Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Нужно найти среди нас человека с пилотским удостоверением нового образца и пробить/ утвердить в РА программу подготовки.
У меня есть пилотское на дельталёт, но налёт весь партизанский. Мне нужен СЛГ, как его сейчас получить, я пока не знаю. Для меня для легализации СЛГ - главное препятствие.
 
АУЦ- это юр лицо со своим руководством, с штатом сотрудников: инструктора, преподаватели, с массой накладных расходов и одной единственной статьей доходов от обучения. Почитайте ФАП-289
Федеральные авиационные правила
"Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил"

Дешево обучать врядли не получится. Кто-то за все должен будет заплатить . Вы смотрю уже начали искать 10 миллионов рублей для создания АУЦ)

И в качестве альтернативы обучению в АУЦ у легкой и сверхлегкой авиации есть возможность пройти подготовку по индивидуальной программе глава VII ст 54 п.3 ВК РФ.
"Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

1. Утратил силу с 1 сентября 2013 г.

2. Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.

4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.

5. Порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральными авиационными правилами."

Упоминутая 53 статья гласит

"Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства."

По поводу того что должно быть в программе подготовки есть ФАП-399 который так и называется" Требования к программе"


В ФАП-147 "Требования к экипажу" в главе ХI требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна в есть информация о том что необходимо для получения квалификационой отметки пилота-инструктор. Дословно->
"11.6. Для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлегкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 100 ч, из них в течение последних 2 лет:

  • на безмоторных сверхлегких воздушных судах 40 ч;
  • на обучение инструкторской работе не менее 25 ч."

Считаю что все рессурсы нужно положить на то чтобы сделать реальностью то что уже прописано в ФАП и ВК.
Думаю этот вариант вполне реальный.
Нужно найти среди нас человека с пилотским удостоверением нового образца и пробить/ утвердить в РА программу подготовки. Если не примут идти в суды и отстаивать законом данную возможность прохождения подготовки по индивидуальным программам у пилота-инструктора.

Для этого не нужно искать 10 лимонов и даже создавать общественную организацию не обязательно.

Это безусловно самый простой и реальный способ получать пилотские. Если конечно остался кто с действующими документами пилота-инструктора на тряпколёты. Программу утвердить не проблема. Странно, что никто пока этим не занялся.

В теме ветки вопрос шире ставился - СЛГ, регистрация, ВЛЭК..
 
В чисто "чешской" схеме для "бюджетников" ещё можно было бы найти какие-то варианты, в "двоюродной " - без вариантов вообще, потому как всё равно остается госрегистрация, тянущая за собой налог, останется ВЛЭК, пилотское по ФАП-147 , в общем всё тоже только вид сбоку.

1. Я сейчас один вещь скажу, только Вы не обижайтесь. Не дадут. Не дадут зарабатывать до 115ти. Можно даже не дёргаться.

2. Да, от налогов никуда не деться, но Вы же сами прошли путь снижения и нам об этом рассказали.

3. ВЛЭК - штука проходимая, поверьте. Я по 1вому классу прохожу, а мой товарищ по 2му классу на 6том десятке, с давлением и повышенным сахаром и по чесноку тоже проходит и в одной из самых суровых комиссий. И таких примеров у меня десятки. Но если низя, то извиняйте - до 115ти форэва.

Про бюджетников.
Я лет 10-11 назад кидал тут клич - "полеты за работу". Пришло 2 с половиной человека, остальные изговнились - А чё так мало летать, а чё столько работать, а не аху...ли ли вы и т.д. ПоищИте тему, была на старом форуме.
Так вот день не напрягаясь работал человек (по сути тусовались часа 4-5 в выходной не сидя сложа руки) - 20 минут летал. Потом рассосались, ребята вступили в другие колхозы (типо самолет на двоих-троих) По прошествии времени сейчас они мне говорят - с тобой мы и жизнью аэродромной жили и летали более чем регулярно, а сейчас что угодно, но только не полеты, не жизнь. Так что у кого нет денег, всегда можно работой отработать на аэродромах. ИМХО.
К стати в Чехии в каждом аэроклубе каждый член должен 10 часов в год отработать неквалифицированным рабочим. Это всегда нужно.
 
Для жизнеспособности мухобойной СЛА необходимо

Вот смотрите как сейчас реагирует на вирус Чехия: Все "лавки" закрывают (магазины, рестораны, спорт и т.д.) - больницы разгружаются. Открывают - постепенно больных больше, когда близко к зашкаливанию, то снова закрывают всё. Так уже раза три за год, волнами то придушат, то отпустят.

