Кресло ЛА и повреждения позвоночника.

Ну желательно падать спиной назад, говорят так человек выдерживает максимальные перегрузки.
     
Это так, но сделать, как Чуб, специально- хитрый фокус!  ;D Разворот кресла с поликом кабины, как на совремннных боевых вертолетах, технически сложно и тяжеловесно (впрочем стоит конструкторам подумать, гениальное - просто, значит, и весит мало). Я слышал об автомобильных перенатяжителях (если правильно назвал) ремней безопасности - устройствах, которые при срабатывании датчика удара, то-ли пиротехнически, то-ли пневматически мгновенно натягивают ремень, прижимая  водителя к спинке кресла. В сочетании с правильным креслом это отчасти бы решило проблему. Может быть, кто-то знает подробности?
Что касается шлемов - все верно. Все наши ЗШ малопригодны, голову почти не защищают, тяжелые и с плохой гарнитурой. Я попробовал американский вертолетный шлем. Хорошо, хотя дорого.
 
Ну желательно падать спиной назад, говорят так человек выдерживает максимальные перегрузки.
     
Это так, но сделать, как Чуб, специально- хитрый фокус!  ;D Разворот кресла с поликом кабины, как на совремннных боевых вертолетах, технически сложно и тяжеловесно (впрочем стоит конструкторам подумать, гениальное - просто, значит, и весит мало). Я слышал об автомобильных перенатяжителях (если правильно назвал) ремней безопасности - устройствах, которые при срабатывании датчика удара, то-ли пиротехнически, то-ли пневматически мгновенно натягивают ремень, прижимая  водителя к спинке кресла. В сочетании с правильным креслом это отчасти бы решило проблему. Может быть, кто-то знает подробности?
Что касается шлемов - все верно. Все наши ЗШ малопригодны, голову почти не защищают, тяжелые и с плохой гарнитурой. Я попробовал американский вертолетный шлем. Хорошо, хотя дорого.

Обычные ремни с пиропатроном, стоят практически на всех свежих японцах. На разборках стоят не дешево.
 
Проглядел тему. теперь наверстываю.
наиболее развитые системы безопасности в креслах- у тех кто в них сильнее нуждается- у парапланеристов.
я уже не совсем в теме поэтому кому сильно нужно- подробности придется искать самим.
вкратце
современная подвеска содержит определенный комплекс защитных систем.
обязательно воздушные амортизаторы под всей спиной и попой.
1. когдато раньше применялись даже обычные пластиковые бутылки вшитые в упаковку типа патронной ленты.
2. сейчас обязательно МуссБэги- толстые, специально  профилированные в зависимости от места в конструкции поролоновые блоки. толщиной в ключевых местах около 20см. блоки обшиваются воздухонепронициаемой тканью. воздух входит выходит только через зубчики молнии через которую в обшивку вставляется поролон. блоки отдельные для каждой зоны защиты-чтобы не было перетекания воздуха. я видел подвески с 3мя блоками.
3. Эйрбаги- типа большого мешка под попой с заборником навстречу потока типа гульфика. сейчас есть подобные системы но с поролоновым каркасом. их  и свернуть можно в компактный объем и наполняются на земле.
4. плюс защита от проникающих ранений- либо формованные спинки, нередко из угля. но в последнее время- монолитный поликарбонат 3мм.
5. сейчас все крутые подвески с конусным обтекателем за спиной. так же этот обтекатель выполняет функцию защиты головы при падении на спину
 
Не велите казнить, велите слово молвить. Короче не бейте сильно.   
Может, оставим основную роль кресла удобно нести наше бренное тело. А беречь это тело должна соответствующая экипировка, ну типа байкеровской. 
Интересная статейка на эту тему: http://w1.motogon.ru/ru/library/43/138
Врач травмотолог о мотоэкипировке. http://www.youtube.com/watch?v=RrxWJ...2Xzwy&index=14
 
Не велите казнить, велите слово молвить. Короче не бейте сильно.   Может, оставим основную роль кресла удобно нести наше бренное тело. А беречь это тело должна соответствующая экипировка, ну типа байкеровской. 
Интересная статейка на эту тему: http://w1.motogon.ru/ru/library/43/138 

Там что нибудь пишут о том, что летящее тело параллельно линий гравитации и тело летящее  им перпендикулярно, это совсем разные события ?  Попробуйте разогнаться и прыгнуть в длинну, измерьте результат, а потом прыгните с высоты, равной полученному результату. Я думаю вопросы отпадут сами по себе.
 
Друзья! Давайе не сильно отвлекоться от темы! Мы рассматриваем случай грубой посадки ЛА, имеющего значительную вертикальную и горизонтальную скорости, приводющие к избыточному сгибанию позвопочника в поясничном отделе при значительной осевой нагрузке, типичным результатом чего является повреждение позвоночника пилота в поясничном отделе.
Поговорите со знакомыми -найдете примеры!
Старые, битые пилоты, сделайте R-снимки своего позвоночника - удивитесь!
Экипировака  мотоциклиста или подвеска парапланериста здесь, на мой взгляд, непричем. Совсем другие условия.  Случай применим  для легкого самолета, вертолета и дельталета. Может я зациклился на кресле? В R-22, например, задача решается поэтапным разрушением конструкции, начиная от полозьев шасси, кончая "ящиком" на котором установлена подушка сидения. А ремни там типа инерционных автомобильных. Но мне, как россиянину, мысль делать свой ЛА "легколомающимся" на кучу бабок, понятно неприятна, однако ломать свой позвоночник из-за вобщем-то "ничего страшного" и больно и накладно 🙂Пожизненная физкультура вследствии этого - гадость! Выложу фото кресел с ми-2 установленных на мотодельу и СЛ самолет. Инженеры, давайте попробуйте решить задачу :-?.
 
Выложу фото кресел с ми-2 установленных на мотодельу
Ждём-с...
Сам над этой темой давно уже размышляю. Примеривал кресла от Як-52, но показались громоздкими и, самое главное, тяжёлыми.
 
Друзья! Давайе не сильно отвлекоться от темы! Мы рассматриваем случай грубой посадки ЛА, имеющего значительную вертикальную и горизонтальную скорости, приводющие к избыточному сгибанию позвопочника в поясничном отделе при значительной осевой нагрузке, типичным результатом чего является повреждение позвоночника пилота в поясничном отделе.
Поговорите со знакомыми -найдете примеры!
Старые, битые пилоты, сделайте R-снимки своего позвоночника - удивитесь!
Экипировака  мотоциклиста или подвеска парапланериста здесь, на мой взгляд, непричем. Совсем другие условия.  Случай применим  для легкого самолета, вертолета и дельталета. Может я зациклился на кресле? В R-22, например, задача решается поэтапным разрушением конструкции, начиная от полозьев шасси, кончая "ящиком" на котором установлена подушка сидения. А ремни там типа инерционных автомобильных. Но мне, как россиянину, мысль делать свой ЛА "легколомающимся" на кучу бабок, понятно неприятна, однако ломать свой позвоночник из-за вобщем-то "ничего страшного" и больно и накладно 🙂Пожизненная физкультура вследствии этого - гадость! Выложу фото кресел с ми-2 установленных на мотодельу и СЛ самолет. Инженеры, давайте попробуйте решить задачу :-?.

Почему не хотите прислушаться ? Толкайте под Ваше ценное Же пенопласт и будет счастье! Более дешевого и эффективного варианта не будет.  :IMHO
 
Почему не хотите прислушаться ? Толкайте под Ваше ценное Же пенопласт и будет счастье! 
А я и не против! Только прогибаться (разрушаться или деформироваться) этот пенопласт, возможно в виде решетки или ячеек,  под Же и выше, должен в нужных направлениях, с достаточным "ходом". Вполне вариант! Нарисуйте или опишите конструкцию если можно. Вот пенопласт, это то что пусть ломается, выкинуть не жалко 🙂 Мне кажется как вариант стоит обдумать. :-?
 
Почему не хотите прислушаться ? Толкайте под Ваше ценное Же пенопласт и будет счастье! 
А я и не против! Только прогибаться (разрушаться или деформироваться) этот пенопласт, возможно в виде решетки или ячеек,  под Же и выше, должен в нужных направлениях, с достаточным "ходом". Вполне вариант! Нарисуйте или опишите конструкцию если можно. Вот пенопласт, это то что пусть ломается, выкинуть не жалко 🙂 Мне кажется как вариант стоит обдумать. :-?

Все уже придумано до вас, изучите конструкцию мотошлема, никаких ячеек. Прямое назначение беречь мозг от сотрясения!
Бампера машин-пенопласт! Упаковка оргтехники-пенопласт!
Главное с плотностью угадать, по идее, чем рыхлее и толще подложка, тем мягче будет.
 
или ломается или держит
-- чтобы что-то сломать - надо затратить энергию. Эта энергия вычитается из кинетической энергии машины, имевшей место в момент начала удара. Всё, что не погасится разрушением обтекателей, подвески, агрегатов, установленных за пределами капсулы - будет погашено тушкой. Почему-то многие считают, что энергия поглощается  исключительно при пластической деформации неких конструкционных элементов - это совсем не так. Просто на дорожных автомобилях это самый дешевый и простой способ пассивной защиты.
 
на  аэрошюты их ставят
-- а толку? Улетят вместе с обломками того, к чему закреплены. Нет и никогда не будет в конструкции дельталетов ничего, к чему можно было бы должным образом закрепить серьезную седушку. Как и нормальных ремней не доводилось видеть ни разу. По той же причине - не к чему крепить.
 
Кресло МИ-2.
 

Вложения

  • IMG_1449.JPG
    IMG_1449.JPG
    66,9 КБ · Просмотры: 102
2.
 

Вложения

  • IMG_1448.JPG
    IMG_1448.JPG
    61,8 КБ · Просмотры: 100
3. На мотодельте.
 

Вложения

  • IMG_1431_001.JPG
    IMG_1431_001.JPG
    85,3 КБ · Просмотры: 97
4.
 

Вложения

  • IMG_1433_001.JPG
    IMG_1433_001.JPG
    83,3 КБ · Просмотры: 94
5.
 

Вложения

  • IMG_1434_002.JPG
    IMG_1434_002.JPG
    79,3 КБ · Просмотры: 100
6.
 

Вложения

  • IMG_1440_001.JPG
    IMG_1440_001.JPG
    88,4 КБ · Просмотры: 100
7.
 

Вложения

  • IMG_1442.JPG
    IMG_1442.JPG
    78,4 КБ · Просмотры: 101
8.
 

Вложения

  • IMG_1443_003.JPG
    IMG_1443_003.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх