Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Я скажу вам одну умную вещь и вы не обижайтесь. Если выпускник ПТУ стал инструктором и построил несколько удачных аппаратов собственной конструкции, у него есть чему поучиться.
Возможно и даже совершенно точно! Но врядли уравнениям аэродинамики...
 
Возможно и даже совершенно точно! Но врядли уравнениям аэродинамики...
Аэродинамика это не только уравнения, это прежде всего спектры оптекания, физическая сущность явления. Без их понимания вам никакие уравнения не помогут.
 
Аэродинамика это не только уравнения, это прежде всего спектры оптекания, физическая сущность явления. Без их понимания вам никакие уравнения не помогут.
Это пустой разговор. Экзаменатор на теоретическом экзамене должен быть с высшим образованием. Я не вижу тут больше предмета для дискуссии. Если Вы считаете иначе - это Ваше право. Моё право - считать иначе.
 
Аэродинамика это не только уравнения, это прежде всего спектры оптекания, физическая сущность явления. Без их понимания вам никакие уравнения не помогут.
Одно из преимуществ высшего образования - умение технично слится.)
Есть ещё одно - грамотно излагать мысли. Обтекать, а не оптекать. Слиться, а не слится. И т.д. и т.п.
 
Я наблюдаю что так как Miklash- думают многие PPLщики. К сожалению. Им СЛА поперек горла.

Во-первых я не PPLщик если что.
Во-вторых ни какие СВС/СЛА не поперек горла тем кто летает на побОльшей технике. Я ненавижу когда неисполняют простейшие правила безопасности и не чтут правила полетов, частенько это именно СЛАшники, но претензии к конкретным людям, а не к виду ВС.
В-третьих если отмотать историю на 30 лет назад, то всё, о чем говорю я, было и работало. Надо не придумывать новые приколы, а вернуть то, что хорошо работало. Это была ФЛА. И по рассказам ФЛАшных старожил, ОФ СЛА решила тогда что им не подходит ФЛА и они стали откусывать себе свой кусочек, свою коммерческую структурку. Сейчас нет ни того ни другого, но есть те, кто хотят разделять, а я хочу объединить и ввести единые ПРОСТЫЕ условия, как оно былО.
Ну и в-четвёртых Европа сейчас идет именно этим путем - упростить всё для ВС до 2 тонн взлетного веса. А значит лет через 10 к этому придет и РФ.
 
Игорь, мы тут фантазируем о действительно революционных изменениях. Процедура сдачи экзамена должна как-то утрястись. Не нужна нам никакая централизованная организация. Она неизбежно станет вести коммерцию в свою пользу.

Фантазируем и делим шкуру неубитого медведя...
Для того чтобы централизованная организация (если она общественная) не стала "вести коммерцию в свою пользу" необходимо и достаточно активное участие членов организации в её работе, "...я так думаю.." (с).

. Сдавать в Росавиацию.

После сдачи - получаешь пилотское без допуска к полётам с пассажирами и только в пространстве G. Когда сдашь лётный экзамен, получишь допуск к полётам с пассажирами, допуск к полётам в пространстве C и подаче планов.

Не убедил!
После сдачи теории ты теоретически можешь получить только "пилотское" без допуска к полётам вообще. Не надо на ровном месте (даже в фантазиях) забор себе городить, "сдачу в Росавиации" в твоей схеме надо оставить на следующий этап, а первоначальный вход оставить свободным.
 
я не готов сдавать экзамены ПТУшникам и лететь пассажиром в кабине с пилотом, который сдавал экзамены ПТУшникам

Во всём мире водители (в том числе и самолетов) не обязаны иметь высшее образование. Я о коммерческих перевозках. И что?
Я вот ПТУшник и что? Да, это было до армии, до института, до аспирантуры. Но знания полученные в Советском ПТУ я до сих пор использую и благодарен этому учебному заведению.
 
В-третьих если отмотать историю на 30 лет назад, то всё, о чем говорю я, было и работало. Надо не придумывать новые приколы, а вернуть то, что хорошо работало. Это была ФЛА. И по рассказам ФЛАшных старожил, ОФ СЛА решила тогда что им не подходит ФЛА и они стали откусывать себе свой кусочек, свою коммерческую структурку. Сейчас нет ни того ни другого, но есть те, кто хотят разделять, а я хочу объединить и ввести единые ПРОСТЫЕ условия, как оно БЫЛО...

Кстати, тогда, 30 лет назад "самодельщиками" занималась именно ФЛА, у ОФСЛА за все годы темы самодеятельного конструирования и постройки ЛА (СЛА) в повестке не было, несмотря на то, что дельты - в основном самоделки. Я за ФЛА образца "30 лет назад" , но как это осуществить?
 
Я за ФЛА образца "30 лет назад" , но как это осуществить?

Я описАл программу максимум - Уводить всех легких некоммерческих от росавиации в отдельную тему. И программу минимум - два с половиной сертификата от росавиации и вперед.

Только руководителем наверное должен быть летчик-испытатель Заболотский. Это гарантия того что система не превратится в коммерцию.
 
