АУЦ- это юр лицо со своим руководством, с штатом сотрудников: инструктора, преподаватели, с массой накладных расходов и одной единственной статьей доходов от обучения. Почитайте ФАП-289
Федеральные авиационные правила
"Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил"
Дешево обучать врядли не получится. Кто-то за все должен будет заплатить . Вы смотрю уже начали искать 10 миллионов рублей для создания АУЦ)
И в качестве альтернативы обучению в АУЦ у легкой и сверхлегкой авиации есть возможность пройти подготовку по индивидуальной программе глава VII ст 54 п.3 ВК РФ.
"Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации
1. Утратил силу с 1 сентября 2013 г.
2. Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.
3.
Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.
4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.
5. Порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральными авиационными правилами."
Упоминутая 53 статья гласит
"Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности
1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства."
По поводу того что должно быть в программе подготовки есть ФАП-399 который так и называется" Требования к программе"
В ФАП-147 "Требования к экипажу" в главе ХI требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна в есть информация о том что необходимо для получения квалификационой отметки пилота-инструктор. Дословно->
"11.6. Для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлегкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 100 ч, из них в течение последних 2 лет:
- на безмоторных сверхлегких воздушных судах 40 ч;
- на обучение инструкторской работе не менее 25 ч."
Считаю что все рессурсы нужно положить на то чтобы сделать реальностью то что уже прописано в ФАП и ВК.
Думаю этот вариант вполне реальный.
Нужно найти среди нас человека с пилотским удостоверением нового образца и пробить/ утвердить в РА программу подготовки. Если не примут идти в суды и отстаивать законом данную возможность прохождения подготовки по индивидуальным программам у пилота-инструктора.
Для этого не нужно искать 10 лимонов и даже создавать общественную организацию не обязательно.