Лайфхаки по короткому взлету или взлет с неподготовленной поверхности

В тему электро колес - не обязательно использовать мотор-колесо - оно тяжелое и на малых скоростях и больших моментах не эффективное. Это вам подтвердит любой электровелосипедист.  Для катания по пересеченке  используют так называемые кареточники ( погуглите)  Это очень небольшой и легкий моторчик с редуктором, который ставится  в педально кареточный узел велосипеда. Именно он в большом выйгрыше по весу и моменту. и по цене естественно.

если использовать его в качестве разгонного то как раз нужен момент.  Контроллер можно взять поменьше и полегче, т.к. у нас время взлета в пределах 10 сек и он просто не успеет даже нагреться.  тоже самое и с аккумулятором, нам не надо наматывать километры, поэтому подойдет маленькая литийферумная сборка с подзарядом от генератора. Она же будет и стартерной.
 
В кареточнике , кстати, как правило реализована уже обгонная муфта.

Я бы, наверное поставил два маленьких кареточника прямо на ступицу колеса, соответственно два слабеньких контроллера и небольшой аккумалятор. Плюсы в простоте конструкции, остается складное шасси, нет валов, приводов и тп. не нужно взводов, стопоров, пружин, механизмов. Т.е. вес уже в выйгрыше. Цена на 2 маломощных комплекта не выше чем на один мощный. Много вариантов БУ. Никаких катапульт, трамплинов, резинок от трусов  и пр. Нет вмешательства в основную ВМУ - это надежность. Ну и в целом интересное решение 🙂
 
Ракетные двигатели для моделей http://podarini.ru/index.php?categoryID=110 и много скотча.. :~~)
 
Не понял почему 100? Для взлета нужна всего одна... Или это на 100 взлетов?
Тыж сам писал - верёвка будет наматываться на диск колеса автомобиля, а значит она будет оставаться на поляне старта.
 
вплоть до катапульты из согнутых деревьев
капроновый трос 200м (или 300м)
резиновая бочка 100л. (или пластиковая складная)
вода 100л. (из местной лужи)
два блока для троса
высокое дерево ...

трос и пустую бочку после взлёта хилого аппарата, забирает более мощный дельталёт и перевозит на следующею полянку
 
Ветку надо переименовать ... на название "Тысяча и один способ убиться на дельталёте"!!!

... и народ у нас такой "добрый", даже верёвку намылят...и "дерево повыше" предложат!!!! ;D

Мда уж .... грустно становится от этой безысходности!
 
mysenkovova сказал(а):
Ветку надо переименовать ... на название "Тысяча и один способ убиться на дельталёте"!!!

... и народ у нас такой "добрый", даже верёвку намылят...и "дерево повыше" предложат!!!! ;D

Мда уж .... грустно становится от этой безысходности!

В фантазиях и мечтах рождается истина, способы действенные и даже продукт 😎

Главное чтоб массовые испытания не пошли :STUPID
 
Есть у меня способ укороченного взлёта, проверенный лично мной в горах Аджарии.
На короткой полосе уклоном в гору с ограничениями по краям кустами взлетал на автожире с полосы травяной. Высота нахождения полосы практически километр.
Да с такими темпами предложений разумных, теоретических, фантазийных мой вариант затеряется или будет казаться как и все остальные предложения :~)
Потому скромно промолчу :craZy
 
Ну раз обещал рассматривать все варианты, давайте рассмотрим.
У всех наверное в детстве была машинка, которую откатываешь назад, отпускаешь, и она бешенно летит вперед.
. Были такие машинки, но если их запускаешь на скользком покрытии бывало вжжжжжж на месте. Нужен протектор ненужный на ЛА.  Это относится ко всем любым вариантам с ведущими колесами.

