Кресло ЛА и повреждения позвоночника.

Обвес кокпита отлетает вмиг как бумажный. Он расчитан на работу в гонке, ну может + путешествия по поребрикам, а не на крэши.

Уважаемый Хвост, прежде чем умничать, владейте вопросом. Вот этот "обвес", как раз таки ломаясь и деформируясь поглощает часть энергии.
Ролик крэш теста носового обтекателя Ф1
http://miheichf1.blogspot.com/2010/02/lotus-f1-2010.html

Крэш тест Ф1(чтоб что то понять смотреть от и до)
http://www.youtube.com/watch?v=xfnECuWduE8
 
Немножко в теме. Лет так 20  ;D
Правда в эродинамике садовых скамеет разбираюсь слабо. :IMHO

А по теме топика, раньше как то не задумывался. Очень возможно, что жесткие основы сидушек будут в современных телегах более правильные.
Изначальные мягкие были неизбежны из-за складывающихся конструкций, куда даже порой и фанерку подходящего размера не воткнуть.
Сейчас, когда преимущественно складывается отдельно пилон, возможно стоит и плясать от сидушки и интегрировать её основу в силовую схему.

ЗЫ. А ведь по сути, достаточно как в шлеме, иметь жесткую оболочку, распределяющий точечную нагрузку по большей площади и держащую форму, да деформируемый пенопластовый вкладыш. И поверх мягкий поролон.
 
Я рад, что тема многих «взяла за живое». Это лучше чем дождаться когда она возьмет за мягкое или как в моем случае за твердое 🙂. Как справедливо замечено в механизме травмы поясничного  отдела позвоночника основную роль играет вертикальная составляющая силы действующей на пилота в момент удара о землю. Всем известно, что в полете (если это еще полет)чем больше горизонтальная скорость, тем меньше вертикальная и наоборот. Вот почему при достаточной скорости, забрав ручку на себя и посадив «с плюхом» Вы не чувствуете особого дискомфорта (разве что перед товарищами не удобно) – вертикальная скорость  (скорость снижения) не велика. Однако и в этом случае сгибание тела вперед не есть хорошо. Потому и придуманы плечевые ремни. Почему на Вашем ЛА спинка отделано от сидения, а чашке парашют или подушка – вероятно это был планер, там действительно другое сидение, спинка из двух труб и брезента (я говорю о Бланике) в полимерном сидении ниша для парашюта. Я не о таких креслах говорил и не их рекомендовал. Возможно, для планеров с их летучестью рассматриваемая проблема не актуальна. Если все-таки это МИ-2, а в чашке лежат тряпки или паралон – вам «попалась не девушка» ;D, как я говорил эта алюминиевая емкость – амортизатор (не знаю кстати как правильно она называется), дефицит и сминается, её смяли или сперли до Вас. Что касается боковой поддержки и подголовника. Виноват, я наверное не четко выделил  проблему. Конечно же они не имеют прямого отношения к травмам поясничного отдела,  и я о них упомяну в  пожеланиях к производителям кресел для СЛА, т.к. кроме рассматриваемых случаев бывают и другие.
Ралийные сидения всем  хороши, но на удар снизу –вверх не рассчитаны и компрессию позвонков не предотвратят. Сидения картингов – возможно это то что нужно, но я их не видел, ссылка у меня не заработала. Что касается положения водителя в гоночном автомобиле, отчасти мы это обсуждали. Летать в таком положении (?), попасть в аварию находясь в таком положении (?) А вот если бы при столкновении с землей кресло бы приняло такое положение, погасив энергию удара за счет перемещения это было бы то что нужно.
Абсолютно бесспорно, что для предотвращения ЧП и аварий необходима летная натренированность пилота. Благодаря этому я все таки посадил «калечный» аппарат , жив и имею возможность рассуждать о проблеме. От себя добавлю о важности общей физической подготовки, уверенности в исправности техники, выборе погоды и т.д. Но все мы ходим и летает под Богом, и кроме ошибок пилотирования ( от которых тоже никто не застрахован) есть масса других возможностей крепко приложиться. Но вернемся к креслам и поясничному отделу. Вертикальная составляющая силы удара при аварии или жесткой посадке может быть очень велика (примеры разлетевшихся в стороны колес, сломавшихся пилонов, провалившихся двигателей старые пилоты приведут множество).  Погасить эту энергию только за счет подушек сидения, амортизаторов шасси и баллонов колес не получится. Чтобы позвоночник не ломался нужно чтобы тело в момент удара перемещалось книзу, а позвонки не смещались относительно оси позвоночника. Поэтому в кресле не должно быть угла между спинкой и сидением, должна быть дуга. Чашка сидения должна быть достаточно глубокой, чтобы обеспечить достаточное расстояние для этого перемещения, а амортизатор достаточно эффективен, чтобы снизить скорость движение зада пилота к земле. При этом поясничный изгиб позвоночника прижимается к изгибу спинки сидения, пилот как бы «сползает» в кресле, принимает полулежащие или близкое к таковому положение. Избыточное сгибание в поясничном отделе не происходит, вертикальная составляющая силы удара не действует по оси позвоночника.
Из виденных мною  этим требованиям отвечают кресла АН2, МИ2, L29, L39, но два последних мне не удалось раскурочить, да и думаю они тяжелее. Может кто предложит еще что-то?  Я пока на больничном,  но постараюсь выбраться на аэродром и сделать фото иллюстрации к сказанному.
 