Так и минтранс РФ, только инерционнее. Открыли G, приотпустили всех - пошла движуха в 10том годе, увеличились катастрофы/инцинденты. Придушили ли, выдавили ли с регистрации, пригвоздили ли к земле, но опа, уменьшили или придержали статистику — всё, держат возжи. Но если отпустят, то снова поползет статистика. Я потому и говорю, что чтобы что то просить, нужно обещать что статистика не поползет и предлагать реальные меры. А "Мы маленькие дети, нам хочется гулять" - с этим не проскочишь 🙂
 
А капремонт можно самому сделать и написать об этом?

В асоциации можно, но если прошел обучение на техника, получил отметку А7 и доучился на конкретный двигатель. Не знаю как с конверсиями, а на Ротах раз в год минимум курсы проводят.
 
Цена вопроса - это и есть главный вопрос. Надо бы прикинуть, во что обойдётся такой генеральный "народный" АУЦ. Цифра будет весьма внушительная. А дальше второй главный вопрос - найдутся ли сотни и тысячи желающих отправить туда очень кругленькую сумму, без гарантий на успех.

Что у Забав были миллионы? Всё можно если скопом. У кого то есть самолеты, у кого то аэродромы и помещения, у кого то лицензии инструкторов, у кого то опыт преподавания, у кого то свидетельства техников с правом допуска ВС до эксплуатации. Самолеты и помещения/аэродромы оформляются в аренду или безвозмездное использование, персонал волонерами на первых парах и по крайней мере для сертификации найдутся люди.
 
Для начала важно, чтобы мы тут все поняли и пришли к единому мнению как вывести из тупика ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ СЛАшную авиацию.

Для начала нужно проработать разные варианты. Говорили с уважаемым человеком сегодня по поводу экспериментального направления. Очень интересно. И если МЫ сможем что то предложить, а не только проситься под крыло бедными родственниками, то будет предмет разговора. Но порядок, как хотите, а наводить придется самим в партизанских отрядах.
 
Что у Забав были миллионы? Всё можно если скопом. У кого то есть самолеты, у кого то аэродромы и помещения, у кого то лицензии инструкторов, у кого то опыт преподавания, у кого то свидетельства техников с правом допуска ВС до эксплуатации. Самолеты и помещения/аэродромы оформляются в аренду или безвозмездное использование, персонал волонерами на первых парах и по крайней мере для сертификации найдутся люди.
У Забавы было время другое. Сейчас оно сильно изменилось. В другом мире живём сейчас. Не представляю себе, какой нынче нужен активный лидер, чтобы так, с миру по нитке, создать сложную серьезную структуру. Мне кажется, для создания системы, аналогичной Чехам, нужна государственная поддержка. Прежде всего финансовая. На членские взносы это не создашь.
 
Считаю что все рессурсы нужно положить на то чтобы сделать реальностью то что уже прописано в ФАП и ВК.
Думаю этот вариант вполне реальный.

Я тоже считаю что в это нужно бить. Но в 670сятом ФАПе написан один из предоставляемых доков "Свидетельство о прохождении теоретического обучения". В росавиации не принимают такой документ от инструктора и дают официальный отказ. Судились как то знакомые - было бесполезно. А если проходишь в АУЦе теорию, то в другом ФАПе написано что кто читал теорию, тот должОн и практику давать. Это же не росавиация писала, а минтранс, туда и надо давить чтобы статья ВК заработала.

Нужно найти среди нас человека с пилотским удостоверением нового образца

А разве отменили старого образца? А то у меня есть, но книжечка ещё. Я коммерс, инструктор, ЛВС, СВС.
 
Последнее редактирование:
У Забавы было время другое. Сейчас оно сильно изменилось. В другом мире живём сейчас

Что изменилось? Может я чего не знаю ...
Прежде всего финансовая.

Денег точно не дадут, без вариантов. Не обирали бы ...
 
ОФСЛА России зарегистрирована в 1992-м году. С тех пор изменилось ВСЁ.

Я о том что они в 2010том или в 2011том получили первый и единственный сертификат АУЦа от росавиации. Потом уже после смерти Владимира Ивановича не смогли продлить его. Законы с того времени не уплыли сильно, но на истребление ФЛА и ОФ СЛА была дана команда "фас"
 
Последнее редактирование:
Зачем Вам аппарат тяжелее 115кг, если Вы не собираетесь катать пассажиров и заниматься коммерцией? Я не понимаю. Купите до 115кг и летайте в своё удовольствие. Я думаю любой, кто будет слушать Ваше это предложение, ответит Вам тоже самое. Какова цель такой "амнистии"?