По поводу электротранспорта я в теме - построил 2 детских электромотоцикла, естьсуперкомпактный электровел шринкер 350. Иоторколеса бывают еще и редукторные с хорошей тягой и даже консольные что вроде как наш случай. Про кареточные тоже знаю. Но как я уже писал  это большой дополнительный вес. Кстати тема может быть интересна тем, кто до взлетки расположенной неподалеку хочет добираться своим ходом - редукторное моторколесо в вилку.
Ну и в целом интересное решение
-да все ваши варианты интересны с точки зрения сделать то что еще никто не делал, и они пожалуй даже технически возможны, но у меня задача другая и об этом ниже.

Ракетные двигатели для моделей
.  Первая мысль - бредовая идея.  При последующем детальном рассмотрении становится  интереснее. Самый мощный по ссылке дает среднюю тягу порядка 18кг  -  получим суммарную тягу 18+87=105кг что примерно равно тяге второго аппарата. максимальная тяга указана 33кг (знаю что в кг неправильно, я для упрощения). Прибавка в весе не указана, но судя по аналогам вряд ли превысит 1кг при цене 1650р с запалом в комплекте.  Надо таких несколько шт - сначала посмотреть как это вообще выглядит в работе отдельно - насколько нагревается корпус, какой факел по форме и длине и т.д. Второй для опробации на аппарате чтобы понять эффект, ну и еще 1-2 для окончательной установки.
Смущает фраза находиться не ближе 10м, но если закрепить к нижней балке под  винтом или даже с выносом  "за" на крепкой палке закрепленной в нижней балке за  винтом, то может все не так уж и страшно. И еще,  время горения  всего 2,5 с.  Резвый разбег до отрыва длится как правило 4-5с значит надо либо спарка для усиления эффекта, либо запуск поочередно (замедлителем или второй кнопкой). Особо привлекает возможность постоянной установки с возможностью моментальной активации при любом сомнительном старте. "Кнопка для подстраховки".

Еще наверняка существуют варианты с еще более подходящими характеристиками по тяге и длительности горения. Кто что вообще думает на этот счет?


....трос и пустую бочку...
.  Вес и габарит, габарит и вес....


Я все-таки наверное не в тот день создал эту тему. Не надо было 1 апреля...  Я ищу варианты не для создания технического курьеза, ради создания, не для прикольного ролика для ютуба и даже не для использования на "базе". Ищу варианты для практического применения в длительном перелете. Это значит что вес и габарит имеет решающее значение.  РМЗ-250 - это относительно недорогое и ремонтопригодное решение в наших условиях.  Поэтому очень дорогие решения тоже не вариант, т.к. по всем параметрам получится гораздо правильней поставить другой движок с тягой больше на недостающие 20-30кг.

Из уже предложенных вариантов типа трамплина, отпущенной поперечины, сточенного протектора, отполированного винта (я бы еще добавил как вариант перестановка лопасти с крейсерского угла на тяговый, но это не мой случай - крейсерского не будет т.к. тяги и так мало), предложенные мной в начале варианты.  Это самое то - не требуют ни вложений, ни особого веса или переделок. И даже если каждое решение даст прибавку в 1-2 метра на разгоне это уже очень здорово, т.к. иногда именно эти метры под вопросом, к тому же эффекты от разных вариантом могут суммироваться.
Вариант со жгутом или ракетой наверное тоже отчасти да.  Первый по причине веса и особенно габаритов, второй уж больно экзотичен и требует тщательного изучения и проработки и скорее это одноразовое решение. Лайфхаки по методике самого взлета, подготовке полосы при разных поверхностях и т.п. тоже да...
Ну надеюсь мысль понятна.
 
Потому скромно промолчу
Ну сказал "А" говори уже и "Б",  чего уж там...

Ветку надо переименовать ... на название "Тысяча и один способ убиться на дельталёте"!!!
Володя, я честно говоря ждал от тебя другие варианты... , да и первое апреля вчера вроде закончилось... Выслушать и рассмотреть бредовую идею и "отсеять" согласись это не одно и то же,  что и применить.  Например трамплин для взлета "козлами" и маленькая "точка отрыва" не одно и то же. Ну и если критиковать, то уж лучше все же с конкретикой.  Скажем из того что отложено мной в "копилку" что ты считаешь "способом убиться" и главное почему? 
Вот тебе, как производителю крыльев, самый что ни на есть вопрос по адресу   - на сколько на твой взгляд метров можно сократить разбег на микродельте за счет оптимального  отпускания поперечины, ну и заодно про нижние латы (см. ниже) . Или это тоже способы убиться? 😉
 
он вынимал нижние латы из крыла и взлёт получался существенно короче. 
может найдешь, или Александр отпишется... внесем в общую  копилку...

Жаль, что в любом случае не мой случай - нижних лат нет  🙂

Кстати вот здесь http://3dway.ru/Storyes/Air_Adventures.html у Александра замечательная статья А.В.Кареткина про то как бывает в перелетах. В т.ч. про взлет с ограничением по всем параметрам... Кто не читал- обязательно прочтите - захватывающе, познавательно и полно лайфхаков от мэтра  🙂
 
OSS сказал(а):
может найдешь, или Александр отпишется... внесем в общуюкопилку...

Нашёл тут: http://www.3dway.ru/Storyes/2006_Sum_Otm_Vladishino_Storyes.html

Делюсь своим открытием с Кареткиным и тут узнаю от него, что раньше они при необходимости нижние латы из крыльев вынимали. При этом профиль крыла изменяется, крыло летит медленно, но подъемная сила крыла значительно увеличивается.
 
Впрыск закиси азота 🙂 кратковременная прибавка мощности мотору не повредит . Вопрос только с перекрутом воздушного винта. А в целом легкий такой форсаж 🙂  Может еще какие способы есть в этом направлении. Баллон стеклопластик или карбон .
 
Dachnik сказал(а):
Впрыск закиси азота 🙂 кратковременная прибавка мощности мотору не повредит . Вопрос только с перекрутом воздушного винта. А в целом легкий такой форсаж 🙂  Может еще какие способы есть в этом направлении. Баллон стеклопластик или карбон .
Если винт загружен на скорость то и перекрута не будет. Но боюсь это можно применить только на авто конверсии.
 
Можно внести поправку, так как нет понятия чем ограниченна площадка? От этого много зависит. Может впереди клочок ровной местности, а дальше просто неровно, но выдерживать можно сколь угодно,  а может лес высотой 20 м. Пускай будет ограничена неким лесом высотой 15 м.  Чтоб взлететь с оттуда, надо сначала там оказаться, а так как  посадочная дистанция дельтика больше чем взлетная, поэтому в случае площадки ограниченной "лесом"  если вы там сели, то и взлетите без проблем . Значит этот вариант отметается.

2)Остается вариант, что вас туда привезли на авто, вы взлетите, а сядете в другом месте(а  так как для взлета нужна меньшая дистанция чем для посадки, то на обратную мини площадку вы уже не сядете, если брать все по пределам) . Значит в условиях нужно прописать-что в распоряжении есть авто, как минимум еще один человек, и любое оборудование , которое можно привезти и увезти на авто. Например топор и лопату ;D
Вообще конечно тема попкормовая. Нет конкретных условий
 
Впрыск закиси азота
Спасибо за активное участие в обсуждении и варианты, но вынужден и эту идею сразу забраковать...
Чтобы не было перекрута винт можно конечно и затяжелить на этот случай. Но дело в другом  - насколько я знаю установка и настройка двигателя на закись азота дело технически сложное и требующее немалых знаний, это усложнение, удорожание, и утяжеление конструкции. Ну и самое главное закись азота на двухтактнике это еще более экзотика (если вообще применимо) и в любом случае надежности маленькому моторчику после его применения явно не прибавится.  Сразу скажу что форсировка мотора в принципе конечно уменьшит дистанцию разбега, но эти вариантя лично я не рассматриваю. Надежность (насколько это возможно) в путешествии все-таки во главе угла.