Как вариант, может мото защита для спины помочь в такой ситуации при мягком сиденье? По сути главная задача, зафиксировать положение позвоночника от резких перегрузок и изгиба.
http://motoya.ru/pic.php?path=/published/publicdata/ALELEKOVMOTOYA/attachments/SC/products_pictures/shield_bbbbb.jpg
 
🙂
 

Вложения

  • spratt.jpg
    spratt.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 127
rtyuiop.400 сказал(а):
... соберите статистику каким местом как правило  ЛА "встречаются" с землей и при каких ситуациях?(понятно если на скорости за 100 м/ч  и в пике под 30-90 град -все равно в каком кресле погибать).
...
Черепаха быстрее ползает...  🙂
 
"вероятно это был планер, там действительно другое сидение, спинка из двух труб и брезента (я говорю о Бланике) в полимерном сидении ниша для парашюта. Я не о таких креслах говорил и не их рекомендовал. Возможно, для планеров с их летучестью рассматриваемая проблема не актуальна. "

Нет, зря вы так,тема очень актуальна! Все летательные апараты приземляются на планету.
И пожалуйста, как вы можете сравнивать кресла с планера, АН-2 и Л-39. Там же катапульта? И кстати при катапультировании пилот получает такой пинок под.., что мама не горюй. Так позвоночник то не ломается?
Тут на сайте есть люди из медицины авиа. Вот бы их послушать!
"Чтобы позвоночник не ломался нужно чтобы тело в момент удара перемещалось книзу, а позвонки не смещались относительно оси позвоночника. Поэтому в кресле не должно быть угла между спинкой и сидением, должна быть дуга. Чашка сидения должна быть достаточно глубокой, чтобы обеспечить достаточное расстояние для этого перемещения, а амортизатор достаточно эффективен, чтобы снизить скорость движение зада пилота к земле. При этом поясничный изгиб позвоночника прижимается к изгибу спинки сидения, пилот как бы «сползает» в кресле, принимает полулежащие или близкое к таковому положение. Избыточное сгибание в поясничном отделе не происходит, вертикальная составляющая силы удара не действует по оси позвоночника"

Это как? Вам бы в МАИ поступить. Горы свернёте.

"если же как правило необходимо обеспечить безопасность при очень жесткой посадке(шасси отлетело-аппарат в хлам)-идеальный вариант полулежа в жестком кресле."
Идеально в кресле перед телевизором.
 
