Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Подчинение должно быть на прямую минтрансу, как это сделали чехи. Не знаю кому подчинялась ФЛА в лучшие годы. Но сегодня согласно ВК определяется уполномоченный орган в области гражданской авиации. Кем определяется? Думаю минтрансом.
А какому департаменту , именно ? Ведь ФАВТ тоже находится в структуре Минтранса.. Под каким "соусом" , если как самостоятельный субьект и как он должен называться ?
 
А какому департаменту , именно ? Ведь ФАВТ тоже находится в структуре Минтранса.. Под каким "соусом" , если как самостоятельный субьект и как он должен называться ?

Какая разница? Главное ни как называется и какому отделению подчиняется. Главное - какие полномочия и возможности имеет.
 
Какая разница? Главное ни как называется и какому отделению подчиняется. Главное - какие полномочия и возможности имеет.
Ответ "исчерпывающий" , больше вопросов нет..
 
Ответ "исчерпывающий" , больше вопросов нет..

Какой вопрос, такой и ответ. Можно же ещё спросить кто конкретно будет курировать (фамилия) и как далеко будет от минтранса с точным указанием улицы и дома 😀
 
Володя, я никогда не говорил, что они супер-пупер сложные. По поводу клубного инструктора надо быть реалистом. Никто так делать не даст. Не понятно кто такой клубный инструктор, как организовать клуб и т.д. Куча неизвестных. Сдать же экзамен и получить пилотское - мне видится более прямым и правильным путём. Убрать только ненужное, упростить, и будет всем нам счастье.
Мы обсуждаем тему, которая имеет малые шансы на реализацию. Такая система была. Первое удостоверение пилота я получил в клубе. До этого просто летная книжка выписывалась, велась с годовыми проверками. Андрей (Miklash) тоже о клубе говорит. И если не брать сложность организовать наших людей в предлагаемую им структуру, вполне рабочая модель. Но уйдет, по моим оценкам, очень много времени. Просто клуб в каждом городе/селе - намного быстрей, но на данный момент нет никаких юридических оснований для их деятельности. Получится передать клубной системе полномочия по контролю за любительской техникой и пилотами на ней летающими - супер вариант.
 
Получится передать клубной системе полномочия по контролю за любительской техникой и пилотами на ней летающими - супер вариант.
Что ж ВЫ никак не отвяжетесь от своих иллюзий и стереотипов ? Кто доверит "полномочия по контролю за любительской техникой и пилотами на ней летающими" ? .. И опять-таки , КТО будет вести , в так называемых "клубах", этот самый пресловутый "контроль" ? Кто ему доверит эти полномочия ? И перед кем ОН должен отчитываться в профилактике БП или в случаях ЛП ? Не сочтут ли чиновники это за очередную лазейку ? Ведь , по сути , тогда ничего не стоит "сколотить" , типа "клуба" и заниматься своими делами , в.т.ч. и теневым зарабатыванием денег.
 
Почему нас гнобят?
На мой взгляд нас гнобят потому что мы часть гражданской авиации. Мы в международной статистике и портим статистику РФ по норме безопасности (количество погибших÷количество перевезенных). Военные инцинденты не попадают в статистику происшествий ГА, ДОСААФовские не попадают. Незарегистрированные ВС не попадают т.к. это не ВС вообще. И собственно чехи, отделив сверхлегкую авиацию и выведя ее из под ГА, тоже перестали быть гражданской авиацией. С всего одним неудобством - страна маленькая, а за границу Чехии низя лететь. Хочешь - зарегистрируйся в ГА, получи все доки и летай хоть по Европе, хоть по всему миру.

Отсюда получается что нужно не перестать быть воздушными судами, а перестать быть ГРАЖДАНСКИМИ воздушными судами. Невозможность полетов за рубеж устроит думаю процентов 99 лётного состава.

Может сюда копать надо? В госавиацию ни кто не возьмет, хоть и есть возможность через ДОСААФ, а вот может Экспериментальная ...
Но я о ней ничего не знаю. Видел пилотские красненькие, знаю что тема существует. Не была ли ФЛА близкА именно с экспериментальной авиацией? У них помню приказами по министерству авиационной промышленности были назначены инспекторы авиационной техники.

К стати ДОСААФовская тема тоже существует, правда давно говорят превратилась в коммерческое предприятие.
 
Ну так и я об этом же (см.отв.204 - "Св-во пилота-любителя СЛА (СВС)" ), и Никитин предлагал это же в рамках ОФСЛА -" Св-во пилота-спортсмена" это как раз та промежуточная ступенька о которой Вы говорите.
Я считаю что это слишком промежуточная концепция. Издевательски промежуточная. Вы НАКЛАДЫВАЕТЕ ПРОКУРОРУ ПОЛНУЮ ТАРЕЛКУ ГРАЖДАН- которые неизбежно будут пытаться использовать свои знания, умения и материальную часть для того что бы заработать копеечку- НО ОТОДВИГАЕТЕ ЕЕ ОТ ГРАЖДАНИНА ПРОКУРОРА НА ЦЕЛЫЙ МИЛЛИМЕТР!!!
Нельзя так издеваться над прокурором. Ему же что бы добраться до приготовленного ему Вами блюда из "профессионалов" придется надкусать для пробы жидкую группу болтающихся вокруг корыта "любителей".
Я НАСТАИВАЮ а том что о прокуроре нужно проявить большую заботу. Вы непростительно упускаете такой шанс. Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО написать в технических требованиях что СЛА могут быть ТОЛЬКО САМОДЕЛЬНЫМИ! Вот тогда прокурор будет полностью удовлетворен. Тогда Вы скормите ему не только тех кто на его вкус будет пытаться зарабатывать авиационной деятельностью- но и тех кто попытается производить авиационную технику на продажу. Это нужно обязательно сделать- они же такие же безграмотные и алчные балбесыкак и лёчики- ничем не лучше.
Вот тогда прокурор будет удовлетворен более лучше максимально. Максимальнее не бывает. Обязательно устраните эту ПРЕСТУПНУЮ НЕДОРАБОТКУ. Проявите бдительность...
 
Отсюда получается что нужно не перестать быть воздушными судами, а перестать быть ГРАЖДАНСКИМИ воздушными судами. Невозможность полетов за рубеж устроит думаю процентов 99 лётного состава.
пипец... договорились...
АОН- это и есть ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. Это именно она и есть. Нельзя перестать быть тем что ты есть.
 
В-третьих если отмотать историю на 30 лет назад, то всё, о чем говорю я, было и работало.
Вы о чем? Я лично первый раз пересекся с Забавой и был сразу же кинут им в августе 91го года. Ровно в те дни когда возникало государство в котором мы сейчас проживаем. Что могло быть замечательного раньше если не было ничего- а был СССР и Досааф. Да у моих маэстро первый контакт с Забавой состоялся раньше- в 89ом или в 90м- те его карьера на поляне СЛА началась раньше- но это все таки была другая страна в которой с АОНом было запредельно хреново.
О чем вы пишите, о каких успехах в строительстве АОН- я не понимаю. просто не понимаю. Я на этой поляне с самого начала, и хотя сам выше дельт не дорос- но тем не менее друзья в классической авиации у меня есть. И во всех официальных мероприятиях по АОНу я учавствовал- поэтому ситуацию и на поляне классической АОН- я в общих чертах знаю. НИКТО И НИКОГДА не оценивал ситуацию в АОН как нормальную. Она была НЕНОРМАЛЬНОЙ ВСЕГДА. Ни единой секунды не было нормальной. Были различные манипуляции с положением миски и длиной цепи- но и только...
Я не понимаю о каких примерах нормального функционирования вы пишите. Я ЗНАЮ- что их не было
 
Мужики, я вот читаю это всё и немного диву даюсь. Вы меня сейчас закидаете тапками, но тем не менее:
1. У нас никто никого специально не гнобит. В том числе АОН.
2. Вы все хвалите как хорошо всё устроено в Европе/США и т.д. Так у нас государство и пытается делать "как у них".
3. Дьявол, как всегда, зарыт в мелочах, в мелких, но очень важных отличиях "ИХ" системы от "нашей".

В чём я вижу отличия:
1. ВЛЭК - в США он занимает 30 мин, стоит недорого, делается в любой дыре.
2. Экзамены по теории. У нас критически важно, что ты ПРОСЛУШАЛ 100500 часов теории, перед тем как тебя допустят к экзамену. Но сам экзамен при этом ерундовый. "ТАМ" всё с точностью до наоборот - экзамен серьёзный, но как ты к нему готовился - это твоё ЛИЧНОЕ дело. Вон в соседней ветке Виталик Akeon рассказывает про свои экзамены в Израиле. Там никому в голову не приходит заставлять его что-то ПРОСЛУШИВАТЬ. Он едет в электричке на работу и готовится к экзамену. И это ПРАВИЛЬНО!
4. Для самих летательных аппаратов есть лётная годность, но она не требует месяц жизни в году и половину годовой зарплаты. Там требования к лётной годности РАЗУМНЫЕ.

Поэтому то что я выше предложил, как раз и является на самом деле небольшим косметическим изменением системы (хоть и кажется революционным). Медицина, экзамены, частные инструкторы. Всё. Нам не надо ничего кардинально менять, создавать какие-то новые структуры и т.д. Всё УЖЕ есть. Надо только немного дотюнинговать текущую систему.

И при этом я ни разу не говорю, что АУЦ не нужны. Они нужны, но не в виде обязаловки. АУЦ - это взлётная полоса, ангары, летательные аппараты и опытные инструкторы. Это удобно и многие сами проголосуют рублём за АУЦ. Ты приехал после работы, сел с инструктором в уже прогретый аппарат, отлетал свои часы и уехал. Или приехал и разобрал с опытным преподавателем что-то непонятное тебе в теоретической части. Прямо США или Европа. Как мы все хотим.
 
Последнее редактирование:
1. У нас никто никого специально не гнобит. В том числе АОН.
2. Вы все хвалите как хорошо всё устроено в Европе/США и т.д. Так у нас государство и пытается делать "как у них
Вам надо немножко более тщательно пройти ВЛЭк. Ну или поучится немножко. Для начала выбросить телевизор. Совсем выбросить. И разобраться с вопросом.
По принципам устройства, по интересам по целям и задачам российское государство отличается от упомянутого вами США на 180градусов.
Если вы допустите что вы просто чего то не знаете- то я вам порекомендую начать устранение этого фатального заблуждения с классической книги "почему одни государства бедные а другие богатые" Ассемоглоу и Роббинса. А потом погулить в пока не заблокированном Ютубе "гибридная автократия" и зарыться в Шульман. Морозова, Рогова, Петрова, Панеях, Ворожейкинку, Кынева, Гуриева, Гельмана, Гудкова, Пархоменко итд итд итд...
 
Для начала выбросить телевизор
Я телевизор не смотрю уже много лет. Но вижу я то, что вижу. Кривая попытка скопировать американскую систему. И, как ни странно, отличия не такие уж и большие.
 
Замените слово скопировать на симитировать. И исправьте ошибки в своем предыдущем посте. Граждан и все гражданские проявления в эрэф именно что гнобят. Что бы не мешали барям собирать.ренту... Это функция нашего текущего государства. И именно по этому все что мы с вами тут понаписали- классические споры о прекрасном в очереди на гелиотину. Ничего этого не будет ни в какое ближайшее время.
А потом будет. Но не с нами, не здесь и не для нас...

А с телевизором вы себя не обманывайте. И меня тоже. Если вы его не выбросили как источник радиоктивности- значит вы ее принимаете- и это к сожалению видно.
 
Вы о чем? Я лично первый раз пересекся с Забавой ...

Я не о Забаве и не о ОФ СЛА. Я о Заболотском и ФЛА. Да, на слух очень близко 🙂
Конец 90стых и 2000сячные годы - это расцвет ФЛА и четкая хорошая работа по обилечиванию страждущих пилотскими, СЛГами (УЛГ называлось), регистрацией ВС.
Ещё площадки ФЛАшные кажется регистрировали.
 
Последнее редактирование:
пипец... договорились...
АОН- это и есть ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. Это именно она и есть. Нельзя перестать быть тем что ты есть.

В РФ три вида авиации. Гос, гражданка, эксперименталка. Вам ни всё равно под какой летать? Я вот и под ДОСААФом поплавал и периучился на гражданского пилота, разницы нет.
Я бы бился по всем фронтам, в том числе и по экспериментальному. Погуглил, этим Минпромторг сегодня рулит. Под Ваши цели и задачи очень подходит. Самоделы, эксперименталы ...
Пилотские там свои и продлеваются на предприятии производителе АТ.
 
Что ж ВЫ никак не отвяжетесь от своих иллюзий и стереотипов ? Кто доверит "полномочия по контролю за любительской техникой и пилотами на ней летающими" ? .. И опять-таки , КТО будет вести , в так называемых "клубах", этот самый пресловутый "контроль" ? Кто ему доверит эти полномочия ? И перед кем ОН должен отчитываться в профилактике БП или в случаях ЛП ? Не сочтут ли чиновники это за очередную лазейку ? Ведь , по сути , тогда ничего не стоит "сколотить" , типа "клуба" и заниматься своими делами , в.т.ч. и теневым зарабатыванием денег.
Отчасти я согласен с Вами - "Кто доверит?" - мало верю в положительный исход нашего обсуждения. Но, стараюсь для себя в голове уложить и с коллегами заинтересованными обсудить эту возможную идеальную систему. Вдруг случай подвалит, а у нас уже и предложение есть...
А по поводу - "Ведь , по сути , тогда ничего не стоит "сколотить" , типа "клуба" и заниматься своими делами , в.т.ч. и теневым зарабатыванием денег." - наверняка такие будут. Как и сейчас, как и раньше, как и при любой другой системе. И нет от этого эффективной защиты. Но хочу думать о тех, кто будет пользоваться этой системой по прямому назначению.
"перед кем ОН должен отчитываться в профилактике БП или в случаях ЛП ?" - Насколько я помню, ни перед кем мы в этом не отчитывались. ЧП были, разборы их проводили, выводы делали. Доводили до членов клубов, иногда внеплановые занятия и сдачи зачетов и жить дальше. У Вас душа не болит за друзей-коллег по небу, если они "чудят"? Хотите вмешаться с советом? Значит, в такой системе и будете организовывать и проводить занятия (зачеты).
 
Miklash сказал(а):
Отсюда получается что нужно не перестать быть воздушными судами, а перестать быть ГРАЖДАНСКИМИ воздушными судами. Невозможность полетов за рубеж устроит думаю процентов 99 лётного состава.
пипец... договорились...
АОН- это и есть ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. Это именно она и есть. Нельзя перестать быть тем что ты есть.

Pisman, не придирайтесь к формулировкам, услышьте, что говорит Miklash - а он говорит о том , что мы должны уйти из под статистики ГА, почему Nерадьке побоку парапланеристы - да потому что они не в его статистике, вот и нам нужно не быть в его статистике...
 
.................
Я бы бился по всем фронтам, в том числе и по экспериментальному. Погуглил, этим Минпромторг сегодня рулит. Под Ваши цели и задачи очень подходит. Самоделы, эксперименталы ...
Пилотские там свои и продлеваются на предприятии производителе АТ.

Поддерживаю.
 
Я бы бился по всем фронтам, в том числе и по экспериментальному.
Если нас сделают экспериментальными, то скорее всего нам можно будет летать только вокруг своей песочницы. О маршрутах можно будет забыть. Мне вот лично хочется и маршруты тоже летать.
 
Назад
Вверх