Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Друзья, Уважаемые! я как человек с некоторым конструкторским, менеджерским, политическим и прочим жизненным опытом настаиваю на том что работать сработает система в которой "отсечено все лишнее". Это такое жизненное наблюдение что никакого единственного правильного пути не существует- что люди все равно обязательно будут реализовывать разные варианты. Каждый свой, миллионы разных вариантов- поэтому я понимаю что на этом проекте- на этом чертеже- мы можем нарисовать только осевую и пунктир по границам. Потому что все остальное этой огромной массой людей со своими интересами и представлениями будет снесено в шлак.
Полностью согласен.
 
КРАЙНЕ важно то- что не должно быть НИКАКОЙ централизованной организации созданной сверху. Один Оф СЛА у нас уже был. Хватит.
САМОЕ ГЛАВНОЕ в том предложении на котором настаиваю я- пилотские на СЛА выдаются региональными общественными организациями. Это прямо принципиально.
Поддерживаю.
 
Предлагаю дополнить этот пункт в части требований к экзаменатору, который имеет право принимать теоретический экзамен:
К работе в качестве экзаменатора на теоретическом экзамене для UPL/PPL может быть допущен кандидат со следующим образованием:
1. Высшее авиационное образование
2. Высшее образование в области физики, математики или естественных наук.
Чушь! Наличие диплома не показатель компетентности. На личном опыте убедился не однократно, что очень многие имеют весьма поверхностные знания теории.
 
...........
3. Для допуска к полётам с пассажиром и в пространсте С - контрольный полёт под наблюдением пилота-инструктора-экзаменатора с элементами ориентирования по карте, часам и компасу, сваливания, виражи, ИОДы. Выполнил - имеешь право летать с пассажиром.
Теорию уже сдали, опыт полётов получили - сдаём практический экзамен. при успешном выполнении всех требований получаем полноценное пилотское.

Не придирки ради, а для уточнения - "сваливание, виражи, ИОДы" это перед первым самостоятельным делается, а не когда с пассажиром лететь.
и что касаемо ИОД - это для ЛВС, для СЛА - посадка с выключенным двигателем.
 
Чушь! Наличие диплома не показатель компетентности. На личном опыте убедился не однократно, что очень многие имеют весьма поверхностные знания теории.
То есть предлагаете разрешить ставить экзаменаторами после ПТУ?

Не придирки ради, а для уточнения - "сваливание, виражи, ИОДы" это перед первым самостоятельным делается, а не когда с пассажиром лететь.
и что касаемо ИОД - это для ЛВС, для СЛА - посадка с выключенным двигателем.
Это экзамен для допуска к полётам с пассажиром. Я сейчас не претендую, что я всё необходимое перечислил. Список нужно расширять. Я не инструктор и не собираюсь им быть.

Первый самостоятельный - это личное дело курсанта и его инструктора. Примерно как сейчас до 115кг. Им вроде ничего не нужно - сел и полетел, но мы не наблюдаем массовых катастроф взлетевших без обучения в категории до 115кг. Разумный человек обучится с инструктором и начнёт летать сам. Когда посчитает, что готов, пойдёт, сдаст экзамен и получит допуск к полётам с пассажирами.
 
.................
1. Сдача онлайн на камеру теоретических экзаменов
В условиях "пандемии" это прямо тренд всё делать онлайн. Я вообще не вижу тут каких-то препятствий. Экзамен как был, так пусть и будет, только удалённо. Сдал теорию, отлично молодец. Обучение в АУЦ теории вообще не имеет какого-то особого смысла. Изучение законодательства, простейшей метеорологии и элементарной аэродинамики - вполне можно дать самим изучать и сдавать на экзамене. Онлайн сдача уравнивает возможности для жителей крупных городов и отдалённых населённых пунктов. Это очень важно и правильно.
2. Водительская медсправка
Я бы её сделал для всех - до 495кг справка, как на категории А и В, от 495кг до 5700кг - медсправка, как на категории С, D - с энецефалограммой. Обоснование - на грузовом автомобиле можно наделать гораздо больше бед, чем на летательном аппарате. Также такая "медицина" уравнивает возможности жителей крупных городов и далёкой глубинки. Очень важно для государства дать равные возможности всем гражданам!
После этих двух пунктов можешь летать без пассажиров в пространстве G (для СВС до 495кг). На Легком Воздушном Судне можно летать с инструктором. .............

По медицине вопросов нет - все правильно, а вот первый пункт поясни пож. Он у тебя в вакууме висит, всё равно как ответил на билеты в ГИБДД и поезжай только пассажиров не бери. Либо конкретизировать, либо вообще убрать эту "сдачу под камеру" - по умолчанию без пассажира можно (как в 115). Кстати в "схеме на костылях", моей и ранее Никитина, предполагалась сдача зачета и лётной проверки пилоту-инструктору ОФСЛА (или др. ОО АОН) и по результату получение св-ва "пилота-спортсмена" или "пилота-любителя".
 
Первый самостоятельный - это личное дело курсанта и его инструктора. Примерно как сейчас до 115кг. Им вроде ничего не нужно - сел и полетел, но мы не наблюдаем массовых катастроф взлетевших без обучения в категории до 115кг. Разумный человек обучится с инструктором и начнёт летать сам. Когда посчитает, что готов, пойдёт, сдаст экзамен и получит допуск к полётам с пассажирами.

"...Золотые слова, Юрий Венедиктович!,," ну так пусть и будет как в 115, зачем эта сдача на камеру?
 
первый пункт поясни пож. Он у тебя в вакууме висит, всё равно как ответил на билеты в ГИБДД и поезжай только пассажиров не бери
Поясняю. категория 115кг - 495кг чуть сложнее и ответственность чуть выше, чем до 115кг. Поэтому перед тем как разрешить летать в этой категории нужно сдать некий набор теоретических экзаменов. Я не сторонник экзаменов в виде тестов, так как примерно через месяц все вопросы и ответы на них будут в полном доступе и подготовка к экзамену сведётся к заучиванию ответов. Так не годится. Я знаю, что в США теоретические экзамены проходят в виде беседы с экзаменатором. Думаю, что у нас нужно что-то подобное. Экзаменатор - это пилот с опытом, имеющий высшее образование и тоже подтвердивший свою высокую квалификацию на экзаменах должен принять у экзаменуемого экзамен по теории в виде беседы, с вопросами по темам, которые будут утверждены в программе экзамена. В общем нормальный экзамен, как в ВУЗе.

Современные технологии позволяют делать это онлайн без необходимости ехать через всю страну людям издалека.

Самостоятельный вылет на 115кг - 495кг - по решению лётного инструктора. Решается лично между инструктором и курсантом без формальностей. В общем всё как сейчас у партизан.
 
То есть предлагаете разрешить ставить экзаменаторами после ПТУ?
В советские времена некоторые техникумы вели преподавание по программе институтов. А иные ПТУшники соображают получше некоторых авторитетов.
 
Поясняю. категория 115кг - 495кг чуть сложнее и ответственность чуть выше, чем до 115кг. Поэтому перед тем как разрешить летать в этой категории нужно сдать некий набор теоретических экзаменов. Я не сторонник экзаменов в виде тестов, так как примерно через месяц все вопросы и ответы на них будут в полном доступе и подготовка к экзамену сведётся к заучиванию ответов. Так не годится. Я знаю, что в США теоретические экзамены проходят в виде беседы с экзаменатором. Думаю, что у нас нужно что-то подобное. Экзаменатор - это пилот с опытом, имеющий высшее образование и тоже подтвердивший свою высокую квалификацию на экзаменах должен принять у экзаменуемого экзамен по теории в виде беседы, с вопросами по темам, которые будут утверждены в программе экзамена. В общем нормальный экзамен, как в ВУЗе.

Современные технологии позволяют делать это онлайн без необходимости ехать через всю страну людям издалека.

Самостоятельный вылет на 115кг - 495кг - по решению лётного инструктора. Решается лично между инструктором и курсантом без формальностей. В общем всё как сейчас у партизан.

Согласен со всеми пунктами твоей схемы, кроме первого, вот этого было бы вполне достаточно - "...Самостоятельный вылет на 115кг - 495кг - по решению лётного инструктора. Решается лично между инструктором и курсантом без формальностей ". А "сдача на камеру" обрастет такой бюрократией, что не обрадуешься ... и вопросы: кому сдавать, кто будет утверждать перечень экзаменационных вопросов, в Росавиации программы подготовки годами мусолят...
 
Согласен со всеми пунктами твоей схемы, кроме первого, вот этого было бы вполне достаточно - "...Самостоятельный вылет на 115кг - 495кг - по решению лётного инструктора. Решается лично между инструктором и курсантом без формальностей ". А "сдача на камеру" обрастет такой бюрократией, что не обрадуешься ... и вопросы: кому сдавать, кто будет утверждать перечень экзаменационных вопросов, в Росавиации программы подготовки годами мусолят...
Я только за, но мы итак предлагаем революционные изменения. Если еще и теоретический экзамен убрать, то нас уже могут не понять. А если не убрать, то это выльется в очную сдачу, со всеми вытекающими неудобствами в виде поездок по стране ради экзамена. Поэтому мне видится необходимым предлагать экзамен онлайн. Это модно сейчас, есть шанс, что сработает.
 
В советские времена некоторые техникумы вели преподавание по программе институтов. А иные ПТУшники соображают получше некоторых авторитетов.
Я очень рад за "иных ПТУшников", но я не готов сдавать экзамены ПТУшникам и лететь пассажиром в кабине с пилотом, который сдавал экзамены ПТУшникам. Извините.
 
Я очень рад за "иных ПТУшников", но я не готов сдавать экзамены ПТУшникам и лететь пассажиром в кабине с пилотом, который сдавал экзамены ПТУшникам. Извините.
А вы стали бы обучаться "с нуля" у инструктора, зная , что у него нет "ВЫШКИ", но у него большой опыт в обучении и другой альтернативы нет?
 
Я только за, но мы итак предлагаем революционные изменения. Если еще и теоретический экзамен убрать, то нас уже могут не понять. А если не убрать, то это выльется в очную сдачу, со всеми вытекающими неудобствами в виде поездок по стране ради экзамена. Поэтому мне видится необходимым предлагать экзамен онлайн. Это модно сейчас, есть шанс, что сработает.

дублирую вопрос: "... А "сдача на камеру" обрастет такой бюрократией, что не обрадуешься ... и вопросы: кому сдавать, кто будет утверждать перечень экзаменационных вопросов, в Росавиации программы подготовки годами мусолят .."
Этот вариант возможен только в рамках некой общ-й организации типа того же "Национального аэроклуба". В масштабе государства Росавиация нарисует тебе ТАКОЙ перечень вопросов, что академики замахаются сдавать. И еще вопрос: как где из чего будет видно, что чел. сдал теорию? Ему страничку из "пилотского" выдадут?
 
А вы стали бы обучаться "с нуля" у инструктора, зная , что у него нет "ВЫШКИ", но у него большой опыт в обучении и другой альтернативы нет?
У лётного инструктора - да, а вот обучить меня аэродинамике он явно не сможет ну никак. Поэтому обучаться теории у него - нет.
 
дублирую вопрос: "... А "сдача на камеру" обрастет такой бюрократией, что не обрадуешься ... и вопросы: кому сдавать, кто будет утверждать перечень экзаменационных вопросов, в Росавиации программы подготовки годами мусолят .."
Этот вариант возможен только в рамках некой общ-й организации типа того же "Национального аэроклуба". В масштабе государства Росавиация нарисует тебе ТАКОЙ перечень вопросов, что академики замахаются сдавать. И еще вопрос: как где из чего будет видно, что чел. сдал теорию? Ему страничку из "пилотского" выдадут?
Игорь, мы тут фантазируем о действительно революционных изменениях. Процедура сдачи экзамена должна как-то утрястись. Не нужна нам никакая централизованная организация. Она неизбежно станет вести коммерцию в свою пользу. Сдавать в Росавиацию.

После сдачи - получаешь пилотское без допуска к полётам с пассажирами и только в пространстве G. Когда сдашь лётный экзамен, получишь допуск к полётам с пассажирами, допуск к полётам в пространстве C и подаче планов.
 
Вы абсолютно уверены , что знаете об аэродинамике всё?
Нет. Я этого не говорил. Я пришёл учиться с нуля. Я вообще не знаю аэродинамику. Я уверен, что ПТУшник никого обучить аэродинамике не сможет.
 
мы тут фантазируем о действительно революционных изменениях.
Мечтать о светлом будущем - хорошее дело. А каким оно должно быть - никак не договориться даже тут "на троих". Неужели можно всерьёз рассчитывать, что гигантская законодательная машина повернётся хоть на миллиметр, во имя светлых мечт нескольких разрозненных мечтателей? Так что путь в светлое будущее очень очень длинный. Дай Бог, чтобы наши правнуки увидели хотя бы его начало.
 
Нет. Я этого не говорил. Я пришёл учиться с нуля. Я вообще не знаю аэродинамику. Я уверен, что ПТУшник никого обучить аэродинамике не сможет.
Я скажу вам одну умную вещь и вы не обижайтесь. Если выпускник ПТУ стал инструктором и построил несколько удачных аппаратов собственной конструкции, у него есть чему поучиться.
 
Назад
Вверх