"а Вы тут слюни льете, и ничего не предлагаете.
В этом случае вынужден откланяться, толчите воду в ступе далее."
Отлично!
Я далеко не гуру в безопасности. И меня очень интересует мнение профессионалов. Поскольку, не далее как в прошлые выходные четыре человека приземлились нормально, а пятый получил массу неприятных впечатлений.
 
При посадке на носовую лыжу тело отрабатывает (сгибается) вперед и позвоночник не получает вертикальный удар. 
  Помимо вертикальных нагрузок на позвоночник, его можно переломать и горизонтальными нагрузками-башка  которая болтается вперед назад-на резинке подвешена?  На авто подушка безопасности служит как раз не для того чтобы фейс целым остался-а чтоб шея не сломалась. Посему, защитить шейный отдел позвоночника-сложно в СЛА
И идеальный вариант для любой аварии в СЛА-полулежа с обязательным заголовником. Именно при таком расположении-риск получить травмы позвоночника, в том числе и шейного отдела -минимален
 
Невозможно создать кресло которое спасет  в любой ситуации(Ну если это не катапульта), посему надо идти на компромиссы и затачивать конфигурацию под наиболее вероятный ход событий при аварии.
Совершенно верно! Статистики такой не имею, но по опыту и расспросам думаю, что дельты встречаются с землей под углом до 30 гр, скоростью 60-80 км/час с небольшим креном. За исключением случаев "зацепился и упал"(провода, деревья и т.д.) Спросил про защиту у мотоциклистов. Говорят нифига - защищает только от прямого удара(?).
Вам бы в МАИ поступить. Горы свернёте.
Нет. Я уже поступил и закончил. Очень давно. Мединститут ;D. С тех пор работаю в экстренной хирургии. Так что травма и принятие технических решений отчасти мой хлеб. Горы уже сворачивал, сейчас не могу 😉.Все остальное "опыт лет и бед."Изложенное мы давно обсудили с моими друзьями. Они то заканчивали ХАИ и Таганрогский самолетостроения. А люди из авиационной медицины как раз участвовали в разработке кресел о которых я говорил. Что касается L29-L39, там действительно катапульта, а к ней крепятся кресло в котором позвоночник не ломают потому,что они сделаны правильно. Прошу Вас не обижайтесь! Я действительно вероятно сложно изложил, но постараюсь все исправить выложив фото. Все будет понятно. Кстати до 60-х годов тяжелый перелом позвоночника при катапультировании был обычным исходом. Был даже термин такой "катапультант".
 
Ралийные сидения всем  хороши, но на удар снизу –вверх не рассчитаны и компрессию позвонков не предотвратят. 
Неправда Ваша, раллийные сиденья на это расчитаны :IMHO
Если посмотреть на него сзади, угла между спинкой и сидушкой нет, есть нужная дуга. Безопасность в большей степени достигается тем, что пилот пристегнут пятиточечными ремнями, точнее не пристегнут, а притянут к спинке сиденья. В случае удара снизу мягкая подстилка на сидушке служит как амортизитор а спина сползает по правильной дуге.
Еще раз повторюсь, компрессионные переломы в ралли редкость, а прыжки с вертикальными перегрузками там ого-го, даже подвеска зачастую в хлам разлетается.

возможно стоит и плясать от сидушки и интегрировать её основу в силовую схему
Дядя Вова поддерживаю! Раллийное кресло очень прочное, для участия в силовой схеме - самое оно :~)

Еще одна мысль светлая:
Что касается L29-L39, там действительно катапульта, а к ней крепятся кресло в котором позвоночник не ломают потому,что они сделаны правильно. 
Если нет доверия к существующей продукции - можно изучить катапультируемые кресла, сделать из КМ правильную чашку и интегрировать ее в силовую схему ЛА.
 
