Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Только поймите одно - с вами или без вас, с вашей подписью или без нее. Люди как летали так и будут летать, пока они это делают втихаря. Отличие "втихаря" и "в законе" в том, что хоть какая-то дисциплина и контроль техники будет. И возможно, даже не так - я уверен, что получится уберечь энтузиастов от травм и смертей.
Так а я разве с этим спорю? Я тоже летаю без чьих-либо подписей. Потому и предлагал, но вы тоже не читали, что надо Лётную годность отменить, или сделать один раз при регистрации аппарата. Далее вся ответственность за исправность техники на её владельце и КВС. А то что вы все тут придумываете с "общественными организациями, занимающимися коммерческой деятельностью" выглядит неработоспособным.
 
Я не говорю прописывать строго. Все эти схемы работают внутри клуба. Извне зайти и доаказать. что твой аппарат годен будет малореально. Мне такая схема не нравится. Я вообще не понимаю её принципального отличия от обычного центра сертификации, куда я и сейчас могу прийти.
Цена какая в центре сертификации на одноместный дельталет?
Сколько таких организаций в РФии? Сколько мне со своей леталкой до нее ехать?
 
Цена какая в центре сертификации на одноместный дельталет?
Сколько таких организаций в РФии? Сколько мне со своей леталкой до нее ехать?
Услышьте главное. СЛГ - один раз! Один!!! В идеале вообще просто - вся ответственность на КВС. Если бы мне сейчас сказали, что можно один раз сделать СЛГ, а дальше самому поддерживать лётную годность, я бы пошёл на это! И многие бы пошли! Появится спрос, появится и предложение! И цены упадут.
 
но вы тоже не читали, что надо Лётную годность отменить, или сделать один раз при регистрации аппарата. Далее вся ответственность за исправность техники на её владельце и КВС. А то что вы все тут придумываете с "общественными организациями, занимающимися коммерческой деятельностью" выглядит неработоспособным.
Я об этом говорил еще в ветке Миеродельтоса и чуть выше опять повторился.
Блин читайте внимательно, расжую:
1. Общественная организация получает право выдавать сертификат или заключение на годность ВС
2. Делает это бесплатно!!! Максимум берет плату чтобы эксперта доставить и оплатить ему простой по основному месту работы. Если будет поток (сомневаюсь, что он будет) нанимает эксперта на постоянку. Но сам не ведет деятельность по получению прибыли.

Третье такой техосмотр не должен быть ежегодным, он должен быть разовым на весь срок использования до первого капремонта или изменения конструкции. Срок использования должен определяться экспертом в часах, в зависимости от конструкции. Тем более, что в бОльшей части случаев все конструкции типовые!

Надеюсь друг-друга поняли
 
Когда я писал экспертом в часах я имел ввиду - назначенный ресурс. Эксперт назначает ресурс. При желании можно методичку написать. Хотя они были назывались как-то "Временные технические нормы" ВНТД-86 или-87 не помню уже. Для дельтапланов выпускали.
 
Об одном и том же говорим, но спору до хрипоты.

1. Общественная организация получает право выдавать сертификат или заключение на годность ВС
Тогда надо в нашем предложении чётко и внятно прописать механизм создания такой организации, а также кто и как будет давайть ей "право выдавать сертификат или заключение". Эта темя не раскрыта, поэтому нужно хотя бы в паре - тройке предложений прописать кто и как такую организацию уполномочит. Пожалуйста, расскажите ваше видение этого момента.
 
Вот и не надо больше к этому ничего добавлять.
Ну так и двайте это и озвучим в нашем предложении. Предлагаем сразу для лёгких и сверхлёгких? Или пожадничаем и не получим ничего, поэтому только для сврхлёгких?
 
Всё коллеги. Много работы - конец года. Плюс общественная нагрузка. Давайте опишем конструктивно в том виде как я это предложил в посте #444

Я пока выпал из обсуждения с 11 по 21 страницу. Обязательно все предложения выпишу и систематизирую в красивый документ.

Большая просьба к международникам --> дайте ссылки на законодательство зарубежное для СЛА. Времени искать их совсем нет. Очень поможете ускорить процесс.
 
кто и как такую организацию уполномочит. Пожалуйста, расскажите ваше видение этого момента.
Сейчас - никто. Мы предлагаем передать права освидетельствования техники и пилотов общественным организациям. организации создаются, регистрируются (как вариант) в ФАОН, Росавиации, Минтрансе, где будет определено. Лучше, чтоб это происходило автоматом: есть протокол собрания и утверждения клуба, сразу с этого момента он имеет право на свою деятельность.
 
Сейчас - никто. Мы предлагаем передать права освидетельствования техники и пилотов общественным организациям. организации создаются, регистрируются (как вариант) в ФАОН, Росавиации, Минтрансе, где будет определено. Лучше, чтоб это происходило автоматом: есть протокол собрания и утверждения клуба, сразу с этого момента он имеет право на свою деятельность.
Хорошо, какие требования к такой организации? Надо иметь в штате специалистов, имеющих соответствующие знания? Если да, то каких? Или просто на троих собрались, у уже организация? может ну его и всю ответственность на КВС переложить? У меня пока не складывается в голове как такую организацию создавать, как давайть ей полномочия и т.д. Я не придирок ради, а правда не понимаю как это будет. А идти с предложениями, которые мы сами не понимаем, согласитесь, как-то не комильфо.
 
Формально - нет, фактически - да.
Вот и к чему это здесь? очень конструктивно и по теме.

Об одном и том же говорим, но спору до хрипоты.


Тогда надо в нашем предложении чётко и внятно прописать механизм создания такой организации, а также кто и как будет давайть ей "право выдавать сертификат или заключение". Эта темя не раскрыта, поэтому нужно хотя бы в паре - тройке предложений прописать кто и как такую организацию уполномочит. Пожалуйста, расскажите ваше видение этого момента.

Вы же и сами начали спорить, что кто этим будет заниматься, никто не будет... Не работает... 🙂

В одно предложение могу описать: Выпуск нового Федерального закона "О сверхлегкой авиации" (например - название любое), там все прописывается. Уполномочит такую организацию этот закон.

Уточнение: Общероссийская общественная организация создается в соответствии с ФЗ-82. Филиалами/представительствами этой организации могут стать региональные авиаклубы.
 
Вот и не надо больше к этому ничего добавлять.
Как и писал ранее:
* СЛГ - вопрос для меня пока открытый в связи с изменениями в зак-ве. Мне не совсем ясно как стать тем центром, который для Росавиации формирует отчёт-заключение по ВС. Соответсвенно у меня нет предложений пока. СЛГ - нахер самый простой путь, потому, что #ИНЕБОБЛЯНАЗЕМЛЮНЕПАДАЕТ!!!, но это еще нужно обосновать для СЛА и в частности для самостройщиков. Моё личное мнение - без какой-то первичной оценки тех. состояния и облета ВС нельзя, особенно, если это не заводское ВС. Естественный отбор никто не отменял, как заметил Anser, но нас и так очень мало чтобы так считать и поступать.
Первичной оценки - читай разовой.

Это я к тому, что не совсем согласен, что такой путь правильный. Хотя лично для меня самый привлекательный.
 
В одно предложение могу описать: Выпуск нового Федерального закона "О сверхлегкой авиации" (например - название любое), там все прописывается. Уполномочит такую организацию этот закон.
НОвый ФЗ - это круто конечно. Надо ещё, чтобы он не шёл вразрез с ВК и ФАПами, которые есть. Боюсь, мы не очень в состоянии написать текст такого закона. А кроме нас это сделать некому. Я предлагаю начать с малого. Если мы не идём с предложением вообще отменить СЛГ для 125кг - 495кг, а хотим передать это общественной организации/-ям, то надо как-то четко расписать как создавать такие организации. Иначе нам выдадут требования для такой организации, равные требованиям к центру сертификации. И мы не сможем их выполнить, а, соответственно, создать такую организацию тоже не сможем.
 
НОвый ФЗ - это круто конечно. Надо ещё, чтобы он не шёл вразрез с ВК и ФАПами, которые есть. Боюсь, мы не очень в состоянии написать текст такого закона. А кроме нас это сделать некому. Я предлагаю начать с малого. Если мы не идём с предложением вообще отменить СЛГ для 125кг - 495кг, а хотим передать это общественной организации/-ям, то надо как-то четко расписать как создавать такие организации. Иначе нам выдадут требования для такой организации, равные требованиям к центру сертификации. И мы не сможем их выполнить, а, соответственно, создать такую организацию тоже не сможем.
Ок подумаю. Как раз с ВК проблем не будет. Могут быть проблемы с новым ФАПом по СЛГ. Не помню номер, но этого года. Суть в следующем СЛГ выдает Росавиации на основании заключения некой организации, которая проводит испытания (облёт). Вот сначала нужно найти закон-требования к такой организации, а дальше сможем придумать, как нам встроиться в "систему".

Дополнение:

Новый ФАП - 273

Все хорошо описано в ветке https://reaa.ru/threads/poluchaem-slg-s-01-01-2021.94227/
 
Вот сначала нужно найти закон-требования к такой организации, а дальше сможем придумать, как нам встроиться в "систему".
Отличная мысль. Ведь на самом деле нам надо понять что нужно, чтобы стать сертификационным центром. Если мы будем знать требования, давайте правда зарегистрируем свою организацию, которая будет сертифицировать СВС бесплатно, только на нашем энтузиазме. Найдём среди нас нужных специалистов? Или сами договоримся кто какие допуски должен получить. Если мы это сумеем сделать, это будет очень круто!

Вот и будет общественная организация, не на словах!

Опять же, может сможем помогать людям писать РЛЭ, РТО и другие необходимые для СЛГ документы
 
Назад
Вверх