Obormot, Вы ведь никогда не видели впрысковый Лайкоминг. 😉
Не вводите народ в заблуждение. С автомобильным впрыском практически ничего общего нет. Да и двигатели настолько разные, что с автомобилями некорректно сравнивать.
Перегоняли мы как-то, (в феврале, вроде) RV-10 из Москвы в Краснодар, после взлета практически сразу воткнулись в облачность (если бы зона Ростовского ОРВД не задержала вылет на более чем час, этого не произошло бы), набрали 2700, началось обледенение- в кабине почти темно, законцовок крыльев практически не видно. Запросились на 3300, нам дали разрешение, полезли вверх. Уточнили, правда, причину, и, получив ответ о характере обледенения "легкое посеребрение на фонаре" разрешили набрать 3300.
К этому времени стекло было замёрзшим полностью, на передней кромке крыла льда было сантиметра полтора. Кроме того, периодически, через всё крыло, в смысле от передней кромки до задней, мгновенно возникали ледяные дорожки, шириной 2-3 см.
Понимая, что вниз дороги нет, решили лезть вверх. Стало чуть светлее, но из облачности не вышли. Приборная 270, путевая 310-320. Дорожки то возникали, то испарялись. Иногда, попадая в дождик, за несколько секунд на передней кромке крыла вырастал снежный "мох". Так летели около часа. Потом вдруг всё внезапно прекратилось, вывалились из облачности (уже за Липецком), оглянувшись, увидели прекрасную картину: резкая, вертикальная, плотная стена облаков с высоты где- то 3800, и, практически, до самой земли...
Двигатель Lycoming IO-540, кажется, 6-ти цилиндровый, 260 л.с., впрыск. Тряски от обледенения винта не было. Винт Хартселл, ВИШ.
Система питания там такая: воздух проходит через возд. фильтр, потом через, типа, блок- диффузор, где расположены заслонка и две "иголки". Заслонка понятно для чего, а "иголки"- дозируют топливо, одна- наддув (связана тягой с возд. заслонкой), другая- так называемый "миксер" или обеднитель, хотя, кто как называет, так же служит для выключения двига.
Топливо после этих "иголок" не попадает в диффузор! Оно отводится по топливному шлангу в "дистрибьютор" (распределитель), вот после которого по индивидуальным трубкам подводится к форсункам, расположенным непосредственно перед впускными окнами цилиндров.
Воздух после диффузора и возд. заслонки проходит по патрубкам внутри поддона двигателя (предполагаю, что он там нагревается), а затем подаётся к цилиндрам. Сами форсунки НЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ (как на автомобилях), а механические, работают за счет разницы давлений.
Предполагаю, что если бы в вышеизложенном случае мы оказались на самолете с карбюраторным двигателем, последствия могли быть ... да... могли быть серьёзными...