Во всём мире водители (в том числе и самолетов) не обязаны иметь высшее образование. Я о коммерческих перевозках.
Вы невнимательно читали. Я говорю об экзаменаторах, а не о водителях самолётов. Вы правда считаете себя готовым принимать экзамены по аэродинамике и метеорологии?
 
Я говорю об экзаменаторах, а не о водителях самолётов

"Водитель" коммерческих самолетов (CPL) и пилот-инструктор имеют одинаковые требования в международной практике и согласно ФАП-147 в РФ. А экзаменатор/инспектор это инструктор с теми же требованиями + опыт 😉
 
"Водитель" коммерческих самолетов (CPL) и пилот-инструктор имеют одинаковые требования в международной практике и согласно ФАП-147. А экзаменатор/инспектор это опытный инструктор с теми же требованиями + опыт 😉
Ну ну. Может и лекции сможете читать по метеорологии с аэродинамикой? А в МАИ преподавать тоже могём?
 
Вы правда считаете себя готовым принимать экзамены по аэродинамике и метеорологии?
Чтобы исключить умного/тупого экзаменатора, придуман тест. При всех минусах эта система бесстрастна.
 
Чтобы исключить умного/тупого экзаменатора, придуман тест. При всех минусах эта система бесстрастна.
Тест - это полная ерунда. Тест показывает вашу способность найти в интернете все ответы и их выучить. Не более того. В США экзамен - это беседа с инструктором. Тест, наверное, там тоже есть, но он не решает на все 100%. Конечное решение сдал/не сдал за человеком.
 
Тесты бывают разные. В Европе на коммерческого пилота нужно сдать тест. 10 000 вопросов нужно изучить. В открытом доступе нету, 2000 вопросов каждый год новые. И всё только на английском.

Молитесь чтобы в РФ такого не ввели и для всех 😀
 
Молитесь чтобы в РФ такого не ввели и для всех 😀
Я за. Пусть вводят. Зато лучше пусть СЛГ отменят. Сдал экзамен, отлетал чек-райд с инструктором и вперёд. Хоть потом не будут говорить, как тут выше было, что человек отучился в трёх АУЦ, опыта - мама не горюй, а тест провалил без подготовки. Зачем такая филькина грамота нам объясните? АУЦ, бабло немеренное, а на выхлопе недоучки. Сделайте нормальный экзамен, но не канифольте мозг с АУЦ. АУЦ должен быть помощником - если ты не понимаешь, то научат, а не ненужной обязаловкой, на выходе из которой ноль.
 
Я описАл программу максимум - Уводить всех легких некоммерческих от росавиации в отдельную тему. И программу минимум - два с половиной сертификата от росавиации и вперед.

Только руководителем наверное должен быть летчик-испытатель Заболотский. Это гарантия того что система не превратится в коммерцию.
Будьте добры , еще раз озвучьте , под юрисдикцию какого Органа Вы хотите вывести все "легкие некомерческие" , который будет обладать всеми полномочиями Росавиации в этой сфере ?...
 
Поясняю. категория 115кг - 495кг чуть сложнее и ответственность чуть выше, чем до 115кг. Поэтому перед тем как разрешить летать в этой категории нужно сдать некий набор теоретических экзаменов. Я не сторонник экзаменов в виде тестов, так как примерно через месяц все вопросы и ответы на них будут в полном доступе и подготовка к экзамену сведётся к заучиванию ответов. Так не годится.
...
Самостоятельный вылет на 115кг - 495кг - по решению лётного инструктора. Решается лично между инструктором и курсантом без формальностей. В общем всё как сейчас у партизан.
Дима, и 115, и 495 не являются никакими супер-пупер сложными вещами. Доступны людям средних (очень средних) способностей. Не надо городить вокруг этого огород. Сдача экзамена клубному инструктору - за глаза.
 
Дима, и 115, и 495 не являются никакими супер-пупер сложными вещами
Володя, я никогда не говорил, что они супер-пупер сложные. По поводу клубного инструктора надо быть реалистом. Никто так делать не даст. Не понятно кто такой клубный инструктор, как организовать клуб и т.д. Куча неизвестных. Сдать же экзамен и получить пилотское - мне видится более прямым и правильным путём. Убрать только ненужное, упростить, и будет всем нам счастье.
 
Будьте добры , еще раз озвучьте , под юрисдикцию какого Органа Вы хотите вывести все "легкие некомерческие" , который будет обладать всеми полномочиями Росавиации в этой сфере ?...

Подчинение должно быть на прямую минтрансу, как это сделали чехи. Не знаю кому подчинялась ФЛА в лучшие годы. Но сегодня согласно ВК определяется уполномоченный орган в области гражданской авиации. Кем определяется? Думаю минтрансом.

Если говорить по моей программе минимум, то что мешает общественной организации или общественнЫМ организациЯМ жить на основе взносов, получить сертификаты от сегодня уполномоченного органа и работать так как организация/ции считают нужным. Могут разветвляться по всей РФ, могут улучшать внутреннюю систему подготовки и внутренней проверки курсантов, могут готовить инструкторский персонал и давать им определенные полномочия. ФЛА к стати некоторое время имела сертификат АУЦ от росавиации. Сейчас может можно вернуть эту тему, плюс надо начать работать с СЛГ, теперь это можно с января.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх