Лайфхаки по короткому взлету или взлет с неподготовленной поверхности

Может вот это сможет помочь? 4 кг, цена червонец, немного пожужжал - и в любом месте нормальная ВПП   😉
 

Вложения

  • SHtil_.jpg
    SHtil_.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 115
Есть только одна возможность взлететь с короткой ВПП. Эта возможность обязана увеличить мощность, которая вытащит аппарат из ловушки. Никакие прыжки не помогут. Практика показывает, что аппарат может взлететь на скорости на 5 км/ч меньше взлётной, которая нужна на ВПП с твёрдым гладким покрытием. На меньшей скорости искуственные подпрыгивания уменьшат скорость на столько, что аппарат просядет и снова окажется на ВПП.

Упражнения с резиной потребуют дополнительных мер безопасности. Длина шнура будет равна примерно длине разбега. Взлёт должен происходить при натянутом шнуре, чтобы тот не попал под винт.

Чтобы затянуть нанотрайк, нужно кратковрменно увеличить тягу. При полётном весе 200 кГ и качестве 7,5-8 тяга винта равна 25 кГ. Хотя бы такой же должно быть макс. натяжение шнура. Шнур должен быть достаточно тугим. Модуль упругости резины скорее всего будет равным примерно 10 кГ/см[sup]2[/sup] . Это значит что придвухкратном удлинении шнур с сечением 1 кГ/см[sup]2[/sup] натянется с силой 10 кГ. Это значит, что сечение шнура должнол быть примерно 2,5 см[sup]2[/sup] . Сколько он будет весить?

Увеличение крутки не изменит угла срыва. Мне пришлось в этом убедиться. Но увеличит сопротивление крыла, т.е. увеличит длину разбега. Отсутствие нижних лат увеличит кривизну профилей и этим увеличит подъ. силу, а значит уменьшит длину разбега.
 
Смех смехом, но в 2015 году в перелете Чехов-Сараи http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1431868888 после посадки на заросшую АХР пришлось наутро расчищать взлетку от поросли пилкой в ноже Victorinox  ;D

Похожая бензопила Лесник у меня есть, но брать ее мы естественно не будем. В т.ч. для озвученных целей возьмем с собой  Fiskars SW73. Вес около 140г.
 
Володя, я честно говоря ждал от тебя другие варианты... 

Как бы это по короче сказать...?
Любое обитание в, не приспособленной для человека, среде это уже повышенный риск! Если при выполнении задания, вы попали в непредвиденные обстоятельства, например сели на вынужденную и не можете без риска для жизни или, как минимум, поломки техники оттуда взлететь, откажитесь от дальнейших рисков и ищите выход или вылет со стопроцентным (...или почти) благополучным исходом или вылетом.

А теперь самый лучший "лайф хак" - максимальное на сегодняшний день лётное мастерство и максимально возможная влётанность в аппарат! Тренировочные полёты с различными вариантами посадок и взлётов с препятствиями и ограничениями - до посинения! Проработка маршрута перед и, постоянно, во время полёта! Всёооооо!

Для укорачивания дистанции взлёта важно, как можно быстрее достичь максимальной подъёмной силы за короткое время. От этого и надо "плясать"!
...надо увеличивать площадь крыла, которая активно участвует в создании этой силы - значит надо натягивать поперечину (в разумных конечно пределах, которые тоже определяются на тренировках, подлётах, облётах). При этом может ухудшится устойчивость и срывные характеристики крыла! Но, если вы побаиваетесь этого и вообще не знаете, что это такое и как с этим "бороться", тогда вам ещё рано летать маршруты и пользоваться этим "хаком"!!! ))))

Кстати-1, не контролируемое или без знаний отпускание поперечины=ослабление натяжения паруса, может привести к непредсказуемой прогрессирующей раскачке, именуемой в народе "голландским шагом". В принципе этот режим, при правильном и методичном подходе к облёту крыла, даст о себе знать уже на пробеге с зажатой ручкой. (См. тему "Полёты и облёты")
Последний обзац написал для общего кругозора! Извините, что не по теме!

Кстати-2! Экспериментировать с настройками техники и особенно крыла на маршруте не стоит и не советую! Всё настраиваем и пробуем дома!

Кстати-3! mikoma дельные советы даёт!!!

Не получилось коротко!
 
Есть только одна возможность взлететь с короткой ВПП. Эта возможность обязана увеличить мощность, которая вытащит аппарат из ловушки. Никакие прыжки не помогут. Практика показывает, что аппарат может взлететь на скорости на 5 км/ч меньше взлётной, которая нужна на ВПП с твёрдым гладким покрытием. На меньшей скорости искуственные подпрыгивания уменьшат скорость на столько, что аппарат просядет и снова окажется на ВПП.

Упражнения с резиной потребуют дополнительных мер безопасности. Длина шнура будет равна примерно длине разбега. Взлёт должен происходить при натянутом шнуре, чтобы тот не попал под винт.

Чтобы затянуть нанотрайк, нужно кратковрменно увеличить тягу. При полётном весе 200 кГ и качестве 7,5-8 тяга винта равна 25 кГ. Хотя бы такой же должно быть макс. натяжение шнура. Шнур должен быть достаточно тугим. Модуль упругости резины скорее всего будет равным примерно 10 кГ/см[sup]2[/sup] . Это значит что придвухкратном удлинении шнур с сечением 1 кГ/см[sup]2[/sup] натянется с силой 10 кГ. Это значит, что сечение шнура должнол быть примерно 2,5 см[sup]2[/sup] . Сколько он будет весить?

Увеличение крутки не изменит угла срыва. Мне пришлось в этом убедиться. Но увеличит сопротивление крыла, т.е. увеличит длину разбега. Отсутствие нижних лат увеличит кривизну профилей и этим увеличит подъ. силу, а значит уменьшит длину разбега.
Еще раз обьясните , как Вы хотите натянуть нанотрайк ?..Вы один на поляне с нанотрайком и резиновым жгутом в руках..
 
OSS разбег и пробег это вовсе не то же самое что взлётная и посадочная дистанция. С какой нибудь ограниченной лесом полянки вполне можно взлететь и перемахнуть деревья , а вот при попытке сесть туда же поломаться. Поэтому всегда сложнее сесть на ограниченную площадку, чем оттуда взлететь. Поэтому и ответ, если вы туда умудрились целым сесть, то вопроса как взлететь как бы и нет.
 
На тему неочевидного очевидного, есть любопытная история: американцы дали задачу математикам снизить потери бомбардировщиков от вражеского огня, путём всяких предложений. Те начали вести статистику на основании вернувшихся с задания самолетов подсчитывая какие части самолётов больше всего получали пробоины. В результате образовалась статистика, что там и там всегда больше дырок . Казалось бы, убери оттуда жизненно важные агрегаты или забронируй. Но они дали совершенно другое предложение- озадачиться теми местами, которые пробоин не имели. Почему? Да потому что статистика показала, что как раз места где дырки были, оказались не опасными.Не возвращались другие, которые получали повреждения в те части, которые у вернувшихся были целыми.
 
откажитесь от дальнейших рисков и ищите выход или вылет со стопроцентным (...или почти) благополучным исходом или вылетом.
Цель создания этой ветки как раз в том, чтобы найти как можно больше вариантов для того чтобы при случае сделать скажем 95%-й вылет 100%-м. Честно говоря уже надоедает объяснять одно и то же...
надо увеличивать площадь крыла, которая активно участвует в создании этой силы - значит надо [highlight]натягивать[/highlight] поперечину
так... появилось мнение прямо противоположное.  Из "копилки" пока убираем.


Не получилось коротко!
а это вообще мне писалось? Такое ощущение, что не о том, о чем я пишу....

Название темы "Лайфхаки по короткому влету"надо бы заменить на *взлёту
- спасибо, поправил.

mikoma сказал(а):
нельзя забывать, что отказ двухтактника может случиться в любой момент и без всякого предупреждения, а Вы весь в жгутах и на трамплине....
- отказ возможен только на двухтактнике?. Прочих не касается? А без жгутов и трамплинов отказ действительно не опасен?


садитесь только там, откуда реально взлететь, не нарушая РЛЭ.
И всегда начинайте взлёт только С НАЧАЛА ПОЛОСЫ.
botashev сказал(а):
OSS разбег и пробег это вовсе не то же самое что взлётная и посадочная дистанция.
mikoma сказал(а):
площадку, позволяющую потом взлететь даже после смены ветра нужно подобрать с воздуха.
Я вот думаю... Вы действительно думаете, что я этого не знаю, так не считаю и к этому не стремлюсь? Вы вообще читаете то, что я здесь писал? Или по диагонали?
😱 No comments

Я вот удивляюсь как до сих пор никто не написал, что на микродельтах далеко летать нельзя, а посадки с подбором в наше время недопустимы ведь есть аэродромы...
Извините...
 
Это вы не хотите осмыслить: если во время перелета вы где то сели в том числе  вынужденно  и не разложили дельту, то взлетите оттуда без проблем. Тем более если  примостились там после отказа СУ. ( если его почините).
А вот сели, все поломали как Анхель у водопада и хотите починить и улететь, это другое.
 
Тут наверное вспомогательную СУ в виде резиномотора таскать)
 
botashev сказал(а):
Это вы не хотите осмыслить: если во время перелета вы где то сели в том числевынужденнои не разложили дельту, то взлетите оттуда без проблем.
я кажется понял почему твоя-моя непонимай. Вы похоже затрудненный взлет представляете глядя на картинку с Пайпером что на 1 странице и никак не хотите обращать внимание на другие варианты не связанные с высокими препятствиями по курсу. Отсюда и постоянное возвращение к "колодцам".  Меня же интересует весь спектр факторов, условий способов, идей, решений и т.д. укорачивающих взлет  и даже в первую очередь отрыв.  Честно говоря объяснять и приводить примеры больше не хочу.
---------------------------------------

Продолжу. Глянул запуск и сборку самой мощной модельной ракеты, которую удалось пока найти, и применение которой я прикидывал раньше. 
https://www.youtube.com/watch?v=-fEn4CiFkiQ
Честно говоря никаких противопоказаний на видео я не увидел. По форме размерам и исполнению больше напоминает дымовую шашку. Корпус тоже картонный, закрепить ее не сложно. Даже в спарке и с учетом максимальной тяги не вижу проблемы организовать надежное  крепление, а при надежном креплении на аппарате  не вижу каких то особых опасностей на разбеге.  Если кто не согласен или наоборот - будет интересно обсудить, т.к. пока это на мой взгляд самый реальный вариант направленный на уменьшение разбега именно за счет увеличения тяги.
 
Есть РД1-1500 ,который выдает за 2.5 с -1,5 кВт, что равно 2 л.с. Два двигателя -4 л.с   и  т.д....
   Вопрос ! В какой части  трейка их крепить и под каким углом к продольной оси ?
 
По РД1500 насколько я понял из найденного по нему графика тяга порядка 5 секунд,  и находится в диапазоне 15-37кг... По характеристикам вроде самое то. Дольше не нужно, мощнее пожалуй тоже.

По креплению видится крепление к нижней балке параллельно оси телеги на земле, чтобы сопло было под винтом и немного за плоскостью вращения..., чтобы исключить воздействие на винт.
Вот только размер по сравнению с рд300 уже не нравится 🙂, да и в продаже их не нашел.
 

Вложения

  • 11_1_.png
    11_1_.png
    25,9 КБ · Просмотры: 134
  • 9gau0jwc9zI-1.jpg
    9gau0jwc9zI-1.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 104
останется только колесо прямолинейно удержать, газ то на ракете не сбросишь
Андрей, ну почему не сбросишь? После отрыва его вообще чревато бросать 🙂 а на земле 18 и даже 36кг вполне можно будет еще удержать тормозом.
 
По РД1500 насколько я понял из найденного по нему графика тяга порядка 5 секунд,  и находится в диапазоне 15-37кг... По характеристикам вроде самое то. Дольше не нужно, мощнее пожалуй тоже.

По креплению видится крепление к нижней балке параллельно оси телеги на земле, чтобы сопло было под винтом и немного за плоскостью вращения..., чтобы исключить воздействие на винт.
Вот только размер по сравнению с рд300 уже не нравится 🙂
   Если источник неконтролируемого ускорения разместить на килевой балке, то Ц.М. сместится назад. Если внизу трейка , то соответственно , при отрыве Ц.М. сместится вперед. Мне кажется оптимальным решением  разместить их ( 2 ед.) в рсйоне оси тяги ВМУ. Под отрицательным углом 30-45 градусом к продольной оси  , а что бы не "пострадал" винт , разнести   сопла еще на 45 градусов с каждой стороны..
 
Похоже самое мощное из того что у нас можно купить это рд 300. 1 это минимум, лучше 2 одновременно или поочередно.  Если одновременно, то это 2,5с  за это время не оторваться.  Если поочередно , то даже если будет тяга в момент /после отрыва, то она составит всего 18кг. Хотя 18кг это средняя, в конце работы мощность падает, будет даже меньше.   Можно подвесить дельт с пилотом и приложить к нижней балке в месте предполагаемого крепления 18++кг и посмотреть насколько это увеличит отклонение телеги в воздухе.

Крепить на высоте двигателя до винта и разводить в стороны точно не хочу, да и исходя из написанного выше смысла нет.

К тому же под балкой (ИМХО) самое безопасное место из всех возможных если что не так...
 
Назад
Вверх