- Откуда
- Москва-Александров
Я тоже не юрист. Тут мы одинаковые.я по специальности всего лишь авиамеханик, а не юрист по авиационному законодательству), свою схему то нарисуй распиши по пунктам, с чего начинать, как начинать, и т.д. .. и да, я тоже присоединюсь к любому кипешу кроме голодовки
Выше я уже говорил, что мне видится правильным. Повторюсь:
1. Сдача онлайн на камеру теоретических экзаменов
В условиях "пандемии" это прямо тренд всё делать онлайн. Я вообще не вижу тут каких-то препятствий. Экзамен как был, так пусть и будет, только удалённо. Сдал теорию, отлично молодец. Обучение в АУЦ теории вообще не имеет какого-то особого смысла. Изучение законодательства, простейшей метеорологии и элементарной аэродинамики - вполне можно дать самим изучать и сдавать на экзамене. Онлайн сдача уравнивает возможности для жителей крупных городов и отдалённых населённых пунктов. Это очень важно и правильно.
2. Водительская медсправка
Я бы её сделал для всех - до 495кг справка, как на категории А и В, от 495кг до 5700кг - медсправка, как на категории С, D - с энецефалограммой. Обоснование - на грузовом автомобиле можно наделать гораздо больше бед, чем на летательном аппарате. Также такая "медицина" уравнивает возможности жителей крупных городов и далёкой глубинки. Очень важно для государства дать равные возможности всем гражданам!
После этих двух пунктов можешь летать без пассажиров в пространстве G (для СВС до 495кг). На Легком Воздушном Судне можно летать с инструктором. Обоснование - такие полёты не несут никаких рисков для людей и имущества на земле, но позволяют пилотам набираться опыта и повышать квалификацию. Также можно (и нужно) обучаться с инструктором в это время.
3. Для допуска к полётам с пассажиром и в пространсте С - контрольный полёт под наблюдением пилота-инструктора-экзаменатора с элементами ориентирования по карте, часам и компасу, сваливания, виражи, ИОДы. Выполнил - имеешь право летать с пассажиром.
Теорию уже сдали, опыт полётов получили - сдаём практический экзамен. при успешном выполнении всех требований получаем полноценное пилотское.
4. Стаж 3 года + налёт 300 часов. Имеешь право сдать инструкторскую теорию (онлайн) и получить допуск инструктора - экзаменатора. Твоя подпись принимается при сдаче контрольных полётов из п.3. Статистика по количеству выпущенных пилотов и статистика по АП с учениками каждого такого инструктора должна быть открыта для всех интересующихся.
Статистика по количеству выпущенных курсантов и их аварийности очень быстро выявит лучших среди инструкторов, а также позволит будущим пилотам более осознанно подходить к выбору инструктора.
5. Досдал ещё теорию - имеешь право принимать теоретические экзамены (думаю можно продумать эту процедуру в том числе онлайн с сохранением записи экзамена в архиве).
Логично проводить теоретический экзамен (онлайн) под наблюдением экзаменатора для контроля за списыванием, коллективной сдачей и т.д. Привлечение к этому инструкторов, в публичных данных которых будет количество принятых теоретических экзаменов и аварийность выпускников, по-моему разумно.
По аппарату:
6. Взлётная масса до 495кг. Для полётов без пассажира не требуется регистрация (идеальный вариант)
Обоснование - 495кг не наносит ощутимого ущерба на земле в случае АП, расширяет возможности по обучению и совершенствованию навыков пилотирования у будущих пилотов.
7. Хочешь летать с пассажирами - тогда регистрация, оценка лётной годности аппарата (один раз при постановке аппарата на учёт). Без контрольного облёта (идеальный вариант), либо с облётом пилотом инструктором-экзаменатором из п.4
Ежегодный СЛГ "по полной программе" по сути делает легализацию пилотов выходного дня невозможной. Следить за состоянием своей техники должен в первую очередь её владелец. Он же в случае чего несёт всю полноту ответственности
8. Обслуживание разрешено самостоятельное. Вся ответственность (в случае тяжкого вреда здоровью - уголовная) за исправность аппарата на его владельце и/или КВС, выполняющем полёты.
Аналогично п.7 - техобслуживание делаешь или сам, или если не умеешь - доверяешь другим, но под свою личную ответственность вплоть о уголовной.
Лично мне какая-то такая схема видится очень хорошей, если не сказать идеальной.
Надеюсь, что и для Легких Воздушных судов многие пункты, например ВЛЭК, а также схему с допуском инструкторов и их публичные данные о выпускниках и АП этих выпускников, вполне можно применять. Всё это очень упростит жизнь и сделает авиацию действительно доступной.