма не разогреешь. Были линии подогрева в больших организациях, в мелких двигатели не глушили до весны, а она в конце мая.
 
Кстати.
Жидкостный двигатель , при эксплуатации в сильные морозы, легче подготовить к запуску именно из за системы охлаждения.

Во первых его можно просто поддерживать в тёплом состоянии вмонтировав ТЭН в систему и включив в сеть.
В скандинавии все авто оборудованы такими подогревателями. Двигателю до 6 литров достаточно 250 ватт.
Если этого нет то жидкостный предпусковой подогреватель прогревает мотор за считанные минуты.
А вот нагреть воздушник на лютом морозе да ещё если с  ветром это целая эпопея.

Какие проблемы греть воздушник? Много пилотов пользуется пластинами подогрева
https://baltax.ru/katalog-tovarov/predpuskovyie-podogrevateli/podogrev-masla/ или
https://keenovo.ru/products/categor...0292e4]=1&attributes[u25034][5d58d81b7ed5c]=1
Malabar пользуется Hotstart-ом
 
Автономные отопители предусмотренные на них были достаточно капризны и не надёжны и имели ограниченный ресурс. 
На Татрах небыло проблем с отопителем. Тёплая и комфортная кабина.
Пока всё работало конечно не было.
Пытался я как то реанимировать их автономку, не смог. Слишком замороченная.
 
нагреть воздушник на лютом морозе да ещё если светром это целая эпопея
Эта "эпопея", аэродромный воздушный подогреватель, в простонародье называли "стюардесса". Зимой двигатель на стоянке закрывается тёплыми чехлами. Горячий воздух от подогревателя подаётся под капот и греет двигатель с маслобаком. На Крайнем Севере и в Антарктиде так грели движки Ми-4 и Ил-14. Конечно, ГТД и ТВД прогреваются быстрей. Одно дело греть водянку в гараже, другое на аэродроме.
 
уместен профессиональный анализ существующих  и популярных автоконверсии
Ну Вы же видите, что ветка была создана для рекламы проектов, ценность которые авторы отстоять не могут. В качестве рекламы утверждается, что технические решения этих проектов наиболее оптимальны для авиамоторов, работающих на авиакеросине.
Слово КОНВЕРТИРОВАННЫЕ как раз подтверждает перевод любого двигателя на не  предусмотренное для него топливо.
Термин МНОГОТОПЛИВНЫЕ означает, что двигатели способны эффективно работать на разных видах топлива.
Ничего из этого здесь не обсуждается... 🙂
 
Какие проблемы греть воздушник? Много пилотов пользуется пластинами подогрева
https://baltax.ru/katalog-tovarov/predpuskovyie-podogrevateli/podogrev-masla/ или
https://keenovo.ru/products/categor...0292e4]=1&attributes[u25034][5d58d81b7ed5c]=1
Malabar пользуется Hotstart-ом
Вы смеётесь наверное?
В сильный мороз с ветром эти пластины что мёртвому припарка.
Тем более для дизеля более важно прогреть головки и цилиндры.
Приходится просто паяльной лампой греть, а это чревато. Или специальную тепловую пушку надо.
 
нагреть воздушник на лютом морозе да ещё если светром это целая эпопея
Эта "эпопея", аэродромный воздушный подогреватель, в простонародье называли "стюардесса". Зимой двигатель на стоянке закрывается тёплыми чехлами. Горячий воздух от подогревателя подаётся под капот и греет двигатель с маслобаком. На Крайнем Севере и в Антарктиде так грели движки Ми-4 и Ил-14. Конечно, ГТД и ТВД прогреваются быстрей. Одно дело греть водянку в гараже, другое на аэродроме. 
Сколько заморочек. С розеткой намного проще.

У меня с 90х годов все авто оборудованы этими ТЭНами. Стоят на улице. В любой мороз запуск без проблем.

Вот как выглядят придомовые стоянки в скандинавии. У них я и подсмотрел эту систему.
 

Вложения

  • 71a9a2a01b43bc30c34b50f433c10120.jpg
    71a9a2a01b43bc30c34b50f433c10120.jpg
    17,5 КБ · Просмотры: 128
  • 30e2d55s-960.jpg
    30e2d55s-960.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 123
Вы смеётесь наверное?
В сильный мороз с ветром эти пластины что мёртвому припарка.
Тем более для дизеля более важно прогреть головки и цилиндры.
Приходится просто паяльной лампой греть, а это чревато. Или специальную тепловую пушку надо.

Предложенный мною вариант отлично работает в неотапливаемых ангаре под чехлом или на улице с умеренным ветром и отрицательной температуры.
Если Вы планируете эксплуатацию ВС в экстремальных климатических условиях - тогда, конечно, комплекс мер должен быть иным.
Но в таких климатических зонах особое значение имеет безотказность техники. И по этой причине двигатели с воздушным охлаждением должны быть в приоритете. А то «В сильный мороз с ветром” вынужденная по причине лопнувшего патрубка жидкостного охлаждения может стать фатальной.
 
Предложенный мною вариант отлично работает в неотапливаемых ангаре под чехлом или на улице с умеренным ветром и отрицательной температуры.
Если Вы планируете эксплуатацию ВС в экстремальных климатических условиях - тогда, конечно, комплекс мер должен быть иным.
Но в таких климатических зонах особое значение имеет безотказность техники. И по этой причине двигатели с воздушным охлаждением должны быть в приоритете. А то «В сильный мороз с ветром” вынужденная по причине лопнувшего патрубка жидкостного охлаждения может стать фатальной.
Вот вспоминал, вспоминал и ни как не мог вспомнить хоть один случай из своего опыта с лопнувшим патрубком.
Помпы текли было дело, но это обычно от несвоевременной замены. За этим следить надо как за всем остальным, в том числе и за патрубками.

А в общем Вы правы, воздушник в этом плане понадёжнее будет. Но где его взять то за разумные деньги?

Но жидкостным проще эксплуатация, я часто замечаю что в полёте вообще не слежу за температурой. А на воздушнике это важный параметр, то не перегреть то не переохладить, прям напрягает честное слово. Не полёт а нервотрёпка получается.
 
Тут по системе смазки и охлаждения БМВ R-1100. Двигатель имеет воздушно-масляное охлаждение
 

Вложения

  • BMV1.jpg
    BMV1.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 120
  • BMV2.jpg
    BMV2.jpg
    78 КБ · Просмотры: 135
Назад
Вверх