думаю полезно наградить "ушами" заголовник , что голова в шлеме находилась в П образном туннеле, с возможностью свободно крутить головой, но ограниченной свободой движения. Ушки можно сделать и в районе плеч
 
На дельтах никто не гоняется в гонках по узким трассам, где велика вероятность аварий. У думать надо на тему уменьшения возможности проишествия, а не построения вокруг дурной головы угольной капсулу. Это только ухудшает активную безопасность.  :STUPID
Во всех иных нештатных случаях надо стремиться к касательности удара и групировке тела. Тогда появляется жизненно важные время и место для погашения сильного удара.
Большущие перегрузки и мгновенная остановка никакими сидушками не исправить. Только счастливым  случайным стечением обстоятельств.  :IMHO
 
думать надо на тему уменьшения возможности проишествия, а не построения вокруг дурной головы угольной капсулу. Это только ухудшает активную безопасность.По башке
Во всех иных нештатных случаях надо стремиться к касательности удара и групировке тела. Тогда появляется жизненно важные время и место для погашения сильного удара.
Как говорят вежливые англичане –«мене кажется вы не совсем правы!» 🙂 Разве хороший ЛА , мероприятия по увеличению безопасности полетов, хорошая летная подготовка и конструкции уменьшающие риск тяжелой травмы при аварии взаимоисключающие понятия? Или хорошо подготовленный пилот имеет индульгенцию от аварии? Нет конечно. То что дельты бьются реже других ЛА не факт, и не аргумент. Что касается «сгруппироваться». Пилот (если он не сбирается покинуть борт и в сознании) управляет ЛА до самой встречи с землей, это давно доказано судебной медициной. Он не группируется перед ударом, а находится в позе в которой может пилотировать в данный момент. Пассажир – другое дело. Пример: мой товарищ недавно погиб при аварии Ми28Н. Он пытался посадить вертолет до самого соприкосновения с землей. Вертолет посадил. При ударе получил перелом основания черепа (голову сильно «болтануло») А вот не занятый управлением штурманец,  действительно сгруппировался, получил незначительные травмы (руку поломал). Это я к тому, что думать будто бы пилот в момент аварии  сгруппируется, что-то пустит по касательной не стоит. Он будет управлять ЛА. Кто «попадал» меня поддержит. Создавать безопасные для пилота и пассажира конструкции это правильно! Хотя согласен, стоить «угольную капсулу» лучше вокруг умной головы». В наше время получить травму не только «больно и обидно но и финансово накладно. 🙂
 
Так дополнительные выступающие жесткие элементы - это дополнительные "бетонные" места приложения того же пассажира к примеру. На дельте помнится даже гайки ставили исключительно с наружней стороны, т.к. со стороны пилота старались уменьшить любые выступающие части конструкции и ставились только шляпки.
А теперь между ног на МДП, будет угольный саркофаг?
Невозможно сделать абсолютно безопасный летательный аппарат. В любом случае танки не летают, а при падении "экипаж машины боевой" все равно не выживет.  :-X
Разумные элементы , повышающие степерь безопасности или уменьшающие определенные опасные косяки - это разуно и необходимо для рассмотрения. Но любые попытке сделать абсолютно безопасный ЛА, чаще приводит к обратным результатам. И это уже ЧФ.
 
Так и хочется спросить  здесь, у выступающих- а Вы хоть раз сидели в ралийном кресле? Очень жесткое, очень неудобное, спина уже через полчаса устает.... 😱Ни разу не видел ни в живую, ни в интернете ралийных кресел на дельталете..... кто приведет пример буду благодарен.....А вот  на  аэрошюты их ставят, примеров достаточно....
 

Вложения

  • kreslo_ralli.jpg
    kreslo_ralli.jpg
    80,7 КБ · Просмотры: 124
  • kreslo_ralli1.jpg
    kreslo_ralli1.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 115
  • kreslo_ralli2.jpg
    kreslo_ralli2.jpg
    154,7 КБ · Просмотры: 112
думаю полезно наградить "ушами" заголовник , что голова в шлеме находилась в П образном туннеле, с возможностью свободно крутить головой, но ограниченной свободой движения. Ушки можно сделать и в районе плеч 
в формуле 1, если не ошибаюсь, шлем пристегивают к болиду, дабы при перегрузках бестолковка не пыталась от тела отделиться....
 
Назад
Вверх