Это так, но сделать, как Чуб, специально- хитрый фокус! ;D Разворот кресла с поликом кабины, как на совремннных боевых вертолетах, технически сложно и тяжеловесно (впрочем стоит конструкторам подумать, гениальное - просто, значит, и весит мало). Я слышал об автомобильных перенатяжителях (если правильно назвал) ремней безопасности - устройствах, которые при срабатывании датчика удара, то-ли пиротехнически, то-ли пневматически мгновенно натягивают ремень, прижимая водителя к спинке кресла. В сочетании с правильным креслом это отчасти бы решило проблему. Может быть, кто-то знает подробности?Ну желательно падать спиной назад, говорят так человек выдерживает максимальные перегрузки.
Что касается шлемов - все верно. Все наши ЗШ малопригодны, голову почти не защищают, тяжелые и с плохой гарнитурой. Я попробовал американский вертолетный шлем. Хорошо, хотя дорого.