Мужики, я вот читаю это всё и немного диву даюсь. Вы меня сейчас закидаете тапками, но тем не менее:
1. У нас никто никого специально не гнобит. В том числе АОН.
2. Вы все хвалите как хорошо всё устроено в Европе/США и т.д. Так у нас государство и пытается делать "как у них".
3. Дьявол, как всегда, зарыт в мелочах, в мелких, но очень важных отличиях "ИХ" системы от "нашей".
В чём я вижу отличия:
1. ВЛЭК - в США он занимает 30 мин, стоит недорого, делается в любой дыре.
2. Экзамены по теории. У нас критически важно, что ты ПРОСЛУШАЛ 100500 часов теории, перед тем как тебя допустят к экзамену. Но сам экзамен при этом ерундовый. "ТАМ" всё с точностью до наоборот - экзамен серьёзный, но как ты к нему готовился - это твоё ЛИЧНОЕ дело. Вон в соседней ветке Виталик Akeon рассказывает про свои экзамены в Израиле. Там никому в голову не приходит заставлять его что-то ПРОСЛУШИВАТЬ. Он едет в электричке на работу и готовится к экзамену. И это ПРАВИЛЬНО!
4. Для самих летательных аппаратов есть лётная годность, но она не требует месяц жизни в году и половину годовой зарплаты. Там требования к лётной годности РАЗУМНЫЕ.
Поэтому то что я выше предложил, как раз и является на самом деле небольшим косметическим изменением системы (хоть и кажется революционным). Медицина, экзамены, частные инструкторы. Всё. Нам не надо ничего кардинально менять, создавать какие-то новые структуры и т.д. Всё УЖЕ есть. Надо только немного дотюнинговать текущую систему.
И при этом я ни разу не говорю, что АУЦ не нужны. Они нужны, но не в виде обязаловки. АУЦ - это взлётная полоса, ангары, летательные аппараты и опытные инструкторы. Это удобно и многие сами проголосуют рублём за АУЦ. Ты приехал после работы, сел с инструктором в уже прогретый аппарат, отлетал свои часы и уехал. Или приехал и разобрал с опытным преподавателем что-то непонятное тебе в теоретической части. Прямо США или Европа. Как мы все хотим.