Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

В зоне решили тренироваться над заводом фирмы 3М и их карьером, что они там производят я не знаю.

sm20200411_175702.JPG


sm20200411_175855.JPG
 
Наш самолет очень хорошо ведет себя в срыве, на полном газе при скорости 36 узлов и мордой в небо дрожит, но срываться не хочет. С закрылками скорость срыва еще меньше, в районе 32 узлов.

sm20200411_175923.JPG


sm20200411_175934.JPG


sm20200411_175721.JPG
 
Захожу на круг. Захожу изнутри, есть у нас тут такой способ захода. Он не является предпочтительным, но и не возбраняется официально. Когда на кругу никого нет или самолетов мало, то с этого направления и на эту полосу так заходить гораздо проще.

sm20200411_180610.JPG


sm20200411_180616.JPG


sm20200411_180621.JPG
 
Мы по очереди делаем насколько конвейров, чтобы у нас за сегодня получилось по три посадки. Есть у нас такое требование в правилах иметь три посадки в предыдущие 90 дней, чтобы иметь возможность возить пассажиров. На парковке вижу желтенький самолет на поплавках, надо будет прорулить мимо него, когда эакончим.

sm20200411_181221.JPG


sm20200411_181231.JPG
 
Наш самолет очень хорошо ведет себя в срыве, на полном газе при скорости 36 узлов и мордой в небо дрожит, но срываться не хочет
В вираже попробуйте, тогда станет ясно-хорошо или нехорошо. Срываются -то обычно в развороте!😉
в нашем штате поплавки не нужны, у нас запрещено садиться на реки и озера. 🙁
Это мракобесие какое-то! Нарушение прав и свобод! У вас в штате, потомки Чингачгука законы принимали? А в индейцев на лошади, из окна стрелять тоже нельзя?😀
 
В вираже попробуйте, тогда станет ясно-хорошо или нехорошо. Срываются -то обычно в развороте!😉
В курсе, пробовали. Вход в штопор получается, как и должно быть. Вы, наверное, хотели сказать не срываются, а падают после срыва вираже.

Это мракобесие какое-то! Нарушение прав и свобод!

Да-да! Вот именно!

А в индейцев на лошади, из окна стрелять тоже нельзя?😀

С крыльца или из окна стрелять можно, но не в индейцев и не везде. Можно за пределами границы города с соблюдением минимально допустимого расстояния до соседних домов. 🙂
 
А еще говорят, что на тех, которые входят пишут об этом в РЛЭ и таблички в кабине всякие вешают. 😉

Ну и пилотам рекомендуют иметь соответствующую подготовку. 🙂
 
Это несомненно. Но вы же как планерист, систематически летающий на грани срыва в спиралях, такую подготовку имеете?
 
Последнее редактирование:
Но вы же как планерист, систематически летающий на грани срыва в спиралях, такую подготовку имеете?

Конечно имею. При обучении на планерную лицензию это отрабатывал и потом, чисто для себя, специальный курс проходил на Pitts S2. Скажу честно, весь курс я не выдержал, "умер" на inverted штопорах (не знаю, как по-русски это будет правильно, наверное обратные или перевернутые штопора). Это когда делаешь штопор летя в перевернутом положении. Я вообще не люблю пилотаж, а тут многократно делали все возможные виды штопора (левый, правый, обычный, плоский, с разными оборотами двигателя и т.д.) причем крутились в каждую сторону больше 10-ти витков до начала вывода. Это чтобы продемонстрировать "обман" вестибулярного аппарата, который примерно после семи витков "говорит" головному мозгу, что все нормально и никакого вращения нет. Хотя на самом деле штопор продолжается и мозг получает противоречивую информацию - глаза говорят, что вращение есть, а вестибулярный аппарат говорит, что его нет. Вопрос в том, кого мозг послушает в данной ситуации.

Ну, в общем, там много чего интересного рассказывали и показывали, но когда начались полеты в перевернутом положении тут я скис... "Болел" три дня потом после такого издевательства над организмом, на машине с трудом ездил, все время подташнивало.

Насчет дополнительного обучения тут выбор неограничен, только плати. Хочешь допуск на заднее колесо или на поплавки - пожалуйста, хочешь научиться летать в горах или по буеракам - опять пожалуйста. Я пилот выходного дня и летаю для удовольствия, я не гонюсь ни за налетом ни за рейтингами. Кроме того я очень практичный человек и понты мне не нужны, но если какие-то дополнительные навыки или допуски мне нужны, то я их получаю. Мы постоянно повышаем свое "авиационное" образование через бесплатные интернет-вебинары, их тут проводится просто море, на самую разную тематику. Проводят и FAA, и ЕАА, и АОПА.

И несмотря на все это проколы все равно случаются, но без дополнительного обучения их наверняка было бы гораздо больше. 😉
 
Последнее редактирование:
Ну а свой самолёт пробовали, как он в штопор уходит по мере потери скорости или роста перегрузки в вираже?
 
Да все самолеты штопорят, просто диапазон срыва несколько больше и у Вас не было задачи свалить самолет. Самый наверно трудный самолет в этом плане я знаю это СП-30.
 
Ну а свой самолёт пробовали, как он в штопор уходит по мере потери скорости или роста перегрузки в вираже?
Чтобы так специально нет, только когда неровно срываешь, то он крыло иногда "ронять" пытается, но педалью легко все на место ставится.

Есть же еще такие штуки, как РЛЭ и предупредительные лэйбочки на панели приборов. На этом самолете пилотаж и штопора запрещены. Больше, конечно же, в целях защиты от ответственности, но я к таким предупреждениям отношусь серьезно. Я знаю, как минимум, один случай, когда такой самолет загнали в плоский штопор и не смогли вывести. На нем не было запаски и они не смогли спастись, мало того, запаска на нем стоит впереди и ее отсутствие может привести к задней центровке со всеми вытекающими последствиями. Скорее всего это и послужило причиной катастрофы.

crash_1.jpg
 
Да, правильно ввести это одно, а вот вывести другое. Дело не в самолете , а в натренированности пилота. Скорее всего высота заранее была ниже допустимой. Я знаю как страшно бывает когда самолет тебя не слушает, наступает состояние граничащее с паникой тут уж волю в кулак и набрать скорость.
 
Назад
Вверх