Можно внести поправку, чтоб взлететь с неподготовленной поверхности надо сначала там оказаться.
- Даже не знаю что и сказать... Перечитайте первое сообщение что ли более внимательно.

Посадочная дистанция дельтика больше чем взлетная, поэтому если вы там сели, то и взлетите 
  Абсолютно не факт. И об этом тоже писал.  До этого был Смурф у которого дистанция разбега была значительно меньше пробега за счет мощного мотора. Теперь из-за слабого мотора взлет слишком затягивается, а за счет более эффективного торможения пробег укорачивается и все стало наоборот.  Для легких микродельт такой вариант как раз более характерен.  Но дело не только в дистанции есть факторы усложняющие именно взлет. Опять же см. 1 сообщение.   Можно вполне безопасно сесть в высокую траву но не взлететь с нее. Сел я на Смурфе както в пшеницу высотой сантиметров 60 (бигфуты видно не было) сел совершенно безопасно и без каких либо проблем, а вот взлететь не смог - медленно ехал, но не более того.  Выкатил на дорогу вдоль поля - с нее и взлетел.  , можно сесть на пляж, но не взлететь, потому что колеса будут жутко тормозить и тд. и т.п.  Почитайте хоть статью Кареткина по моей ссылке выше.

По поводу Авто тоже писал, к тому же глупо согласитесь завозить дельт на авто в место с которого потом сложно взлететь. Ну если только контрабанда какая-то...
 
если вы там сели, то и взлетите без проблем
так можно рассуждать лишь не имея опыта маршрутов с подбором с воздуха.... Еще один пример из позапрошлогоднего перелета.  Приближался грозовой фронт, штатно сели, спрятались за посадкой от ветра.  Переночевали ночь с дождем, а наутро нас ждал раскисший Воронежский чернозем. Мягкий и липкий.  И если бы не бигфуты и относительно мощные для этого класса моторы - хрен бы мы взлетели на том бесконечном поле .
Это я к тому, что
Вообще конечно тема попкормовая. Нет конкретных условий 
. Факторы усложняющие взлет после посадки с подбором я озвучил в начале. Возможно и не все.  Невозможно заранее предугадать и разглядеть какая засада тебя может ожидать (знал бы где упадешь - соломки бы подстелил).  Фактор может быть не один,  а несколько в бесконечном множестве сочетаний и вариаций на тему...

Цель не как взлетать с какой-то конкретной полянки - цель найти максимально большое кол-во решений, уменьшающих взлетную дистанцию или дистанцию разбега (здесь и далее неважно) применимые в автономном длительном перелете.  А дальше исходя из реальной ситуации применить тот или иной "лайфхак" по укорочению взлета или их сочетание применимое в этой данной конкретной ситуации.

Не, я прекрасно понимаю, что для подавляющего большинства тема попкорновая... Для меня шанс найти благодаря опыту и знаниям других новые реальные решения...

Как-то  так...
 
Кстати вот здесь http://3dway.ru/Storyes/Air_Adventures.html у Александра замечательная статья А.В.Кареткина про то как бывает в перелетах. В т.ч. про взлет с ограничением по всем параметрам... Кто не читал- обязательно прочтите - захватывающе, познавательно и полно лайфхаков от мэтраУлыбка 

Немного оффтоп, но пришло в голову. Перечитал статью и в конце там такое:
Все было именно так, как должно быть. Моего прилета ждали до ночи. «МИ-8» Вити Королева кружил между Боровичами и Новгородом до сухих баков.
Над новгородским аэродромом почти час кружил огромный «ИЛ-76». Ожидая прилета дельталета диспетчеры не давали ему посадки. Только когда экипаж взмолился, что заканчивается топливо, его завели на полосу.

Не в пример тому, что сейчас происходит. Даже тут на одном форуме возникают мягко говоря споры между теми, кто летает "по закону" и партизанами... Хочется надеяться, что когда-то лётное братство снова восстанет из небытия.
 
Назад
Вверх