Не любой, а только не понимающие как Вы, или не желающие понимать. Надоело объяснять очевидные вещи, но придется ещё раз:
Что разве на СЛА тяжелее 115 прям вот обязательно катать или заниматься коммерцией? Просто летать в "G" любуясь природой и никому не мешая нельзя? Класс до 115 это по-честному это для парапланов/паралетов, дельталет худо-бедно в этой категории еще получается, а вот самолет совсем худо.
ДАР-Соло не предлагать (хорошая птичка, но один планер миллион стоит). Самолёт-самоделку трудно втиснуть в 115, пытаясь влезть в этот размерчик приходится жертвовать либо прочностью, либо мощностью, а как правило и тем и другим. В итоге в жертву приносим безопасность. Совершенно очевидно что СЛА категории до МВМ 495 более безопасен, чем СЛА с МК до 115, при том что встречному ( не дайбог!) вертолёту все равно что из этих двух в него влетит. Вы на МикродельтОССе вроде присутствовали? Технику видели? "Блоха" сколько весит? А "Одиссей" чемпионский сколько? А "Дон Кихот"? А такой пример: Мой вес -80, мой самолет с топливом - 140, у товарища масса тушки -100, самолет с топливом -120, в обоих случаях одноместные самолёты, в обоих случаях взл.масса -220кг, только первый получается - воздушный транспорт со всеми вытекающими, а второй типа в законе? Это разве не идиотизм?
А ещё ответьте, брать с человека налог за построенный им самодельный самолёт это как называется? Это вообще верх цинизма и идиотизма!
Цель "амнистии" проста, наиболее правильно её сформулировал Pisman, повторю ещё раз
"... Нам (отрасли АОН) НУЖНО ВРЕМЯ БЕЗ РЕПРЕССИЙ- что бы прийти в себя и создать инфраструктуру... ". Чтобы любительская и "самодельная" СЛА смогла летать без лишних, необоснованных и непреодолимых препятствий.
 
А ещё ответьте, брать с человека налог за построенный им самодельный самолёт это как называется? Это вообще верх цинизма и идиотизма!

Я вот участок купил 20 лет назад, дом построил, упахался/уходился чтобы его зарегить и всё по правилам сделать. а мне на него налог херак! Я о том, что не надо удивляться, самолет это ж недвижимость 😀
 
Сразу отвечу на "нам не дадут" "нам никто


Не любой, а только не понимающие как Вы, или не желающие понимать. Надоело объяснять очевидные вещи, но придется ещё раз:
Что разве на СЛА тяжелее 115 прям вот обязательно катать или заниматься коммерцией? Просто летать в "G" любуясь природой и никому не мешая нельзя? Класс до 115 это по-честному это для парапланов/паралетов, дельталет худо-бедно в этой категории еще получается, а вот самолет совсем худо.
ДАР-Соло не предлагать (хорошая птичка, но один планер миллион стоит). Самолёт-самоделку трудно втиснуть в 115, пытаясь влезть в этот размерчик приходится жертвовать либо прочностью, либо мощностью, а как правило и тем и другим. В итоге в жертву приносим безопасность. Совершенно очевидно что СЛА категории до МВМ 495 более безопасен, чем СЛА с МК до 115, при том что встречному ( не дайбог!) вертолёту все равно что из этих двух в него влетит. Вы на МикродельтОССе вроде присутствовали? Технику видели? "Блоха" сколько весит? А "Одиссей" чемпионский сколько? А "Дон Кихот"? А такой пример: Мой вес -80, мой самолет с топливом - 140, у товарища масса тушки -100, самолет с топливом -120, в обоих случаях одноместные самолёты, в обоих случаях взл.масса -220кг, только первый получается - воздушный транспорт со всеми вытекающими, а второй типа в законе? Это разве не идиотизм?
А ещё ответьте, брать с человека налог за построенный им самодельный самолёт это как называется? Это вообще верх цинизма и идиотизма!
Цель "амнистии" проста, наиболее правильно её сформулировал Pisman, повторю ещё раз
"... Нам (отрасли АОН) НУЖНО ВРЕМЯ БЕЗ РЕПРЕССИЙ- что бы прийти в себя и создать инфраструктуру... ". Чтобы любительская и "самодельная" СЛА смогла летать без лишних, необоснованных и непреодолимых препятствий.
Вы правы. Но, для законодательной инициативы все тезисы нужно формулировать предельно кратко, ёмко и доходчиво. Так, чтобы они были понятны не только заинтересованным людям. А пока получается, что некая неплатежеспособная категория граждан желает использовать ВП без подтверждения своей квалификации, на непонятной технике и безконтрольно. Так это будет выглядеть для чиновников. И вопрос, заданный Дмитрием, обязательно возникнет. Над формулировками мотивационной части данной инициативы нужно хорошенько подумать.
 
1. Я сейчас один вещь скажу, только Вы не обижайтесь. Не дадут. Не дадут зарабатывать до 115ти. Можно даже не дёргаться.

А кто-то предлагает зарабатывать на "до 115-ти" ?

2. Да, от налогов никуда не деться, но Вы же сами прошли путь снижения и нам об этом рассказали.

...Вы помнится (я у как раз Вам три года тому задавал вопрос) говорили, что в Чехии нет налогов на малую авиацию. Напомните пожалуйста как там.

3. ВЛЭК - штука проходимая, поверьте. Я по 1вому классу прохожу, а мой товарищ по 2му классу на 6том десятке, с давлением и повышенным сахаром и по чесноку тоже проходит и в одной из самых суровых комиссий. И таких примеров у меня десятки. Но если низя, то извиняйте - до 115ти форэва.

Зачем мне верить, я знаю, проходил неоднократно (в Домодедово). По поводу Вашего товарища с сахаром и давлением - хрен бы он советскую ВЛК пошел по 220-му приказу с такими делами по чесноку. И я бы со своей работающей наполовину правой "клешней" тоже хрен бы прошёл, и мой товарищ, у которого язва и один глаз почти не видит тоже не прошел бы. Сейчас медицина стала лояльнее по одной простой причине, её все знают...
Объясните мне, зачем ВЛЭК пилоту-любителю, который сам построил ну пусть тот же "Арго-02" (МК=150кг) или "Пилигрим"(МК=190кг) и летает где-то далеко в "G" никому не мешая? Ну и опять таки, Вы как-то рассказывали про чешскую медкомиссию, освежите если не трудно (для СЛА например) ....

...........
Про бюджетников.
Я лет 10-11 назад кидал тут клич - "полеты за работу". Пришло 2 с половиной человека, остальные изговнились - А чё так мало летать, а чё столько работать, а не аху...ли ли вы и т.д. ПоищИте тему, была на старом форуме.

Я помню эту тему. В начале видео в первом посте мелькают коленки пилота, это как раз мой "бюджетный" спортсмен и еще трое на "бюджетном отделении" научились летать в нашем клубе. Но термин "бюджетник" тут приобретает не то значение, изначально подразумевался бюджет постройки или приобретения техники (см. видео из первого поста)
 
Я вот участок купил 20 лет назад, дом построил, упахался/уходился чтобы его зарегить и всё по правилам сделать. а мне на него налог херак! Я о том, что не надо удивляться, самолет это ж недвижимость 😀

Ну так вот и надо, чтобы по крайней мере самодельный самолёт или дельталет не были недвижимостью, а для этого не должно быть их государственной регистрации. Разве не так?
 
Вы правы. Но, для законодательной инициативы все тезисы нужно формулировать предельно кратко, ёмко и доходчиво. Так, чтобы они были понятны не только заинтересованным людям. А пока получается, что некая неплатежеспособная категория граждан желает использовать ВП без подтверждения своей квалификации, на непонятной технике и безконтрольно. Так это будет выглядеть для чиновников. И вопрос, заданный Дмитрием, обязательно возникнет. Над формулировками мотивационной части данной инициативы нужно хорошенько подумать.

Ну дык а для чего я эту тему инициировал. На форуме много умных людей, умеющих грамотно формулировать. Помогайте!
 
Объясните мне, зачем ВЛЭК пилоту-любителю, который сам построил ну пусть тот же "Арго-02" (МК=150кг) или "Пилигрим"(МК=190кг) и летает где-то далеко в "G" никому не мешая? Ну и опять таки, Вы как-то рассказывали про чешскую медкомиссию, освежите если не трудно (для СЛА например) ....

Ну настоящий пилот-любитель (частный пилот) ни чем не отличается от коммерческого, кроме как налётом ( и это следующая тема для борьбы). Он должен уметь ФСЁ. И в Шереметьево зайти и во Франкфурт и днем и ночью и через границы маршруты летать, так что ВЛЭК ему к сожалению нужен. Он жеж и по 10 человек может возить. Я ВЛЭК конечно не люблю, но благодарен ему. Где ещё так протестируют организм по взрослому...

Чешский ВЛЭК делается один раз комиссией, а продление у одного врача в течение скольки то лет. Очень быстро и в одном кабинете. В РФ почти так же быстро было в Иваново пока тоже команду фас не дали уроды.
Давно не освежовывал в памяти ФАП по медицине РФ, но там уже несколько лет назад фигурировал частный врач тоже. Надо посмотреть.
Понимаю проблемы тех кто за сотни км от ближайших ВЛЭКов, а в общем не самая страшная проблема. Была бы массовость, появились бы и комиссии как водительские.

В Чехии ещё целая программа и ВЛЭКа и ВС для людей с ограниченными возможностями для СВС. Всё отработано, но мало кто летает.
 
Ну так вот и надо, чтобы по крайней мере самодельный самолёт или дельталет не были недвижимостью, а для этого не должно быть их государственной регистрации. Разве не так?

Не, это ни кто не отменит. Энергоносители дешевеют, внешняя торговля падает, политика выжимания денег из своего населения будет только ужесточаться под разными соусами.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Назад
Вверх