Мало того: во множество мест просто нечем доставить технику, необходимую для сооружения ИВПП, равно, как и материалы, для этого потребные.
С языка сняли. В Северо-Восточной Якутии, где впс пришлось работать, все именно так и обстояло. Причем, даже если бы нашелся миллионер с причудами и перебросил бы технику (чем? Ми-26?) в поселочки, с населением от пары сотен до пары тысяч человек, то совершенно не факт, что эту ГВПП еще удастся построить. В тех местах летом, когда верхний слой мерзлоты оттаивает, почва становится похожа на пружинный матрас. Насыпать там нормальную ГВПП - весьма проблематично, даже при наличии техники. В районных центрах (Зырянка, Среднеколымск, Черский) полосы располагаются на берегу реки, где галька и плотный грунт. В связи с этим, вопрос (может уже перетирали его на ветке, но не помню): возможность быстрой перестановки самолета на поплавковое шасси? В свое время мне пришлось достаточно много общаться со стариками, летавшими на Ан-2В. Причину снятия гидроварианта с эксплуатации никто толком объяснить не мог, но все сходились во мнении, что на Северах "гидре" - самое место, потому что воды в тех местах - больше, чем земли.
И еще - насчет обзора на рулении: никогда лично у меня не возникали проблемы на Ан-2 из-за обзора. В полете все было отлично видно: и точку начала выравнивания, и высоту выравнивания. То, что сажали не "через капот", а перенося взгляд чуть в сторону и метров на 30 вперед - так это на всех самолетах с хвостовой опорой так. И с выдерживанием направления на взлете тоже особых проблем не было. Так что этому параметру, по моему, придают здесь слишком большое значение. Дело привычки, не более.