Сравнивать кресло пилота СЛА (дельталета) с автомобильными - не корректно. Те кресла предусматривают наиболее эффективную пассивную защиту при перегрузках по оси ОХ, несколько менее - по оси OZ. Перегрузки в оси OY полностью берет на себя подвеска автомобиля (спортивная, очень жесткая!).
Кресла Ан-2 равно как и Ми-2, их конструкция, форма и размеры направлены в первую очередь на размещение спасательных парашютных систем С-4У мли С-5к. ПС С-4Б/С-5И в эти чашки уже не лезут. Вопросы пассивной безопасности в годы разработки указанных ЛА не рассматривались.
Как наиболее эффективное средство пассивной защиты может рассматриваться кресло "Памир-К", устанавливаемое на вертолетах Ми-28/К-60, о которх выше в этой ветке уже было сказано. Но и эти кресла обеспечивают спасение при прохождении перегрузок до 50 g только в совокупности с работой невероятно энергоемкого шасси, системой пиротехнического аварийного притяга привязных ремней и поворотными плитами пола кабины. Тот пример, который привел ТТ в 37 посте только подтверждает эффективность этих кресел - сломало (вероятно, тяжелющим шлемом ЗШ-7Б или ЗШ-7В) шейные позвонки, но в остальном, видимо, сотояние позвоночника осталось вполне удовлетворительное. Кстати, этот факт перекликается с темой "К слову о шлеме" в форуме о дельталетах. Там я пытался поднять вопрос, каким требованиям должен отвечать защитный шлем для СЛА (дельталета) и от каких факторов он должен защищать.
К сожалению, если систему спасения Ми-28 перенести на СЛА - аппарат станет АБСОЛЮТНО безопасным - будет громко гудеть, но оторваться от Земли ему - не судьба... ;D
Вывод? На мой взгляд, данный вопрос - на уровне достаточно серьезных НИИ (типа бывшего НИИ КМ, учасвовавшего в разработках как катапульных так и бескатапультных "Памиров" и "Казбеков"). И не решаем на уровне гаражных самодельщиков... Похоже, не на последнем месте - анатомичность (индивидуальная подгонка/изготовление под конкретного человека), заголовник, поясные и боковые поддержки, ОЧЕНЬ плотный притяг (плечевыми ремнями) в кресле для максимальной разгрузки позвоночника. При энергоемкости амортизаторов шасси. Угол наклона спинки? Напрашивается мысль, что должен быть достаточно близок к вертикальному. Это - в идеале. А реальность - поиск сплошных компромисов. Перепритянешься - потеряешь возможность управления (дельталетом) в полном диапазоне ручки (трапеции). Плечевые ремни смонтировать практически не к чему. Заголовник ухудшит условия охлаждения двигателя (РМЗ, R503). И т.д. К тому же - не дуть же каждый раз на холодную воду...